3 декабря 2020 г.
08:01:06 Четверг
Добавить новость

Родители ребенка в Иванове не могли договориться, в какую школу ему ходить, и перебрасывали его из одной в другую каждый день

Проблема была решена с помощью медиации

К Уполномоченному по правам ребенка Татьяне Океанской на личном приеме обратилась женщина с просьбой оказать содействие в разрешении конфликтной ситуации. Заявительница пояснила, что с мужем уже несколько лет находится в разводе, ребенок проживает с ней, отец ребенка не уклоняется от содержания и воспитания ребенка. В настоящий момент они с бывшим супругом не могут прийти к общему мнению, в какой образовательной организации должен учиться их ребенок. Возможность подать документы в две школы у родителей есть, так как после расторжения брака ребенок имеет регистрацию по месту жительства и регистрацию по месту пребывания.

В день подачи документов мама ребенка отнесла необходимый пакет документов в образовательную организацию, после чего ей пришло уведомление о том, что ребенок зачислен в школу, на следующий день ей пришло уведомление о том, что ребенок отчислен. Придя в школу, мама узнала, что отец ребенка написал заявление, забрал документы и, как выяснилось позже, отнес документы в другую образовательную организацию, в которую был зачислен. Мать ребенка пошла по тому же пути, что и ее бывший супруг: вернула ребенка в школу, куда он был первоначально зачислен. Ответный шаг отца не заставил себя ждать.

Все участники сложившейся ситуации действовали в соответствии с законом: у руководителей общеобразовательных организаций оснований для отказа родителям в подаче или выдаче документов на тот момент не было; оба родителя имеют равные права на участие в воспитании ребенка и решении вопросов получения ребенком образования в соответствии со статьей 66 Семейного кодекса.

Татьяна Океанская предложила родителям пройти процедуру медиации. Родители впервые услышали о медиации как досудебной процедуре решения споров и отнеслись с долей скепсиса к ее проведению. Но в данной ситуации нужно было решать вопрос и решать вопрос быстро, так как через некоторое время руководители обеих школ могли отказать родителям в приеме документов на зачисление ребенка в первый класс по причине отсутствия свободных мест, и тогда ребенок будет зачислен в любую другую школу, где есть свободные места. Естественно, что такой вариант не устраивал ни мать, ни отца мальчика.

Родители согласились обратиться к медиатору. Первая двухчасовая медиация не увенчалась успехом — решением, но во время ее проведения родители смогли отрешиться от эмоционального осмысления проблемы и начали друг друга слышать и понимать (как позже рассказал один из участников процедуры).

Через несколько дней состоялась вторая медиация, во время которой стороны конфликта искали решение, которое учитывало бы прежде всего интересы ребенка: аргументами доказывали каждый свою позицию. К концу медиации соглашение между родителями подписано не было, что означало – стороны не договорились.

Но через день отец ребенка позвонил медиатору и сообщил, что многое осмыслил, согласен с доводами бывшей супруги и не против того, чтобы она решила, в какой школе будет учиться их сын. О своем решении он сообщил также бывшей супруге.

В настоящий момент мальчик зачислен в одну из школ города Иваново.