И смех, и слезы, и театр

14 мая в 17.00 состоится бенефис артистки музыкального театра Татьяны Копычевой

Татьяна Хейфец Гризетка, настоятельница монастыря, Одетта Даримонт, Кетти, Зузя, Текле, София Михайловна и даже князь Орловский – все это один человек, а именно: солистка Ивановского музыкального театра Татьяна Копычева. Выпускница Уральской государственной консерватории, характерная артистка с красивым лирическим сопрано она работает в нашем театре с 1994 года, создавая яркие образы в опере и оперетте. Мы встретились с певицей накануне ее бенефиса.   - Татьяна, у вас певческие «корни» или вы – самородок? - В моей семье были «музыкальные» люди. К примеру, очень хорошо пели мои прадедушка и прабабушка. У моего дедушки по маминой линии был хороший тенор, к тому же, он играл на мандалине, скрипке и кларнете. К счастью, я застала всех, все сама слышала. Вокальные данные были и у мамы, но в то время о подобной карьере никто не думал, тем более в сельской местности. Так что, видимо, это - музыкальное наследство, потому что уже в 6 лет я своей бабушке вполне определенно заявила, что стану артисткой. На деле это оказалось не просто, и мне пришлось многое претерпеть для воплощения своей мечты, но в итоге я стала тем, кем хотела. - У вас были сценические кумиры в детстве? - Мне очень нравились балерины, в то время по телевидению часто показывали номера из балетных спектаклей. Из певиц любила Майю Кристалинскую, обожала Эдиту Пьеху. Интерес к классическим произведениям почувствовала, когда услышала в любимом мультфильме про Снегурочку песню Леля – этот голос крепко «засел» во мне. - А какая была ваша первая серьезная партия? - Она была в консерватории: в спектакле Чимароза «Тайный брак» я играла сестру на выданье. Это была ответственная партия, очень сложная, и у нас получилось неплохо. Мы даже с успехом погастролировали с этим спектаклем у себя - по Свердловской области. - Что вам ближе - опера или оперетта? - Мне нравится все новое, необычное. Но для оперы, например, необходимо соответствующее образование, с опереттами проще, хотя, например, «Летучую мышь» тоже так просто не споешь… В опере я всегда играла героиню, а в оперетте это случалось реже – там требовали худеть... - Неожиданные обстоятельства на сцене бывают? Поющему артисту, наверное, труднее справиться с такой ситуацией… - Конечно, бывают. Однажды я пела какую-то партию, и мой организм вдруг сам выдал что-то неожиданное для меня, словно отделился, подсознание сыграло. Бывают и такие моменты, когда что-то вдруг случилось с костюмом у тебя или партнера - оторвалось, расстегнулось и т.д. Главное не рассмеяться в этот момент.  А «расколоться» можно и в пении. Когда я работала тот самый спектакль Чимароза, я должна была вскочить на стол и прочитать текст. Но я его забыла и сказала «Тра-та-та-та, тра-та-та». Партнер на меня смотрит, и у него слезы от смеха текут! А в «Женихах» (я играла Аграфену Савишну) была ситуация: партнер поворачивается ко мне и произносит фразу на французском. Я сижу с открытым ртом («какой умный!»), а он снова повернулся и …плюнул в меня, хотя должен был сделать это в другую сторону. Все лежали от смеха, третий артист, который был на сцене, от смеха даже не мог ответить, только мне было неловко. Еще в одном спектакле у нас с партнером был смешной текст, и мы оба очень старались не засмеяться, прямо тряслись. Впрочем, бывают и роли, где непроизвольно идет слеза. У меня слезы близко, мне очень тяжело их сдерживать. - А любимые костюмы есть? - Не только костюмы любимые, но и обувь. Неудобная же обувь – это ужасно. Во время спектакля на сцене тебе не до этого, но когда подходишь к кулисам, понимаешь, как тебе больно. Порой я просто сбрасывала туфли. Но на сцене ты ничего не ощущаешь, даже играя с высокой температурой, словно уходишь в другое измерение, а потом возвращаешься, и все на тебя «сваливается»… - Приходилось приносить жертвы театру? - Много жертв! Сколько праздников – Новых годов и дней рождений – я провела на работе… Никакого шампанского! Есть масса ограничений и в еде. Так, артистам нельзя грызть семечки ( я иногда себе позволяю в отпуске), спиртные напитки и холодные напитки и т.д., нужно следить за одеждой, избегать сквозняков… Но мороженое я все же ем. - Что способствует вашей творческой удаче? - Прежде всего, здоровье. Для вокалиста насморк – это уже хандра. Еще выносливость, работоспособность. Бывает, у человека есть хорошие вокальные данные, но он спел концерт и потом полгода лечится… Вдохновение? Как говорил наш заведующий вокальным отделением в консерватории, «вдохновение приходит к артисту раз в год, да и то тогда, когда оно не нужно». - Вам не тесен ивановский небосклон? - Мы живем в непростое время. Очень многое из созданного в культуре той страны, которая была раньше, разрушено, уходит. Сегодня не ценится труд артиста, люди с высшим образование получают гроши и работают на двух-трех работах. Завидую заграничным исполнителям – они занимаются только музыкой, а ты вынужден браться за все… Я веду еще педагогическую деятельность: преподаю в музыкальном училище и в училище культуры. Слава Богу, что есть такая возможность, но мы все равно получаем копейки. За границей мы точно были бы миллионерами уже. И сейчас настроение не самое радостное: надо репетировать, но не всегда есть возможность репетиции. Нельзя полностью отдаться творчеству… - Но хотя бы есть, кому передать мастерство? - Есть, конечно, но тоже не так, как раньше. Если когда-то был большой конкурс на вокальное отделение музыкального училища, то сейчас туда никто не идет, поскольку сложно найти потом достойную работу. И учатся спустя рукава: студенты могут пропускать занятия, прийти неподготовленными и т.д. Считаю, многих вообще не нужно принимать, но их принимают, иначе училище будет простаивать, и его закроют… А там есть замечательные преподаватели. - Что ждет тех, кто придет к вам на бенефис? - Мне бы хотелось, чтобы прозвучала новая музыка – мы достали новые партитуры. У нас достаточно грамотная публика, воспитанная на лучших образцах (в советские годы в Иванове было много сильных столичных гастролеров). Кроме того, у меня есть любимые партии, которые раньше не было возможности исполнить с оркестром, а теперь, надеюсь, это получится. В вечере примут участие и другие артисты нашего театра, мой любимый балет, оркестр и хор. Уверена, будет интересно, смешно и весело, без лишнего пафоса. фото - Копычева
11 Мая 2011, 15:29 +194

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...