13 декабря 2019 г.
13:26:25 Пятница
Добавить новость

Лев Лещенко: «Настоящее чудо, когда тебе в унисон подпевает огромный зал!»

Интервью после концерта в Иванове 

«Родительский дом», «Ленточка моя финишная», «До свидания, наш ласковый мишка», «Надежда - мой компас земной» - недавний концерт Льва Лещенко в ЦКиО стал настоящим подарком для ивановских меломанов. Лекарством для душ, израненных обыденностью. Лещенко щедро дарит себя публике, отвечает на вопросы из зала, отвечает на вопросы корреспондента «Частника», обещает обязательно вернуться снова - большой артист, честный и настоящий. Но обо всем по порядку...

Хорошо, что на свете есть вещи и люди, над которыми не властно беспощадное время. Как сейчас помню, мне лет пять, и мы с бабушкой и дедом смотрим праздничный концерт по телевизору, а там - Лев Лещенко, молодой и красивый, поет «Родительский дом - начало-начал....». И я, совсем еще ребенок, задумываюсь о вечном и оглядываюсь по сторонам - вот она наша «двушка» в хрущевке, вот ковер на стене, вот тени от березы по оконному стеклу - и внезапно меня раз и навсегда пронзает осознание: да это же про меня и про мой дом поют-то. Это и есть родительский дом, это и есть тот самый надежный причал, в окнах которого, несмотря на то, что мы все давно уже живем в другой стране, как на другой планете, горит свет и что-то там вещает телеэкран.

С такими мыслями я шел на концерт легенды отечественной эстрады и ожидания ни на мгновение не обманули меня. Просто я подрос, Лев Валерьянович стал старше, но суть осталась неизменной - доброжелательность артиста не позерство (как у многих нынешних поп-звезд, носы воротящих от своих поклонников). Лев Лещенко он и на сцене, и за кулисами одинаковый. Разве что за кулисами слегка уставший – как-никак годы, да и три часа выступления нон-стопом берут свое...

     Лев Валерьянович общается с залом, рассказывает истории, шутит. И не брезгует общением с прессой. Такой уж это человек – открытый и очень добрый. Отрывки из наших диалогов приводим, что называется, «без купюр».

- Лев Валерьянович, как вам наш город? Правда ли, что клип на песню «Соловьиная роща» вы снимали в Ивановской области?

- Знаете, я много раз бывал в вашем прекрасном городе. У меня здесь много друзей. Здесь живут хорошие, трудовые люди. Простые люди. К слову сказать, в моем музыкальном коллективе играют несколько ваших земляков. Вы, наверное, удивитесь, но клип на мою старую добрую песню «Соловьиная роща» мы снимали на волжских берегах Ивановской области – в Кинешемском и Заволжском районах. Так, спустя сорок лет после премьеры на радио, песня обрела свою видеоверсию. Просто ваши места - они как нельзя лучше соответствуют духу центральной полосы России, где недалеко от городов живы традиции и цела природа удивительной красоты.

- Но ведь «Соловьиной роще» уже сорок лет, а как обстоят у вас дела с новыми песнями? Пишутся?

- Вы, наверное, удивитесь, но я пишу практически постоянно - в год – по пятнадцать-двадцать в среднем. Понятно, что далеко не все из них попадают на альбомы, на телевидение и в радиоротацию. Но главное - это все-таки творческий процесс, как мне кажется. Знаете, чего мне сейчас больше всего хочется? Хочется работать, хочется петь, хочется писать песни, хочется жить полной грудью. Знаете, уходить я пока никуда не собираюсь. А то есть тут мода среди поп-артистов: сначала они «уходят со сцены и дают прощальные гастроли», а потом – с помпой возвращаются. По мне - это ужасно смешно. Я как-то сразу для себя решил, что, буду петь, пока меня не унесут..(смеется). А вот если попытаться ответить на вопрос «как рождаются песни?», то сначала возникают какие-то эмоции, ощущения - поделишься ими со знакомыми композиторами, и, если это идеи стоящие, - они находят отклик в сердцах композиторов. Так и возникают песни.

- Вы недавно принимали участие в юбилейном концерте Александры Николаевны Пахмутовой. Расскажите, пожалуйста, как складывались ваши творческие взаимоотношения?..

