Либералы во всем

Для участников выставки «ПроЦвет» канонов нет

Евгения Кочеткова  Унитаз, кафель в веселых рисунках, веник в углу – подобный сюжет для своей картины может выбрать только художник – экспериментатор. Эту и другие, не менее необычные работы молодых художников можно увидеть на выставке, которая открылась в Новой галерее Художественного музея. Она проходит в рамках проекта «Ивановские художники. Новые творческие достижения» и носит название «ПроЦвет». Имена участников выставки (Евгений Шишкин, Андрей Морозов, Владимир Бабасин, Василий Ловыгин и др.) знакомы публике по выставочному проекту «Заводной апельсин», который два года назад стал по-настоящему заметным культурным событием в городе. Всего участников новой выставки около 20. Наряду с очевидно традиционными вещами (классический натюрморт или пейзаж) в одном выставочном пространстве живут объекты-провокации, сочетающие смелость эксперимента с серьезным философским подтекстом. Для современного искусства традиционно, что чаще всего мастеров на новые работы вдохновляет город. Выставка «ПроЦвет» тоже урбанизирована до предела. Кишечник бесконечных, сплетающихся между собой труб изобразил Александр Белов, автор «Реформы ЖКХ». Видимо, суть действий российских властей и коммунальщиков представляется Белову столь же непонятной и закольцованной, как замкнутый контур металлических конструкций. Рядом – его же работа под названием «Демонстрация либералов»: политическое волеизъявление в виде вихря углов и росчерков выглядит хаотичным, бессмысленным и безрезультатным. Владимир Бабасин создал (а сказать точнее – сварил из металла) дизайн-модель под названием «Маленькая ТЭЦ-4 для маленьких людей». Еще одна объемная, металлическая работа Бабасина называется «Ворон». Сваренная из тяжелых прутьев птица сидит на проводах современного искусства, совершенно не опасаясь быть ударенной током упреков в художественной вседозволенности и безвкусице. Название выставки оправдывают мощные цветовые решения: всеми цветами радуги расцветил собственное лицо Даниил Кобельков («Автопортрет с лампочкой»). Наполненное солнцем и причудливыми обитателями морское дно изобразила Ольга Федорова: эта работа называется «Глазами краба» и имеет форму круга (как известно, глаз краба охватывает все 360 градусов). А Андрей Федоров, художник, которого к молодым мастерам не причислишь в первую очередь по статусу, подобрал для выставки «Автопортрет» 1989 года. Как заметила на открытии выставки искусствовед Лариса Башкова, в то время ему было почти столько же, сколько основным участникам выставки сегодня. С ней согласился известный художник Александр Климохин. «Появилось ощущение, словно вернулись 1980-е годы – время бурных студенческих выставок», – с ностальгией в голосе отметил он. фото: унитаз
17 Мая 2011, 10:05 +172

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...