Чтоб сказку сделать былью

В Иванове прошел II Российский конкурс модельных агентств

Марина Москалева (текст)

 Учителя в школах частенько жалуются на то, что едва ли не все девочки мечтают стать моделями. При этом их представление о профессии сводится к эдакой сказке о красивой жизни… Как ни странно, недалеко ушли от этих школьниц и многие взрослые люди. По словам Дмитрия Диброва, работу модели часто считают «увлекательной прогулкой по супермаркету жизни». Но при этом как-то упускают из виду то, что это именно РАБОТА. Конкурс модельных агентств в Иванове был задуман как мероприятие, которое должно привлечь внимание общества к этой индустрии, сделать отношение к модельному бизнесу более серьезным.

 Чем живет модельный бизнес?

В конкурсе приняли участие 10 модельных агентств: «Жанна» (г. Владимир»), «Ева» (Вологда), «Молодежная мода» (Кострома), «Высшая модельная школа красоты и моды» (Красноярск), «Евгения» (Нижний Новгород), «The model management» (Пенза), «Шарм» (Тверь), «С-лана» (Ульяновск), «Favorite models» (Ярославль), «Деловая женщина» (Иваново).

Как показало общение с руководством этих агентств, работа в этом бизнесе далека от сказки, а путь модели вовсе не устлан розами.

Чем, в основном, занимаются модельные агентства в регионах? Работой на fashion-мероприятиях и показах, на презентациях магазинов, журналов и т.д.

«Мы активно сотрудничаем с кинотеатрами, - говорит директор МА «Ева» (Вологда) Елена Долич. - Например, на премьере мультфильма «Рапунцель» работали девочки с длинными светлыми волосами. Для презентации фильма «Аватар» мы делали девушкам боди-арт на тему «Битва стихий». Было очень впечатляюще».

Есть и уникальные мероприятия: в той же Вологде это флористическое шоу, которое проводится совместно со студией флористики. Костюмы для девушек выполняются из лепестков, мха, фруктов.

Разумеется, девушек привлекают для участия в рекламных фотосессиях, съемках видеороликов.

В Твери, по словам директора МА «Шарм» Ольги Даревич, самая распространенная работа моделей – это проведение шоу в ночных клубах города, эстрадные танцы.

Многие модельные агентства являются в своих регионах представителями всероссийского конкурса красоты «Мисс Россия». Но проводить этот конкурс из-за отсутствия спонсоров удается не каждый год.

В целом, как говорят руководители агентств, жизнь у моделей насыщенная, мероприятий много, девочки и агентство в целом постоянно мелькают на страницах местной прессы разной степени глянцевости. Но заработки при этом либо несущественны. А по сравнению с Европой или даже Москвой и вовсе смехотворны.

И дело порой не в отсутствии денег в регионе, а в том, что зачастую не готовы полноценно оплачивать работу моделей. Это характерно даже для таких небедных городов как Красноярск.

Так что модельные агентства в регионах не воспринимаются как бизнес. И модели, и руководители работают во многом «за идею». Например, Елена Долич говорит, что с юности мечтала создать «школу принцесс», где каждая девочка могла бы стать красивой.

 Кормит школа

В отсутствии полноценных заработков стабильным источником дохода для многих агентств становится школа моделей. Тем самым оказываются оправданными и чуть ли не бесплатная работа на мероприятиях, и участие в фотосессиях, которые оплачиваются рекламой в журналах. Все это – работа на имидж агентства и школы.

Что привлекает девочек в школу моделей? По словам директора МА «Высшая модельная школа красоты и моды» (Красноярск) Ольги Мельниковой, контингент модельной школы довольно четко распадается на три категории: одни занимаются для себя, не планируя на этом зарабатывать, другим просто интересно (хотя не исключаются и заработки), а третьи нацелены на карьеру.

«Для тех, кто строит карьеру, агентство в регионе должно стать первой ступенью. Наша цель – подготовить девочек к работе в Москве, а в идеале и за границей. Такие примеры у нас есть», - говорит Ольга Мельникова.

 «К нам приходят с мечтой о красивой жизни, хотят приобрести уверенность в себе, - отмечает директор МА «Favorite models» (Ярославль) Елена Роганская. – И в принципе, они это получают. Если девушка приходит к нам лет в 14, то к 18 годам она становится другой. У нее появляется правильная осанка, манеры, подача себя».

В вологодской школе моделей большое внимание уделяют формированию внутренней красоты, культуры девушек. Впрочем, по словам Елены Долич, очень часто девочки оказываются не готовыми к такому подходу, а также к неизбежным нагрузкам. И из  толпы, пришедшей в поисках красивой жизни, остается меньше половины.

Что касается родителей девочек, они, как правило, не ждут от школы моделей чудес.

«Мы не ставим задачу сделать дочерей успешными моделями. На первом месте для большинства из них учеба, - говорит Ольга Маркина (Ульяновск), которая на конкурсе «болела» за дочку Анастасию. - Но модельный бизнес – это одна из сторон их жизни. Мы рады, что они не слоняются по улицам и не сидят целыми днями за компьютером, а обращают внимание на здоровье, правильное питание, фитнес».

Красота, ухоженность, умение держать себя, приобретенные в школе моделей, могут сослужить добрую службу и в обычной жизни. Например, Ольга Даревич говорит, что тверские предприниматели часто обращаются к ней в поисках персонала. Спрашивают, нет ли на примете красивой девушки, которая учится по определенной специальности. Некоторые даже согласны спонсировать обучение, чтобы приобрести «лицо фирмы».