- Думаю, что Александра Пахмутова - это великая женщина, великий композитор, без песен которой невозможно представить Россию... И при этом очень скромная, она всегда очень радуется, если слышит свою песню по радио или по телевидению. Да, не так давно в концерте, приуроченном к ее 90-летию, мне посчастливилось выступить и исполнить несколько композиций. Некоторые из них, такие, как «Надежда», всегда были безусловными шлягерами, а другие – такие, как «Нам не жить друг без друга», -  никогда не были рассчитаны на какой-то сиюминутный успех. Он им просто по определению не нужен был. Но и той, и другой песне была уготовлена по-настоящему звездная судьба. А вообще, вы знаете, если говорить про ту же «Надежду» - это ни с чем не сравнимое чувство, настоящий магнетизм, когда тебе в унисон подпевает огромный зал…

- Вам больше нравятся песни шлягерные или те, под которые можно вдумчиво подумать дома?

- Я очень люблю любого своего слушателя. Обожаю взаимодействовать с ним. Обожаю, когда люди в зале хором подпевают. Но так бывает не со всякой песней, и не потому что она плохая, а просто масштаб у нее другой – бывают композиции, о чем-то большом и о главном, но они требуют уютного уединенного прослушивания дома. Это как персональный ритуал. Обращение души к самой себе.

- А вообще, у вас есть любимые песни из своего репертуара?

- Песен в моем репертуаре очень много. И любимых, конечно, много. Конечно, это песни Александры Пахмутовой и многих-многих других авторов. Еще я люблю песни Славы Добрынина – к примеру, «Прощай, от всех вокзалов поезда…» - у этого шлягера очень непростая история. Он то был очень популярным, потом забывался, потом опять была в хит-парадах, а сейчас у нее третий виток популярности – думаю, что Вячеслав Добрынин - потрясающий автор. Автор на все времена. А еще из новых мне очень нравится песня, премьера которой состоялась на концерте в Иванове - ее написал мой друг - очень хороший композитор и поэт - музыкант группы «Баян-Микс» Сергей Боженко, эта песня называется «Моя последняя любовь».

- За столько лет творческой жизни наверняка приключались забавные истории, над которыми теперь можно улыбнуться?

- Давным-давно, когда я был еще очень молодой и горячий и только пришел работать на радио и телевидение, очень хотелось чего-то событийного и интересного, я участвовал в съемках своей первой программы «Огонек» - и я подумал, что надо сделать что-то этакое, чтоб меня запомнили. И я в конце песни сделал точку - и прыгнул! Как понимаете, в те времена все эти программы отсматривал худсовет во главе с председателем Гостелерадио. И вот после просмотра моего номера в абсолютной тишине звучит голос председателя: «А Лев-то как прыгнул»... Мы понимаем, что это конец, но собрав волю в кулак, я все же говорю: «А песня-то вам как?». Он улыбается и говорит: «Песню убираем, а прыжок обязательно оставим». Таких вот курьезов хватало... А песня эта, вопреки всем препонам, вошла в историю и вы все ее прекрасно знаете: она называется «Ни минуты покоя!». Вспоминается еще одна почти комическая история. Как-то, уже в нулевых, мне позвонили и попросили, чтобы я выступил на телевидении с песней Фрэнка Синатра «Strangers in the nignt». Я ответил: «Вы знаете, я принципиально не пою на английском». Я пел на французском, на итальянском, на болгарском, на немецком, на китайском, даже на японском. Но только не на английском. Это истинная правда... К примеру, в Китае я пел на китайском «Подмосковные вечера» - людям нравилось...И вот мы с поэтессой Еленой Горбачевой сделали перевод. Своеобразную адаптацию песни. Так получилась композиция «Странники в ночи».

- Лев Валерьянович, скажите честно, в чем секрет вашего творческого долголетия?

- Знаете, я очень люблю свое дело, своего зрителя, свою профессию – наверное, в этом и есть главный секрет творческого долголетия. Подрастают новые слушатели, которые открывают для себя что-то новое в старых песнях, а в старых песнях было что-то необъяснимое и неуловимое. С этими песнями мы росли, с этими песнями мы шли по жизненным дорогам - эти песни объединяли людей, помогали и строить, и жить - это ли не высшая цель искусства?

Константин Шаронин - текст

 

28 Ноября 2019, 13:41
+1572