Известный фото-график приедет в Иваново

Название выставки ему подсказал альбом любимого музыканта Пола Маккартни

18 июля в галерее «Классика» откроется выставка известного московского фотохудожника Максима Киреева London Town. Искусствоведы отмечают графичность его фотографий, их минимализм, чему, впрочем, есть объяснение: Киреев, прежде всего, художник-график. Он вообще личность многогранная: председатель секции Арт-фото в Творческом союзе художников России, золотой медалист этого Союза и серебряный медалист Российской академии художеств, куратор многих громких фотовыставок и проектов, специалист в области рекламы (среди его заказчиков были многие банки и крупные компании)… Мы побеседовали с автором выставки накануне ее открытия. - Максим Владимирович, как вы – художник - увлеклись фотографией? - Все в жизни решает случай. Это, видимо, был Божий промысел: в Творческом союзе художников России, где я состоял в секции графики, повстречал прекрасного человека и замечательного фотохудожника Ивана Борисовича Порто. Он то меня и сподвиг более серьезно заняться художественной фотографией, а если точнее, мы очень с ним сошлись во взглядах на жизнь, на искусство, стали единомышленниками. Мне было интересно общаться и работать с таким большим мастером,  учиться у него. - У вас любимые объекты изображения в графике те же, что и в фотографии? - Объекты могут быть одни и те же, а вот подходы разные. Если в графике я больше придерживаюсь реалистичных установок, то в фотографии преобладает некий формализм – то, что было и у И.Б. Порто: пристрастие к крупным планам, выявление пластики предметов, подчеркивание их фактуры, декоративности и т.д. Ведь искусство не должно быть многословным, оно должно быть выразительным. - В чем, по-вашему, преимущество жанра фотографии перед графическим изображением? - Фотография дает более быстрый результат: ты сделал кадр, подключил фотоаппарат к компьютеру и увидел, что получилось. А в графике это более длительный процесс. Это и есть краеугольный камень в искусстве фотографии: многим кажется, что если нажать на кнопку аппарата, то получишь шедевр. Ничего подобного! Фотография, как любой другой вид изобразительного искусства требует знаний, умений, навыков и вдохновения. Чтобы достичь определенного уровня мастерства, нужно долго и терпеливо учиться. Нужно знать законы композиции, построения кадра и многое другое, иначе хорошего снимка не получится. - Сегодня есть мода на черно-белые кадры. А в ваших фотоальбомах какие снимки? - Разные. Просто одна фотография может «жить» и в цветном, и в черно-белом виде, другая смотрится только в черно-белом варианте или только цветном. Например, как-то в Лондоне на черно-белую пленку я снял один сюжет из серии «скамейки Лондона» (дерево, увитое плющем, расплывчатая скамеечка вдалеке). А когда появился цифровой фотоаппарат, решил снять этот сюжет на цифру. Но цветной вариант оказался непривлекательным, т.к. цвет нарушал целостное восприятие изображения. Вообще, в черно-белых снимках присутствует магия времени: глядя на монохромные кадры, мы ассоциативно переносимся в начало 20-го века, и на нас начинает влиять налет исторического экскурса… Мне нравится монохромность своей сдержанностью, своей лаконичностью, за которой скрывается нечто большее, чем кажется на первый взгляд. - Ваш Лондон тоже черно-белый… - Свойство архитектуры этого города в том, что в определенное время суток и при определенном освещении, получается так, что даже цветные кадры выглядят как черно-белые -  цвет присутствует по минимуму. Это монохромный город. Хотя у меня много нецветных кадров из разных городов… Я все же график по натуре. - Что вас покорило в английской столице? - В Лондон я попал после того, как побывал в Париже, и меня поразил контраст: Париж вычурный, помпезный, а Лондон строгий, аскетичный. В первый приезд он не произвел на меня впечатления, я только потом понял его прелесть. Город строился вширь, его дома не превышают 5-6 этажей (не считая района City, где располагаются банковские небоскребы), а викторианский стиль позволяет оценить все многообразие архитектурных творений. Когда в нем находишься продолжительное время, начинаешь ощущать его спокойствие, надежность, богатое историческое прошлое. Это другой мир, другая культура. Даже машины здесь едут в другую сторону, поскольку левостороннее движение. Но таких автомобильных пробок, как в Москве нет, хотя улицы Лондона гораздо уже! - Ваши фотографии покажут Лондон разных лет? - На выставке представлены сорок фотографий Лондона, из которых четверть еще не выставлялась. Это работы снятые в 2002-2008 годы. Я много ходил по Лондону, каждый раз попадая в одни и те же места, и они открывались мне по-новому. Снимая тот же объект с разных ракурсов и в разное время, я получал кадры, наполненные различными эмоциям и впечатлениями. Это тоже Божий промысел. Я замечал: когда настроишься на фотосессию, то обязательно встречаешь что-то интересное, например, карнавальное шествие или подготовку  ветеранов к Дню поминовения и т.д. Объекты сами тебя находят! Кстати, название выставки - LONDON TOWN - я позаимствовал у одного из моих любимых музыкантов Пола Маккартни. Так назывался диск группы Wings, вышедший в 1978 году. - Вы ведь и в рекламной сфере работаете? Там есть место творчеству? - Сейчас я реже работаю над рекламными проектами, т.к. много времени занимает работа в ТСХР. В конце 90-х я много работал в городской рекламе, создавая макеты щитов, билбордов, брандмауэрных панно. Потом был период товарных знаков и фирменных стилей. Конечно, всегда существовало техзадание, в которое ты должен втиснуть свое творчество. Впрочем, мне удавалось особо не наступать на горло своей песне. - А можете назвать самые интересные работы? - Могу назвать самое интересное время в рекламе - начало 2000-х. Это было время креативного подъема и интеллектуальной рекламы (вспомните хотя бы ролики банка «Империал»), с исторической тематикой. А сейчас ситуация изменилась не в лучшую сторону. Снизился уровень, предъявляемый к рекламе со стороны рекламодателей. Погоня за дешевизной ударила по качеству рекламного продукта и эстетике. Я думаю, реклама не должна идти на поводу у потребителя, опускаясь до его уровня. Она должна, наоборот, воспитывать в людях чувство прекрасного, ведь реклама – это тоже искусство.  
10 Июля 2013, 10:49 +321

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...