 Ступень к успеху

Почти во всех агентствах есть примеры воспитанниц, добившихся успеха на крупных международных конкурсах. Например, вологжанка Татьяна Фомичева вышла в финал «Top model world», Вика Щукина из Твери вошла в 15 лучших на конкурсе «Мисс-Земля».

Воспитанницы красноярской «Высшей модельной школы красоты и моды» за полгода побывали на таких конкурсах как «Мисс-бикини-интернейшнл», «Мисс-Земной шар», «Мисс-Королева туризма», «Всемирная лига моды и красоты», «Мисс-Семь континентов».

Многие девушки пробуют участвовать в кастингах в Москве. И хотя кому-то мешает отдаленность региона, кому-то скромность и провинциальный менталитет, а кому-то банальное отсутствие опыта, практика показывает, что успеха добиться можно.

По мнению Вячеслава Зайцева, который возглавил жюри конкурса модельных агентств, успешной работе моделей из регионов в Москве часто мешает еще и то, что каждая школа работает по собственной методике.

«Давно уже пора формировать единую систему подготовки моделей. Я часто привлекаю к своим показам в регионах местные модельные агентства. И во многих городах сталкиваюсь с чудовищным уровнем подготовки, - говорит Вячеслав Зайцев. – Хотя есть и положительные примеры. Отлично поработали со мной модельные агентства в Минске, Екатеринбурге, Казани, Челябинске, Нижневартовске, в Грозном. А ивановское агентство «Деловая женщина» работает на показе ничуть не хуже, чем модели моего Театра моды».

Формирование единого подхода к подготовке моделей было одной из целей конкурса, проведенного в Иванове. Первый шаг в этом направлении сделан, но об этом ниже.

 Праздник красоты

Сам по себе II Российский конкурс модельных агентств стал красивым праздником. Он проходил в два этапа. С утра гостей (кстати, примерно пятую часть составляли модели-юноши) принимал фитнесс-центр Word class, где командам пришлось выдержать нешуточные нагрузки. Такой подход соответствовал девизу мероприятия «Красота. Здоровье. Успех». По словам Вячеслава Зайцева, именно так модели и должны «потеть», чтобы выдерживать напряженную работу на показах.

В фитнесс-центре прошли также мастер-классы по дефиле (его провели Вячеслав Зайцев и Светлана Разина), а также по сценической прическе и макияжу модели.

Площадкой для вечернего мероприятия стал оптовый текстильный центр «Рио». И это тоже не случайно. По словам директора МА «Деловая женщина» Светланы Разиной, возглавляющей оргкомитет конкурса, модельный бизнес должен развиваться в едином русле с легкой промышленностью и торговлей, взаимодействовать с ними.

В рамках вечернего этапа конкурса модели должны были продемонстрировать навыки дефиле и работы с коллекциями, умение вжиться в образ, представить работу дизайнера. Коллекции многие привезли с собой. А тем, у кого такой возможности не было, были предоставлены работы ивановских модельеров. Например, пензенское агентство демонстрировало коллекцию Татьяны Клименко «Эксперессия», нижегородское –«Караван» Ольги Голдобиной и «Предчувствие» Николая Кывыржика. Гости высоко оценили уровень этих коллекций, отметили, что они стали настоящим источником вдохновения.

Каждый показ был импровизацией: музыкальное сопровождение обеспечивал Вахтанг Каландадзе – вице-чемпион мира по бит-боксингу (это музыка, которую артист создает голосом). Кстати, результат часто получался столь успешным, что выглядел тщательно отрепетированным зрелищем. Ведущий вечера – Дмитрий Дибров - не уставал расточать комплименты и моделям, и Иванову, и организаторам конкурса.

Решением жюри победа в конкурсе  была присуждена модельному агентству «Деловая женщина» из Иванова. Решающее слово при этом принадлежало москвичам – председателю жюри Вячеславу Зайцеву, генеральному директору компании Fashion House International Вадиму Хусаинову и главе представительства Пьера Кардена в Москве Наталье Сумароковой.

Лучшими демонстраторами одежды признаны Алена Хохлова и Дмитрий Михайлов (Иваново).

 Теперь вместе

На следующий день итоги мероприятия подводились за «круглым столом». Разумеется, в организации конкурса не обошлось без недостатков, о которых участники честно заявили хозяевам.

«Главное, чтобы организаторы под воздействием нашей критики не плюнули вообще на эту затею, - сказала директор МА «Евгения» (Нижний Новгород) Евгения Куряцова. – Ведь обсуждать всегда легко, а вот взяться за организацию могут немногие».

Прямым результатом конкурса стало создание российской ассоциации модельных агентств, в которую вошли агентства «Жанна» (г. Владимир»), «Ева» (Вологда), «Молодежная мода» (Кострома), «Высшая модельная школа красоты и моды» (Красноярск), «Евгения» (Нижний Новгород), «The model management» (Пенза), «Шарм» (Тверь), «Деловая женщина» (Иваново). Уже начата разработка учредительных документов. Окончательно ассоциация будет сформирована в июле во время фестиваля «Плес на Волге. Льняная палитра». Цель ассоциации – привлечь внимание к профессии, повлиять на формирование законодательства в отношении модельного бизнеса.

 

05 Января 2010, 10:38 +213

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...