22 июля 2018 г.
17:48:43 Воскресенье
Добавить новость

Экономя ваши время и нервы

В нашем регионе продолжается активная работа по популяризации предоставления государственных услуг в электронном виде. 

О некоторых нюансах этой работы и ее перспективах мы попросили рассказать начальника департамента развития информационного общества Ивановской области Александра Балакирева.

- Александр Федорович, есть какая-то статистика по числу жителей региона, уже пользующихся госуслугами в электронном виде?    

- По итогам прошлого года это уже без малого две трети жителей Ивановской области – 64,8%.  Причем только по итогам 2017 года число граждан, использующих электронные сервисы для получения услуг, по сравнению с 2016-м годом выросло более чем на 20 %.  По темпам прироста наш регион вошел в пятерку лидеров в ЦФО.

Кстати, ивановцы с самого начала работы портала госуслуг проявляли завидную активность по использованию его функционала по сравнению со многими  другими регионами. Потребность в этом у жителей была высокой, что неудивительно: люди на собственном опыте убеждаются, что электронные сервисы упрощают общение с инстанциями и значительно облегчают жизнь.

- Сейчас для жителей области работают два портала госуслуг – федеральный и региональный. На какой из них следует заходить жителям нашего региона?

- Тут все просто. Если речь идет о федеральной услуге, то это однозначно федеральный  портал – gosuslugi.ru. Если о региональной, то, скорее, на региональный – pgu.ivanovoobl.ru. Но все же постепенно мы идем к тому, чтобы портал был один. Так, уже записать ребенка в детский садик можно с обоих порталов. И таких примеров много.

Важный момент – с февраля этого года региональный портал – pgu.ivanovoobl.ru - работает в обновленной версии. Целью переработки портала стало, прежде всего, повышение удобства для пользователей. В ходе этой работы мы приглашали потребителей тех или иных услуг, обсуждали с ними различные варианты, чтобы уже на стадии разработки максимально учесть все пожелания и получить обратную связь. Думаю, что продукт получился удачным, соответствующим требованиям времени и, главное – более оптимальным с точки зрения использования. Сегодня с помощью регионального портала можно получить более 30 государственных и муниципальных услуг.

Из новых услуг, которые появились с прошлого года, отмечу предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, организацию предоставления единовременного пособия при рождении ребенка, адресную социальную помощь отдельным категориям граждан, выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

- Можно ли составить топ услуг, за которыми у нас обращаются чаще всего?

- Да, среди популярных в нашей области – услуги медицины и здравоохранения, налогов и сборов, МВД и ГИБДД. Также среди наиболее востребованных у населения – постановка в очередь для предоставления путевки в детские летние и оздоровительные лагеря, зачисление в общеобразовательное учреждение, в учреждение дошкольного образования. В то же время услуги в сфере безопасности и охраны правопорядка, разрешительной деятельности, природы и экологии пока не столь востребованы.

- Читатели, бывающие  в других регионах,  интересуются, правда ли, что у разных региональных порталов госуслуг и функционал разнится? Где-то, к  примеру, можно через портал оформить пособия на ребенка, а где-то – нет?

- Все верно: у каждого субъекта федерации тут свои особенности. Более того, изначально федеральный центр не регламентировал жестко, какие региональные услуги должны быть переведены в электронную форму. Что касается Ивановской области,  то мы, как мне кажется, действуем грамотно: сначала изучаем, насколько та или иная  услуга популярна и востребована, и уже после этого переводим ее в электронный вид.

- Порой звучат жалобы – «Не могу зарегистрироваться на «Госуслугах». Что делать, если вдруг возникают проблемы? 

- Шероховатости в работе возможны, чему могут быть и вполне объективные причины. Например, это может быть связано с существованием каких-то несоответствий в базах данных различных ведомств. Но все проблемы можно решить. Для этого я бы рекомендовал обратиться в МФЦ: у них есть весь необходимый для этого инструментарий.

В случае возникновения трудностей при работе с региональным порталом можно обратиться по адресу электронной почты portal@ivanovoobl.ru.

- Какой самый простой и главное быстрый способ вы бы посоветовали тем, кто хочет  зарегистрироваться на портале госуслуг для получения стандартного (а не упрощенного) функционала?

- Лично я посоветовал бы сделать это следующим образом: пройти регистрацию на самом портале госуслуг, причем не важно, на каком  – федеральном или региональном: ведь и тот, и другой пользуются единой системой идентификации граждан. А затем вам нужно подтвердить свою учетную запись, придя в МФЦ: там это сделают буквально за несколько минут. 

12 Июля 2018, 10:52
+1470