6 августа 2020 г.
18:16:06 Четверг
Добавить новость

Выяснились некоторые нюансы пользования электронными проездными в Иванове

В частности, дневной проездной заканчивает свое действие в полночь, а тариф «Пересадка» не действует на одном маршруте

В Иванове начались продажи электронных транспортных карт. К электронным проездным еще не успели привыкнуть ни пассажиры, ни кондукторы. Некоторые нюансы использования карты выяснил ивановский общественник Владимир Батурин. Он провел небольшой эксперимент, опробовав на себе тариф «Пересадка» (17 рублей за одну поездку с учетом одной бесплатной пересадки между разными маршрутами троллейбусов в течение 30 минут с момента регистрации первой поездки). К разочарованию пассажира на 26-й минуте бесплатно пересесть из одного троллейбуса в другой у него не получилось.

«21 мая я решил попробовать, сколько раз у меня получится сделать пересадку в течение получаса, – рассказывает Батурин на сайте ОТ37. – От ТРЦ «Тополь» я отправился в сторону площади Ленина, хаотичным образом совершая пересадки, заходя в салон не более чем на одну-две остановки. Наблюдал за тем, как кондуктора пробивают карту: многие ее видели первый раз, так как у них смена была первой после выходного дня и по сути не так много пассажиров подобной картой обладают на текущий момент, в каждом троллейбусе я был первым с подобной картой».

На троллейбусе №2 пассажир доехал от «Тополя» до ул. Смирнова, затем сел в троллейбус № 3 и прокатился до проспекта Ленина, а потом на троллейбусе № 4 прокатился до остановки «Госпиталь», перешел дорогу и снова сел в четвертый маршрут, только в другую машину. «С момента первой поездки шла 26-ая минута, и я протянул свою транспортную карту «…» кондуктор приложил к терминалу электронный проездной, и данные на чеке меня расстроили, так как списалась поездка, хотя 30 минут ещё не прошло. Мне стало интересно, почему так получилось?»


Кое-что интересное прозвучало в телефонном разговоре, запись которого опубликована на сайте ОТ37. Сообщается, что это был разговор со специалистом, который обслуживает данные карты. По словам собеседника, проблема не в том, что система неверно «считает» минуты: время синхронизируется каждый день при выходе на маршрут. Дело в маршруте. 

– В 12.32 с меня сняли поездку, в 13.02 время у меня заканчивалось, а в 12.57 у меня сняли на 26-й минуте вторую поездку, почему такое могло произойти?

– Маршрут тот же самый, значит, был. Только на другой маршрут пересадку можно сделать.

– Я тестировал в хаотичном порядке, сколько у меня получится, потому что троллейбус очень долго ждать. И у меня действительно два чека были четвертого маршрута.

– Только на другой номер маршрута можно сделать пересадку.

– Нигде это особо не афишируется.

– В правилах (размещены на сайте ИПТ – прим. Ч.Ru) прописано. «…» Именно чтобы пересадка была, а не так чтобы [до магазина] прокатились и назад вернулись на том же троллейбусе. Это не недочет, это меньшее удобство граждан. Ведь, по большому счету, если развивать мысль дальше, то можно продумать, как во всех нормальных западных странах – годовой проездной билет за копейки, а с приезжих по нормальной цене брать. «…» Идея в том, чтобы с помощью «Пересадки» можно было за одну поездку проехать в любую точку города.

 Кроме того, в разговоре со специалистом выяснилось, что дневная карта заканчивает свое действие к полуночи: речь идет о дне, а не о сутках. То есть у человека, который купил ее в 9 утра, времени на то, чтобы пользоваться картой, будет больше, чем у того, кто приобрел ее в шесть вечера. Проездной на месяц активируется с первой поездки.

22 Мая 2018, 12:12
+1794