Работа учебных заведений в сфере культуры будет оптимизирована

Такого заседания по вопросам образования в сфере культуры, какое состоялось в среду, 20 декабря, не было давно. По словам директора музыкального училища Олега Котлярского, последний раз эти проблемы обсуждались в 1985 году. На повестке дня коллегии оказалась эффективность работы ивановских учебных заведений в сфере культуры и оптимизация их работы, а также реализация федерального закона №131-ФЗ в Ивановской области и принцип рассмотрения материалов, предоставляемых для присуждения государственных наград, премий и почетных званий. Среди собравшихся были руководители областного комитета по культуре, заведующие отделами культуры муниципальных районов, директора учебных заведений, главы ивановских музеев и другие. Заседание началось с вручения благодарственных писем областного комитета по культуре за помощь при участии в I инвестиционном форуме Ивановской области. Благодарности получили генеральный директор компании «Промжилстрой» Олег Зорин, сотрудники музея имени Бурылина Алексей Юршевич, Игорь Лысенков и Дмитрий Орлов, директор ИХУ Ирина Комарова и директор училища культуры Тагир Мустафаев. Беседуя об образовательных учреждениях Иванова, участники заседания отмечали их успехи и достижения, говорили о проблемах сферы. Сегодня в нашей области работает сеть из 42 учреждений дополнительного образования, в которых обучается 8 000 детей и подростков от 5 до 16 лет. Половина школ имеет высшую и первую категорию. Накоплен большой опыт проведения смотров, фестивалей, конкурсов, олимпиад для учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусства. Среди достижений школ – участие их воспитанников и педагогов в международных конкурсах, получение ими наград. За последние три года 22 ребенка приняло участие в таких мероприятиях, в том числе за границей. Это также связано с областной программой «Одаренные дети», которая работает в Иванове с 2001 года. Ежегодно ее финансирование составляет около 400 тысяч рублей. Кроме того, разработана специальная комплексная программа нравственно-эстетического воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она осуществляется по нескольким направлениям: музыкальное, изобразительное, театральное искусство, знакомство с историко-культурным наследием. Проблемы образовательных учреждений связаны не только со слабой материальной базой и старением педагогического состава, но и снижением доступа детей из малоимущих семей, снижением контингента студентов училищ по объективным и субъективным причинам, закрытием актуальных отделений и специальностей в училищах и детской музыкальной школе при музыкальном училище, отсутствием устойчивой связи профессионального художественного образования с местным рынком труда. Среди решений, принятых коллегией: составление профессиональными учебными заведениями культуры планов по набору учащихся и предоставление их в комитет по культуре, усиление профориентации выпускников школ, организация работы по созданию условий для закрепления в области специалистов (в первую очередь, обеспечение их жильем), активное внедрение программы нравственно-эстетического воспитания детей-сирот, привлечение молодежи на дефицитные для региона специальности (народные, духовые, струнные инструменты) и т.д.
20 Декабря 2006, 17:39 +58

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...