Назад в СССР!

За всю историю существования ВИА «Веселые ребята» через него прошли более 150 музыкантов, включая Аллу Пугачеву, Вячеслава Добрынина, Александра Буйнова, Алексея Глызина. В нынешнем составе «ВР» их, конечно, уже нет. «Ариэль» под управлением Валерия Ярушина (единственный музыкант из классического состава) тоже отличается от того «Ариэля», который приезжал в Иваново в начале 80-х. Главная «фишка» ансамбля – обработка русских народных песен – была представлена, на сей раз, всего двумя вещами: похмельной «Ой, да головушка моя болела» и «Я за то люблю Ивана». Зато «Круиз» предстал перед ивановской публикой практически в звездном составе начала 80-х: Александр Монин (вокал), Григорий Безуглый (гитара), Николай Чунусов (барабаны), Олег Кузмичев (бас-гитара) и только покойного ныне Матвея Аничкина заменял очень достойный клавишник Сергей Гордевский. Были исполнены практически все хиты того времени - «Зеркало-река», «Не позволяй душе лениться», «Послушай, человек!», «Круиз», «Великий секрет» и конечно же легендарный «Волчок». Правда, поклонники стиля «хэви метал» помнят еще и другой «Круиз», который в 1987 году выпустил на фирме «Мелодия», наверное, лучший металлический альбом того времени «Круиз-I» и где бразды правления находились в руках гитариста-виртуоза Валерия Гаины. Собственно и наш довольно обстоятельный разговор с Александром Мониным начался с вопроса: «Чем сегодня занимается Гаина?» - Сейчас Валерий живет в Лос-Анджелесе. У него свой проект, который называется Gain. Три недели назад он приезжал со своей группой в Москву, где они отыграли концерт на открытии «Музторга» на Савеловской. Кроме него в группе барабанщик Сергей Ефимов и бас-гитарист Федя Васильев, то есть это как раз тот состав, который и записал альбом «Круиз-I» на огромном виниловом диске, после того как мы в 1985 году покинули группу. - После вашего ухода из «Круиза» в 1985 году вы, практически в нынешнем составе, собрали проект «ЭВМ», который был весьма любим фэнами музыки «хард-н-хэви». Чем занимались потом? - Действительно, мы сразу же в середине 80-х собрали свой проект «Эх, вашу мать!» (ЭВМ), с которым уже в 1986 году на «Рок-панораме» стали лауреатами. Последний альбом «ЭВМ» записал в 1989 году, но и после этого мы работали вместе. В частности писали музыку к различным кинофильмам. Посчастливилось совместно поработать с великим композитором Александром Зацепиным на фильме Леонида Гайдая «Операция «Кооперация». - А почему вы ушли тогда вместе с Безуглым и Кузмичевым из «Круиза»? Творческие разногласия? - Все гораздо проще. «Круиз» вместе с «Араксом» и еще парой-тройкой групп тогда просто сгноили. Приказом Министерства культуры СССР нам официально запретили гастролировать в связи с несоответствием идеологическим установкам партии и правительства. Хорошо хоть в тюрьму не попали, как Леша Романов из «Воскресенья». В остальном же мы все отымели по полной программе. Тот же «Волчок» был запрещенной, антисоциальной песней. Помню, когда мы приехали в Питер на гастроли, бдительные товарищи из ленинградского обкома КПСС специально звонили по нашему поводу в Кремль. Тогда в Министерство культуры из Кремля дали специальную разнарядку на разовое исполнение песни «Волчок» в Ленинграде. Просто представить, что «Круиз» не сыграет на концерте «Волчок» было немыслимо. А криминал партийные идеологи обнаружили в другой фразе: «Это сама природа наглядный дает урок». Они нам говорили: «Что это за урок вам дает природа? Вы на что намекаете?» Ну, дураки! Что с них взять? Им надо было делать вид, что они работают, вот они его и делали. А гнобили нас за все: за длинные волосы, за красные штаны, за кроссовки. Все это было тогда криминалом. Опять же пели только свои песни, что тогда не приветствовалось. Надо было обязательно исполнять песни Союза Композиторов. Маразм! - Откуда возникла идея дать гастрольный тур втроем: «Круиз», «Ариэль» и «Веселые ребята»? - Мы дружим уже очень давно. У нас и раньше были какие-то совместные выступления на сборных «солянках». А вообще я еще мальчишкой бегал на концерты «Ариэля» и «Веселых ребят». Это люди, которые и сейчас работают значительно профессиональней многих молодых, а тогда они были просто супергруппами. Потом я повзрослел, и мы собрали свою команду. Вот и работаем сейчас в туре вместе. Почему бы и нет, если наша музыка сейчас так востребована? - А когда вы поняли, что эта музыка снова возвращается из небытия и становится востребованной? Группа «Круиз» на сегодня это не разовая акция с целью, грубо говоря, срубить бабла и разбежаться? - Ну о чем ты говоришь? «Круиз» на сегодняшний день очень стабильный состав и мы не собираемся разбегаться. Что касается музыки, то она, на самом деле, всегда была востребована. Другое дело, что эпоха «фанеры» сильно избаловала организаторов концертов. Конец 80-х – начало 90-х для многих живых музыкантов оказался полной могилой. Многие серьезные музыканты просто не сумели пережить этот период. Кто спился, кто подсел на наркоту, кто уехал из страны, а кто ушел из жизни. Мы, слава богу, этот период пережили с минимальными потерями. Будем работать и дальше! Интервью взял Андрей УДАЛОВ. P.S: Автор благодарит фонд «Небо» и лично Тамару Филатову за помощь, оказанную при подготовке материала.
12 Октября 2006, 13:13 +96

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...