26 января 2021 г.
15:28:47 Вторник
Добавить новость

В Иванове предлагается увеличить количество троллейбусов и ликвидировать несколько автобусных маршрутов

Представлены результаты научно-исследовательской работы по оптимизации маршрутной сети города

Результаты научно-исследовательской работы по оптимизации маршрутной сети города Иваново 6 апреля представлены в администрации областного центра. Проект выполнялся московским научным исследовательским институтом автомобильного транспорта в течение нескольких предыдущих месяцев. В результате предложена новая маршрутная сеть и рекомендации по типу подвижного состава. Проект рассчитан до 2020 года.

Основные предложения института касаются протяженности маршрутной сети и количества подвижного состава. Автобусные маршруты предлагается изменить таким образом, чтобы максимально сократить дублирование с троллейбусами, сама троллейбусная сеть согласно схеме удлиняется, подвижной состав увеличивается с 96 до 158 единиц. Значительно продлить предлагается 1 и 9 троллейбусные маршруты.

Как пояснил глава города Иванова Владимир Шарыпов, результаты исследования будут вынесены на общественное обсуждение. Он пояснил, что корректировать схему будут до сентября. «Большое внимание в исследовании уделено развитию троллейбусного сообщения. За троллейбус будем бороться», - подчеркнул мэр областного центра. Владимир Шарыпов также озвучил проблему несогласованности городских и межмуниципальных перевозок. Совместно с профильным департаментом областного правительства будет продолжена работа по объединению двух транспортных систем.

По словам заведующего отделом стратегического планирования развития транспортных систем Сергея Мокроусова, схемой предусмотрено увеличение протяженности троллейбусной маршрутной сети с 233,6 до 241,1 км, автобусной сети – с 990 до 1011,3 км. Изменить предлагается автобусные маршруты № 3-К, 8, 10, 15, 17, 18, 30, 33, 39, 40, 44, 45, 46, при этом полностью ликвидировать маршруты № 22, 23, 52, маршрут 15/4 из городского перевести в межмуниципальный.

Количество остановок предлагается увеличить с 238 до 245 штук. Наряду с этим предусмотрено увеличение вместимости автобусов.

Председатель комитета по транспорту и связи городской администрации Сергей Максимов, предлагаемая НИИАТ схема оптимизации маршрутной сети носит рекомендательный характер и будет положена в основу стратегии городских властей в вопросах организации деятельности городского общественного транспорта. Он отметил также, что схема опубликована на сайте мэрии. Свои предложения по изменению схемы граждане могут направлять в городской комитет по транспорту и связи. На все время внедрения схемы, то есть до 2020 года, НИИАТ будет осуществлять поддержку реализации проекта, соответствующую корректировку и промежуточный анализ.

Кроме предложений по оптимизации маршрутной сети разработан план-график перехода на новую маршрутную сеть. Он предполагает два этапа. На первом этапе (2017-2018 годы) предусматривается реформирование троллейбусной сети, а также автобусных маршрутов по мере окончания срока действующих контрактов, создание единого диспетчерского центра и переход на безналичную систему оплаты проезда. На втором этапе (2019-2020 годы) запланировано реформирование автобусной сети с заменой подвижного состава с автобусов малой вместимости на среднюю и большую.

В качестве рекомендаций авторы проекта дали предложения по организации безналичной оплаты проезда, созданию единого диспетчерского пункта, исключению дублирования городских маршрутов межмуниципальными с организацией транспортно-пересадочных узлов в районе автовокзала (направление Нижний Новгород, Владимир, Москва), железнодорожного вокзала (направление Кострома), в районе дома 100 по ул. Парижской Коммуны (направление Ярославль).

06 апреля 2017, 17:03
+2168