«Армагеддон» пришел в Иваново

В начале декабря в преддверии традиционных январских «каникул» со своей новой программой «арийцы» в очередной раз добрались и до Иванова. На музыке этой легендарной команды начиная с середины 80-х годов прошлого века и по сей день выросло уже не одно поколение меломанов-«тяжеловесов». Вот и 11 декабря в зале Ивановского цирка на концерт группы «Ария» собрались поклонники самых разных возрастных категорий - начиная с малыша лет трех от роду, который задорно выплясывал в первом ряду под цельнометаллические плюхи «арийцев» и которого под занавес концерта вокалист Артур Беркут вывел прямо на арену, и заканчивая седовласыми ветеранами тяжмета, явно разменявшими свой первый «полтинник». Помимо песен с нового альбома «арийцы» исполнили и проверенные временем хиты вроде «Улицы роз» или «Баллады о древнерусском воине», и даже омоновцев, традиционно стоящих к залу передом к арене задом, конкретно приплющил угарный драйв группы «Ария». Ну а истинные фэны группы, затянутые в черную кожу и никелированные клепки, просто пропели вместе с Беркутом всю двухчасовую программу хором, а ведь в момент создания «Арии» многих из них не было даже в проекте. Перед концертом мне удалось за кулисами пообщаться с вокалистом группы Артуром Беркутом и ее бессменным гитаристом Владимиром Холстининым. - Артур, когда в свое время из группы «Алькатрас» ушел гитарист Ингви Малмстин, его заменил весьма виртуозный Стив Вэй. Тем не менее фанаты Малмстина кричали на концертах: «Сопляк, вали со сцены! Верните нам Ингви!». Тебе пришлось заменить в «Арии» Валерия Кипелова, которого на протяжении многих лет музыкальные критики называли визитной карточкой группы. Тебе не пришлось испытать подобных напрягов? - Таких напрягов у меня не было, потому что фэны «Арии» уже были готовы к уходу Кипелова. Он много об этом говорил и даже уходил однажды, но потом вернулся. Все это не свалилось на голову как снежный ком. Ну а то, что я пришел и стал петь вместо Валеры… Ну а что же, совсем что ли развалить группу, имеющую тысячи поклонников? Я считаю, что на самом деле фэны «Арии» в полном шоколаде. Вместо одной они получили целых две группы. Те, кому нравятся идеи Холстинина и Дубинина, могут придти на наш концерт. Те, кому нравится, как поет Валера, ходят на концерт действующего, прекрасного вокалиста Кипелова. Так что фэны подобной музыки оказались даже в более выгодном положении. Над новым альбомом «Армагеддон» вы работали, «замуровавшись» в студии, или же у вас были параллельно с записью и концерты? - - Концертную деятельность мы не прерывали. Записывались в свободное время. Приезжали с гастролей и что-то дописывали, переделывали. Очень многие вещи просто переписывали заново в совсем другой аранжировке. Мы не хотели торопиться с этим, лишь бы только выпустить очередной альбом. Меняли и музыку, и тексты. Владимир Холстинин отсыпался в гастрольном автобусе и появился лишь за полчаса до концерта на саундчеке, когда его многочисленные гитары уже были отстроены техническими работниками группы. Послушав звук в зале, он согласился дать небольшое интервью прямо перед концертом, когда публика уже рассаживалась по своим местам. -Владимир, сегодня я уже в четвертый раз прихожу на концерт «Арии» в Иванове. Три раза ты появлялся на сцене в майке с надписью «Jethro Tull». Валерий Кипелов подтвердил, что ты страстный поклонник этой арт-роковой команды. Артур Беркут в составе группы «Автограф» тоже пел в аналогичной манере. У вас никогда не возникало желания замутить композицию в чистом арт-роке? - Нет. У каждого в команде есть свои пристрастия в мировой рок-музыке, но придерживаемся мы того стиля, который изначально себе наметили еще в 1985 году. Какие-то элементы арт-рока мы привносим в аранжировки, но