25 октября 2020 г.
16:57:39 Воскресенье
Добавить новость

Животные, жившие миллионы лет назад, и следы динозавров появились в ивановском музее

Ископаемые животные изображены в натуральную величину

В ивановском Музее камня появились новые жители, новые экспонаты палеонтологического зала – изображения ископаемых животных в натуральную величину. «Мы постарались изобразить тех ископаемых, о которых идет речь на экскурсии, чьи окаменелости, к сожалению , не демонстрируют их реальный или максимальный размер, – объясняет на своей странице в «Живом журнале» сотрудник Музея камня Сергей Беляков. – И поместили мы их в хронологическом порядке».
Посетителей встречают гигантский трилобит, головоногий эндоцерас и панцирный ботриолепис.

Головоногий моллюск эндоцерас средней длины – почти 3 метра. Бывали и больше. Фрагменты раковин эндоцерасов представлены в витрине и на подиуме.

«Гигантская карбоновая артроплевра своими размерами и видом просто убивает. Ее длина почти 3 метра! – рассказывает Сергей Беляков. – Хотя для человека эта жуткая букаратица не представляла бы серьезной опасности, ибо питалась в основном растительностью. В витрине - фрагменты окаменевших растений, среди которых она бегала: лепидодендроны, археокаламиты, сигиллярии»

«А вот и родной мезозой. Наш, ивановский, – продолжает представитель музея. – Перед вами скелет и контур офтальмозавра из рода ихтиозавров, морских рептилий юрского периода. Небольшой, молоденький, всего лишь три с небольшим метра. А были и шестиметровые особи. В витрине представлены кости челюсти, зубы и позвонок офтальмозавра, найденные 10 лет назад в юрских отложениях близ Елнати» (в разные годы в ходе экспедиций в Юрьевецком районе находили кости и зубы офтальмозавра, останки другого ихтиозавра. Во времена динозавров на территории нынешней Ивановской области было море - прим. Ч.ru). Свое название офтальмозавр  получил за гигантские глаза – диаметром до 10 см.

Останков настоящих динозавров в наших краях не обнаружено, хотя фрагменты их костей в экспозиции музея представлены. «Мы решили показать фантомы динозавров, их следы», - рассказывает Сергей Беляков.

Следы динозавров изображены в натуральную величину. Внутри – пропорциональные силуэты животных и силуэт человека для сравнения.

Возможно, скоро в зале появится еще один житель –  вендская дикинсония. «Этот некрупный многоклеточный вендобионт будет встречать посетителей палеонтологического зала», - рассказывает Сергей Беляков. Больше любопытных фото – в его «Живом журнале».
Музей, в котором, помимо перечисленного, еще много всего интересного, ждет посетителей  по выходным с 11.00 до 16.00.

Парк Юрьевецкого периода: какой была Ивановская область в далеком прошлом