17 октября 2017 г.
23:43:58 Вторник
Добавить новость

Ивановцы оценили свой город так себе

Социологическое агентство провело обследование общественного мнения ивановцев относительно различных сфер городской жизни

В июне 2017 года в городе Иваново социологическое агентство "Информация" провело обследование общественного мнения ивановцев относительно различных сфер городской жизни: благоустройства города, транспорта, сферы ЖКХ и социальной инфраструктуры, а также отношения горожан к новому руководству ивановской мэрии.

Уровень удовлетворенности жителей города Иванова сферой жилищно-коммунального

Состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства города Иванова большинство горожан оценивают на три балла. Например, качество предоставления управляющими компаниями услуг ЖКХ по текущему ремонту зданий так оценивают 42,1% ивановцев, два балла по этому пункту дают 23,8%, один балл – 16,4%. Средний балл равен 2,6.

Без имени-1.jpg

Рисунок 1.1 Оценка качества предоставления управляющими компаниями услуг ЖКХ по текущему ремонту зданий по пятибалльной шкале в %, n=992

В пятибалльной шкале первые два показателя имеют строго негативные коннотации, третий показатель – нейтральную, четвертый и пятый – положительные.

Причем значение нейтрального показателя в 3 балла может варьироваться от нейтрально-негативного до нейтрально-позитивного, в зависимости от того, в какую сторону склоняется большинство. Таким образом, оценку «3» как удовлетворительную воспринимать не совсем правильно.

Негативно в один и два балла качество услуг ЖКХ по текущему ремонту зданий оценивают 40,2%, позитивно – 17,6%, нейтрально – 42,1%, из чего мы можем сделать вывод, что в целом горожане эту сферу оценивают негативно и нейтрально-негативно. Согласно мнению большинства горожан (71,8%) качество услуг ЖКХ по текущему ремонту зданий не изменилось по сравнению с прошлым годом, 17,1% посчитали, что стало хуже, положительные изменения отметили 11,1% респондентов.

Распределение выборов на Рисунке 1.2. относительно капитального ремонта зданий демонстрирует еще более выраженные негативные и нейтрально-негативные оценки горожан. Средний балл равен 2,5.

Наряду с этим, большинство горожан считает, что ситуация с капремонтом зданий не изменилась и лишь 7,4% считают, что стало лучше. Третий год в стране реализуется программа капитального ремонта многоквартирных домов, но подвижки в этой сфере горожане считают незначительными. Возможно это связано с долгим периодом ожидания времени проведения капитального ремонта на большинстве домов согласно составленным региональным оператором программам.

В сфере теплоснабжения мы видим, что 40% горожан оценили ее на «четыре» балла, почти столько же дали оценку «три». Если опираться на описанную выше закономерность тяготения нейтральной «троечной» позиции в сторону наиболее выраженного мнения большинства, то в данном случае можно сказать среди ивановцев относительно теплоснабжения сложилось положительное и нейтрально-положительное мнение.

Еще более положительно, чем теплоснабжение, ивановцы оценивают водоснабжение в городе.

На пять баллов водоснабжение оценивают 9,9% респондентов, на четыре балла - 44,8%, на три балла - 36,2%, на два балла 6,7%, на один балл 2,4%. Такой низкий процент негативных оценок говорит о хорошей организации водоснабжения в Иванове.

Сфера энергоснабжения получила средний балл равный 3,5.

Довольно высокий средний балл – 3,6 у ивановцев получила сфера газоснабжения.

Горожане оценили сферу газоснабжения следующим образом: на три балла ее оценили около 35%, на четыре балла больше 40%, около 15% респондентов дали сфере газоснабжения пять баллов.

Средний балл за благоустройство дворовых территорий составил 3,1. На рисунке 1.2 видно, что 18,8% ивановцев увидели в ней изменения к лучшему, большинство по-прежнему считает, что ничего не изменилось в сравнении с прошлым годом.

Без имени-2.jpg

Рисунок 1.2. Оценка изменения ситуации в сфере благоустройства дворовых территорий в городе по сравнению с прошлым годом в %, n=994

Вывоз бытовых отходов ивановцы в среднем оценили 2,9. В этом случае можно говорить, что в общественном мнении горожан сфера вывоза бытовых отходов находиться на грани, есть вероятность как перехода к негативному отношению и, наоборот, к более высокой оценке, в зависимости от дальнейших действий управляющих организаций и регионального оператора.

«Пограничное» состояние отношения также иллюстрирует Рисунок 1.3, где можно наблюдать немного более высокий, относительно других сфер, процент, указывающий на ухудшение ситуации, здесь об этом говорят 17,4% респондентов. Напомним, с середины 2017 года в Ивановской области начал работать региональный оператор по обращению с твердыми бытовыми отходами.

Без имени-3.jpg

Рисунок 1.3. Оценка изменения ситуации в сфере вывоза бытовых отходов в городе по сравнению с прошлым годом в %, n=994

Еще более низкий средний балл - 2,8 получает услуга управляющих компаний по уборке подъездов.

Последняя сфера услуг ЖКХ, получившая оценку ивановцев, это сфера ремонта коммуникаций в городе. Ее горожане оценили в три балла.

Подводя итог анализу оценок качества услуг ЖКХ, прежде всего, необходимо выделить по возрастанию «слабые» (капитальный ремонт зданий, средний балл 2,5; текущий ремонт зданий, средний балл 2,6), «пограничные» (уборка подъездов, средний балл 2,8; вывоз бытовых отходов, средний балл 2,9; ремонт коммуникаций 3; благоустройство дворовых территорий, средний балл 3,1) и «опорные» (теплоснабжение, средний балл 3,4; электроснабжение, средний балл 3,5; водоснабжение, средний балл 3,5; газоснабжение, средний балл 3,6) сферы услуг ЖКХ.