как бы мы не экспериментировали, у нас все равно в результате получается чисто «арийский» саунд. Средняя продолжительность ваших песен порядка пяти минут. Композиция «Кровь королей» с последнего альбома звучит 9 минут. Этим вы как бы сознательно отсекаете себе ротацию на FM-станциях, где такие длинные композиции называют «неформатом». Почему? - - А у нас и так ротаций никаких практически не бывает. В Москве нас можно услышать лишь на одной станции «Наше радио». Даже если мы специально начнем писать трехминутные, форматные песни, нас все равно нигде крутить не будут. Лучшие времена для подобной музыки остались в 80-х годах. И программные директора часто удивляются, что на наши концерты ходит столько народу, хотя в отличие от попсы нас явно игнорируют радиостанции. Радует, что наши концерты посещает большое количество молодежи, хотя это и трудно объяснить. Мы играем несовременную, вроде даже «старую» музыку, но она чем-то цепляет. Если бы мы раскрыли этот секрет, то, может быть, записали бы еще один альбом вроде «Героя асфальта». Молодежь всегда очень остро чувствует фальшь. Я, например, в таком возрасте был очень категоричен и отсекал фальшивую музыку от настоящей. Наши нынешние поклонники тоже это чувствуют. В ноябре в Иванове гастролировал бывший гитарист «Арии» Сергей Маврин. Он очень тепло отзывался о вашей команде и собирался представить ваш новый альбом в своей передаче «Железный занавес». А сами вы отслеживаете, чем занимаются ваши бывшие коллеги? Какие у вас отношения с Мавриным, Кипеловым, Грановским и другими музыкантами, прошедшими через «Арию»? - - С Мавриным у нас очень хорошие отношения. Мы даже иногда вместе гастролируем, и его последний альбом меня очень порадовал. Он вырос просто на целую голову. Про Кипелова я не знаю что сказать. Он, по-моему, три песни всего сочинил после ухода из «Арии». С тех пор, как он объявил о своем уходе, мы с ним, практически, не общаемся. У него своя дорога, у нас своя. С Аликом Грановским часто пересекаемся. Недавно был 20-летний юбилей «Арии». На него приезжали даже люди из-за границы, чтобы сыграть всего пару песен и сказать пару добрых слов. Приезжали наш бывший клавишник Кирилл Покровский из Бельгии, барабанщик Игорь Молчанов, который тоже сейчас проживает за границей. На банкете после концерта было около двухсот человек, имевших отношение к нашей группе. Кипелова приглашали специально, но он не пришел. Девять тысяч зрителей его очень ждали, но он фактически на них наплевал. Мы как-то пытались восполнить этот пробел. Показывали видеоролики с его участием, но живое выступление невозможно заменить. В ваших гитарных соло присутствует импровизация, или же на концертах вы играете те же ноты, что и в студии? - - Обычно все играется нота в ноту. В этом, наверное, основное отличие музыки хэви от классического хард-рока. Элементы импровизации сведены до минимума. Здесь все очень четко прописано, забиты практически все доли и все играется на таких высоких скоростях, что если каждый еще начнет импровизировать, то получится полная каша. И потом хорошая импровизация – это импровизация, заготовленная дома. Чисто импровизационные сейшны находятся от нас на другой планете. Мы занимались этим на раннем этапе творчества, но тогда и публика была совсем другая. Те люди приходили слушать, а эти уже приходят отрываться. Я замечал, что если я что-то меняю в своем соло, то публика, не слыша знакомые ноты, начинает скучать. Честно говоря, когда я сам слышу Стива Морса, который в известных песнях Deep Purple несет отсебятину, мне это тоже не нравится. Хотя гитарист он сильный, но хочется услышать родные звуки. Увы, Блэкмора назад уже не вернуть! Андрей УДАЛОВ.
18 Декабря 2006, 13:13 +87

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...