7 апреля 2020 г.
03:35:52 Вторник
Добавить новость

В ближайшем будущем в Иванове может наступить транспортный коллапс из-за нехватки квалифицированных водителей

Перевозчики отмечают текучку кадров и отсутствие учебных заведений, осуществляющих подготовку водителей необходимой категории

По инициативе Общероссийского народного фронта в Ивановской области состоялось заседание круглого стола, участники которого обсудили проблемы подготовки водителей для городских пассажирских перевозок.

Как рассказали представители фирм-перевозчиков, проблема нехватки квалифицированных водителей для городского транспорта стоит очень остро, особенно в связи с предстоящим переходом на автобусы большей вместимости. Перевозчики полагают, что если не решать проблему сейчас, то в ближайшем будущем может наступить транспортный коллапс из-за нехватки кадров. По информации региональной общественной организации «Альянс ивановских перевозчиков», на 10 имеющихся в Иванове организаций требуется около 300 квалифицированных водителей. Перевозчики отмечают текучку кадров и отсутствие учебных заведений, осуществляющих подготовку водителей необходимой категории.

«Раньше в Иванове при пассажирском автотранспортном предприятии был учебно-курсовой комбинат, который и готовил водителей категории «Д», комбинат исчез вместе с ПАТП, система профобразования выпускает водителей других категорий, а получить допуск на пассажирские перевозки можно только после платного обучения за свой счет», – рассказала член регионального штаба Общероссийского народного фронта в Ивановской области Марина Синякина.

По мнению участников круглого стола, складывается парадоксальная ситуация. У желающих получить данную категорию вождения подчас не хватает личных средств на обучение, а работодатели не спешат вкладывать в обучение будущих работников. Нет механизма заставить их каким-то образом отработать вложенные деньги. Ситуация осложняется тем, что получить категорию вождения «Д» возможно при достижении 21-летнего возраста и наличии водительского стажа не менее трех лет. Обучение за государственный счет не предусмотрено. Исключением является обучение через центры занятости населения безработных граждан. Но процент таковых невелик. Из-за нехватки финансирования в этом году могут обучить не более 70 человек. На учете в центре занятости стоят около 250 человек требуемой категории, но трудоустроить их проблематично. Как отмечают представители службы, работодатели либо не заявляют о своих вакансиях, либо предлагают слишком низкую зарплату.

На встрече было также отмечено, что сомнения вызывает квалификация некоторых водителей, осуществляющих перевозки по автомобильным правам, выданным по месту рождения. Законодательство позволяет гражданам четырех бывших союзных республик работать и не сдавать дополнительно никаких квалификационных экзаменов по вождению. В связи с этим прозвучало предложение на региональном уровне решить вопрос о сдаче теоретических экзаменов для таких водителей.

По мнению сопредседателя регионального штаба Общероссийского народного фронта в Ивановской области Василия Скворцова, проблему кадрового обеспечения пассажирских перевозок возможно решить только комплексно.

«В первую очередь для совместного решения кадровых проблем необходимо объединиться перевозчикам. От имени ассоциации работодатели могли бы подавать заявки в центр занятости и совместно решать финансовые вопросы по переобучению водителей. В ходе заседания достигнута договоренность о проведении встреч работодателей и соискателей на базе центра занятости, а также с выпускниками автотранспортного колледжа с целью дальнейшего трудоустройства. Такая ярмарка вакансий пройдет в мае», – рассказал Скворцов.

 

18 Апреля 2018, 17:07
+2552