17 февраля 2020 г.
19:17:56 Понедельник
Добавить новость

Секретный код

Озвученное еще весной намерение городских властей навести порядок с вывесками в Иванове реализуется пока что со скрипом  

Несмотря на то, что «час икс» близок, собственники зданий в историческом центре не спешат менять не соответствующие дизайн-коду конструкции и получать разрешение на их установку. В чем главные проблемы и удастся ли бизнесу и чиновникам найти компромисс?

Согласовать нельзя размещать

На первой встрече в ивановской мэрии, посвященной введению так называемого дизайн-кода, был аншлаг. Казалось, пришли все собственники зданий, расположенных на улицах 10 Августа и Красной Армии (с них решили начать избавление города от информационного шума).

Предприниматели, внимательно слушали, пытаясь уловить суть новых требований, и задавали массу вопросов, на которые у чиновников далеко не всегда находились ответы. Неудивительно, что потребовалось собраться еще раз - в конце августа, непосредственно перед анонсированными администрацией массовыми рейдами.

Проверки уже были, и с начала текущего года за размещение вывесок и других информационных материалов без согласования предпринимателей оштрафовали на 750 тысяч рублей. В областном центре было выявлено 278 объектов, где есть подобные нарушения. Выяснилось: далеко не все знают, что вывески надо согласовывать, а за самовольно размещенные могут наложить штраф до 60 тысяч рублей.

Казалось бы, власти максимально широко распространили информацию о том, что все информационно-рекламные конструкции в Иванове отныне должны быть приведены к единому дизайну. Но на момент второй встречи дело с мертвой точки практически не сдвинулось: было подано всего16 заявлений на согласование информационных конструкций по 14 зданиям. Это лишь 22% от общего числа зданий, для которых разработан дизайн-код. Более того, в зале было очень мало людей – человек 20, не больше. Бизнесу все стало ясно или он отчего-то внезапно потерял интерес к теме?

Получилось как всегда?

Возможно, предприниматели, посчитав требования властей невнятными и сложно выполнимыми, решили не предпринимать лишних движений и подождать, как жестко мэрия будет контролировать процесс. Да, массовые рейды на предмет соответствия вывесок на ул. Красной Армии и 10 Августа дизайн-коду начнутся уже с 1 сентября. Но хватит ли упорства довести задумку до конца?

Ведь пока что в концепции есть масса неясных нюансов. В частности, собственники зданий так и не смогли получить однозначный ответ на вопрос, как быть, если арендаторов много, и всем отведенных под вывеску мест на фасаде попросту не хватает.

Начальник управления по делам наружной рекламы Владимир Кудрявцев пообещал, что принцип «кто первый встал, того и тапки», применяться не будет, всем предоставят равные условия. Но как именно решат эту проблему, непонятно.

Директор ИД «Частник» Эдуард Мошкарин предложил оригинальный выход: устанавливать рядом со зданием стелу, где и будут обозначены все арендаторы. Но пришлось ли его решение ко двору, пока тоже непонятно. С одной стороны, замглавы администрации города Наталия Бусова обнадежила – мэрия готова искать компромисс, предприниматели должны лишь придти со своим вариантом, чиновники будут его обсуждать.

С другой - руководитель худсовета Сергей Фролов заявил, что он против подобных вариантов: вся навигация должна быть не снаружи, а внутри. Тем более, что по закону стелы – это рекламные конструкции. Поэтому для их установки требуется сначала обозначить участок в схеме, а если он муниципальный, то выделить его и провести торги. Где гарантия, что их выиграет именно собственник здания?

Впрочем, хорошо уже то, что власти готовы вступать с бизнесом в диалог. Предпринимателей пригласили лично приходить в мэрию и на заседания худсовета, участвовать в обсуждении, консультироваться. Администрация города хочет оптимально «обкатать» вариант на двух центральных улицах, а потом привести к единому знаменателю все фасады областного центра. Как все получится в реальности, будет ясно уже осенью.

Эдуард Мошкарин, директор ИД «Частник»

- Причесать вакханалию информационно-рекламных конструкций, которые в настоящий момент присутствуют на фасадах, это благое намерение. Но когда начали его применять к реальности, получилось, что площадь, отведенная на фасаде под вывески, явно не удовлетворяет всем задачам, которые хочется решить собственнику здания. Если бы я одной организации сдал помещение – не вопрос. А когда у меня их там множество, вопросов много. Надо, чтобы люди, подходящие к зданию, наряду с адресом могли увидеть список компаний, которые здесь находятся.

Мне бы очень хотелось, чтобы при разработке дизайн-кода учли неизбежно возникающий эксплуатационный момент: как в две максимально возможных таблички попытаться уместить информацию обо всех организациях, которые находятся внутри здания.