Здесь «слабые» - это сферы, находящиеся в области отрицательных оценок. «Пограничные», т.е. сферы, находящиеся в области нейтральных оценок. «Опорные» - сферы, находящиеся в области позитивных оценок.

Уровень удовлетворенности жителей благоустройством города (дороги, озеленение территорий, уборка города)

Средние баллы оценки горожанами благоустройства города представлены в Таблице 2.1. Данные таблицы показывают, что горожане относительно положительно оценивают благоустройство города Иванова, общий средний балл 3,4. Особенно высоко ими оцениваются «благоустройство основных магистралей города» - 3,8, «озеленение города» - 3,6 , «уборка города» - 3,6.

Все оценки находятся в положительной области, тем не менее, сферы благоустройства второстепенных городских, придомовых дорог и тротуаров имея средний балл 3,1, безусловно, относятся к «пограничным», т.е. нейтрально оцениваемым сферам, которые могут обратиться как в положительно оцениваемые, так и в отрицательно оцениваемые. Подобные сферы требуют к себе внимание, потому что улучшение ситуации требует гораздо меньше усилий, нежели вытаскивание ее из области отрицательных значений.

Таблица 2.1. Средний балл оценок различным сферам благоустройства города, n=1000 чел

Таблица-1.jpg

Оценка благоустройства основных магистралей города имеет средний бал – 3,8. Довольно высокий процент ивановцев - 24,5% - считает, что состояние основных магистралей города за последний год улучшилось (см. Рис. 2.1), 67,9% указали, что ничего не изменилось.

Без имени-6.jpg

Рисунок 2.1. Оценка состояния основных магистралей города по сравнению с прошлым годом в %, n=994

Оценка прочих городских дорог имеет средний балл 3,1. Состояние прочих городских дорог улучшилось по мнению 18,2%. В отличие от основных городских магистралей, межквартальные дороги не всегда попадают в поле зрения горожан, тем не менее вопрос не вызвал затруднений у респондентов.

Оценка состояния придомовых дорог и тротуаров имеет средний балл 3,1. Состояние придомовых дорог и тротуаров стало лучше, утверждают 20,8% ивановцев.

Оценка озеленения города имеет средний балл – 3,6. Озеленение города стало лучше по мнению 35% респондентов, не изменилось – считают 59%, стало хуже – отметили 5,8%. Стоит отметить, что респонденты неоднократно указывали высадку деревьев в микрорайоне Московский, как один из наиболее запоминающихся моментов в работе городских властей.

Оценка уборки города имеет средний балл – 3,6. Ситуация с уборкой города (Рисунок 2.2.) стала лучше по мнению 35,3% ивановцев, не изменилась по мнению 57,9. Треть горожан зафиксировала улучшение в этой сфере.

Без имени-4.jpg

Рисунок 2.2. Оценка уборки города по сравнению с прошлым годом в %, n=994

 Оценка освещения города имеет средний балл – 3,5. Около 22% горожан считают ситуация улучшилась по сравнению с прошлым годом.

Уровень удовлетворенности жителей города городской транспортной системой

Сфера городского транспорта для ивановцев оказалась довольно позитивно оцениваемой, средний бал здесь 3,5 (см. Табл. 3.1). Ивановцы высоко оценили автобусное сообщение - 3,7, маршрутки – 3,8, такси – 3,8. В «пограничную» зону попали: «удобство передвижения на велосипеде» - 3 и троллейбусное сообщение – 3,3. Данные таблицы, без сомнения, отражают и отсутствие протяженных велосипедных дорожек, и низкую культуру вождения, страдающими от которой оказываются велосипедисты, и проблемы с троллейбусным сообщением, существующие в городе и озвучиваемые в СМИ.

Таблица 3.1. Средний балл оценок транспортной системы города, n=1000 чел.

    Таблица-2.jpg

 В диаграмме на Рисунке 3.1. отражены основные виды транспорта, которыми пользуются ивановцы. Треть из них используют автомобили, две трети городской транспорт, либо комбинируют различные средства, ездят на велосипеде или ходят пешком.

Без имени-5.jpg

Рисунок 3.1. Виды транспорта, используемые горожанами в %, n=1000

Как отмечают 20,3% горожан, автобусное сообщение по сравнению с прошлым годом стало лучше. Троллейбусное сообщение ухудшилось, по мнению 13% горожан, стало лучше – считают 12,4%. По данным исследования, троллейбус не самый популярный вид транспорта и популярностьего падает, современные люди предпочитают маршрутки.

Сеть маршрутных такси стала лучше, утверждают 19,5% ивановцев. Маршрутные такси сегодня наиболее популярный тип городского транспорта и то, что 19,5% считают, что становиться лучше только подтверждает этот факт. Передвижение на автомобиле в нашем городе стало удобнее, утверждают 14% респондентов. Почти 30% горожан фиксируют улучшение в сфере доступности и качества услуг такси. В последнее время в город пришло много новых прогрессивных сервисов такси, таких как: Яндекс такси, Гетт и прочие, которые удешевили и упростили использование этой услуги.

08 Августа 2017, 16:51
1
+2114

Комментарии:
  • ольга
    08.08.2017 в 19:37
    все понятно...как люди в своем родном городе работают на ...троечку, так они и оценивают все сферы городской жизни, в которых они САМИ и работают!!! Плохо работаете, товарищи!