Я ратую за то, чтобы решение довели до конца¸ поэтому заговорил про дополнительные конструкции, которые были бы не на фасадах, не нарушали эстетического восприятия  города, но в то же самое время помогли собственникам зданий и арендаторам решить основополагающую задачу – обозначить свое присутствие.

Для нашего здания  на ул. Красной Армии, 7 А мы решали эту задачу очень долго и сложно. В Иванове просто не смогли найти специалистов, которые способны нарисовать план информационной навигации вокруг и внутри здания.

Конечно, сейчас каждый собственник будет, исходя из условий¸ которые поставлены дизайн-кодом и принятой концепцией, пытаться в эти рамки войти и втиснуть эксплуатационные моменты своего здания. Мне бы было гораздо удобнее, если бы в рамках дизайн-кода дали такое решение. Оно должно быть компромиссом между сохранением эстетичного внешнего вида и возможностью привлекать арендаторов в здание, давая им возможность размещаться и обозначать свое присутствие.

Если нам не дают этого общего решения, значит, придется делать это самостоятельно – не знаю, получится ли. Если речь идет о новом торговом центре, все понятно – навигационная схема, как правило, закладывается изначально в концепцию всего здания. Если это отдельный особняк, который был компанией куплен – меняется назначение, меняются арендаторы, каждому из которых надо дать возможность заявить о себе. Если это будет сделано в общем стиле, будет лучше.

Михаил Кирштейн, заместитель председателя Совета Ивановского областного общественного движения «АрхДозор» 

- Предпринимателей в очередной раз пытаются вогнать в какие-то дополнительные рамки. Сделали обязательный дизайн-код, при этом говорят, что существующие правила благоустройства не отменяются. А ведь есть еще федеральные законы, которые тоже надо исполнять.

Конечно, хорошо, если будет грамотно выдержана хотя бы какая-то линия и все будет единообразно. Кричащие вывески в разных стилях, зачастую аляповатые, красоты облику областного центра не добавляют.

Другое дело, что город мог бы поучаствовать в благоустройстве территорий, которые принадлежат именно ему, а не ограничиваться возложением нагрузки на бизнес. Привести в порядок тротуары, проезжую часть, фонари... Освещенные улицы с  красивыми фасадами и стильными вывесками, безусловно, будут смотреться привлекательно.

Другой вопрос – удастся ли убедить собственников следовать дизайн-коду. Ведь сумма штрафа не кажется такой большой по сравнению с затратами на оплату услуг дизайнера по разработке вывески, сложностями с ее утверждением, монтажом, поддержанием в надлежащем состоянии в дальнейшем. Насколько хватит сил и ресурсов у контролирующих органов, чтобы постоянно выезжать в рейды?

Все будет зависеть от того, как выстроится диалог между властями и предпринимателями, которые будут пытаться утвердить эти проекты. Если это пройдет легко, пойдет молва о том, что ничего особо сложного в процедуре нет. «Ребята, - скажут те, кто уже прошел этот путь, - мы вложили 15 тысяч в проект и изготовление, повесили вывеску, и в ближайшие пять лет нас это не беспокоит».

Это оптимистичный вариант. Если  же утверждения пройдут с пробуксовкой, то молва об этом, опять же, дойдет до всех. И, возможно, собственники зданий махнут рукой, надеясь, что, как часто бывает у нас, строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

Что касается проблемы с вывесками для большого числа арендаторов, которые располагаются в одном здании, то рядом с любым офисным центром наверняка можно найти землю для установки стелы. И не обязательно этот участок определять на красной линии, возможно, это будет место внутри, на территории вокруг здания, за воротами, но заметное снаружи. Наверняка можно найти вариант, главное, чтобы он был принят властью.

То, что город не предложил готового эскиза вывесок по всем фасадам, обозначив только места их размещения, это как раз нормально, иначе это бы загнало всех в еще большие рамки. Предложили сделать свое, и это правильно, на мой взгляд. Здесь не может быть типового решения, это же не городские указатели, которые можно сделать по единому проекту и разместить затем по всему городу. В различных зданиях разные условия, разное количество арендаторов, соответственно, будет и разный размер стелы.

Другое дело, что председатель художественного совета Сергей Фролов на встрече, как мне показалось, категорично заявил, что он против подобных конструкций. Это его право, но как будет по факту – непонятно. Вопрос решается сообща, у каждого члена комиссии есть право голоса, к тому же, было заявлено, что диалог с собственником будет вестись. Так что никто не мешает набросать на салфетке, как будет выглядеть эта стела, прикинуть место, куда ее можно поставить, чтобы она была видна и в то же время не входила в диссонанс с общей линией, и попытаться это утвердить на комиссии. Шансы есть, так что есть смысл пробовать.

 

23 Августа 2018, 11:49
+1763