16 декабря 2018 г.
04:41:58 Воскресенье
Добавить новость

Два проекта из Ивановской области вошли в Национальный рейтинг туристических брендов-2018

«Палех – родина Жар-птицы» и «Василиса Премудрая (Южа)» стали третьими в своих номинациях

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России», в рамках проекта «Национальный рейтинг», провели очередное исследование, посвященное туристическим брендам России.

В итоговый рейтинг попали два бренда из Ивановской области. Бренд «Палех – родина Жар-птицы» занял третье место в номинации «Родина сказочного героя». Также третье место в номинации «Музей сказочного героя» занял бренд «Василиса Премудрая (Южа)».

В итоговую таблицу Национального рейтинга туристических брендов-2018 вошли 63 бренда в 22 номинациях с совокупной годовой выручкой более 5,5 млрд рублей.

Все бренды были разделены на группы и номинации: региональные туристические бренды (городов и регионов), туристская инфраструктура (отели, рестораны, санатории, парки развлечений и т.д.), музеи, сказочные персонажи, объекты познавательного туризма (заповедники, маршруты), гастрономические бренды, художественные промыслы.

В течение нескольких месяцев велась работа по сбору и обработке заявок. Из более чем 100 поданных заявок был составлен шорт-лист, включающий 75 туристических брендов, отвечающих всем критериям отбора.

Дальше бренды оценивали эксперты медиа-группы «Отдых в России», в которую входят одноименные журнал и сайт, интернет-порталы «Российский туризм», «Инвестиции в туризм», англоязычный журнал и сайт «Tourism & Leisure in Russia», а также привлеченные эксперты из туротрасли. Эксперты выставляли свои оценки и анализировали предоставленную участниками рейтинга информацию.

Все бренды оценивались по шести критериям:

Узнаваемость бренда (эксперты отвечали на вопрос: известен ли данный бренд лично вам?).

Туристическая привлекательность бренда (эксперты отвечали на вопрос: хотели бы вы посетить указанный регион, чтобы ближе ознакомиться с данным брендом?).

Лояльность бренду (рекомендации и положительные отзывы туристов, в том числе опубликованные на сайтах otzovik.com, booking.com, tripadvisor.ru и других).

Антилояльность бренду (наличие негативных отзывов о бренде, их количество и характер, в том числе на сайтах otzovik.com, booking.com, tripadvisor.ru и других).

Финансовые показатели владельца бренда (выручка за последний отчетный период, по данным участников рейтинга и официальной статистики).

Расходы на создание и продвижение бренда, а также общий объем инвестиций в проект, медиаактивность владельца бренда (по данным участников и мониторинга СМИ).

Начисление баллов производилось следующим образом.

Узнаваемость, туристическая привлекательность и рекомендации туристов оценивались в процентах. За каждый процент начислялось 0,1 балла. Таким образом, 100% узнаваемости давали 10 баллов, рекомендация 80% туристов – 8 баллов и так далее.

За отсутствие негативных отзывов начислялось еще 10 баллов. Если такие комментарии и отзывы присутствовали в больших количествах, указывали на конкретные недостатки – баллы по данному критерию не начислялись.

Финансовые показатели владельца бренда, а также расходы на создание и продвижение бренда также оценивались по 10-бальной шкале, в зависимости от их размера и в сравнении с другими брендами данной номинации. Если в заявке эти данные не указывались и их не было в открытом доступе, по данному критерию баллы участнику рейтинга не начислялись.

В итоге в каждой из номинаций присуждались 1-е, 2-е и 3-е места, определяемые по общей сумме набранных баллов. В некоторых номинациях 3-е место не присуждалось из-за несоответствия поданных заявок требованиям рейтинга.

Место

Наименование бренда

Итого баллов

Номинация «Бренд региона»

1

Терра Башкирия (Республика Башкортостан)

40

2

Липецкая Земля (Липецкая область)

39,7

3

Номинация «Бренд города»

1

Великий Новгород – Родина России

42

2

Хрустальное сердце России (Пензенская область)

24

3

Устюжна – город кузнецов (Вологодская область)

18

Номинация «Отели и гостиницы»

1

Гостиничный комплекс «Теплое море» (Приморский край)

30,3

2

Отель «Пур-Наволок» (Архангельск) 

25,3

3

АМАКС/AMAKS (сеть отелей) 

20

Номинация «Мини-отель»

1

Пансионат «Родина» (Ессентуки) 

38,4

2

«Оснабрюк» (Тверь) 

38

3

Бизнес-центр-отель «Столица Поморья» (Архангельск)

35,6

Номинация «Рестораны и кафе»

1

«Винотеррия» (Краснодарский край) 

28,4

2

«Пенаты» (Ярославль)

26,3

3

«Крепостной вал» (Азов)

22,5

Номинация «Санатории и здравницы»

1

Санаторий «Источник» (Ессентуки) 

40

2

Санаторий имени 30-летия Победы (Железноводск)

29,6

3

Санаторий «Родник» (Пятигорск) 

28,7

Номинация «Загородный отель»

1

Комплекс отдыха «Завидово» (Тверская область)

42,5

2

«Снежная долина» (Камчатский край)

40,8

3

База отдыха «Отрада» (Республика Мордовия)

38

Номинация «Парк развлечений»

1

Сити-парк «Град» (Воронеж) 

52,1

2

ДиноПарк (Белгород) 

24

3

Приморский сафари-парк (Приморский край)

22,3

Номинация «Федеральный музей»

1

Тульский музей оружия (Тула)

59,7

2

Куликово поле (Тульская область)

59

3

Ростовский кремль (Ярославская область)

38

Номинация «Региональный музей»

1

Музей Эрьзи (Саранск) 

41,2

2

Шахматово (Московская область)

28

3

Дворцовый комплекс Ольденбургских (Воронежская область)

27,5

Номинация «Частный музей»

1

Вятское (Ярославская область)

40,1

2

Вулканариум (Петропавловск-Камчатский)

39,3

3

Музей Черномырдина (Оренбургская область)

12

Номинация «Родина сказочного героя»

1

Великий Устюг – родина Деда Мороза (Вологодская область)

32,3

2

Резиденция Снегурочки (Кострома)

29

3

Палех – родина Жар-птицы (Ивановская область)

19

Номинация «Музей сказочного героя»

1

Талви Укко (Республика Карелия)

39

2

Медвежий край (Архангельская область)

30

3

Василиса Премудрая (Ивановская область, Южа)

28

Номинация «Океанариум»

1

Воронежский океанариум (Воронеж) 

44

2

Приморский океанариум (Владивосток) 

34,8

3

Номинация «Заповедники и парки»

1

Заповедная Мордовия (Республика Мордовия)

36

2

Кенозерский национальный парк (Архангельская область)

35

3

Шульган-Таш (Республика Башкортостан)

11,3

Номинация «Туристические и экологические маршруты»

1

Большая байкальская тропа (Иркутская область)

36

2

Красный маршрут (Ульяновская область)

26

3

Сибирь для людей (Красноярский край)

20

Номинация «Русские сладости»

1

Белевская пастила (Тульская область)

34,4

2

Тульский пряник (Тульская область)

31,3

3

Бурзянский бортевой мед (Республика Башкортостан)

12

Номинация «Настоящие продукты»

1

Казачий хлеб (Ставропольский край)

31

2

Настоящие вологодские продукты (Вологодская область)

30

3

Луховицкий огурец (Московская область)

25

Номинация «Вино и винодельческое хозяйство»

1

Массандра (Республика Крым)

40,1

2

Эльбузд (Ростовская область)

34,6

3

Ростовское (Ростовская область)

31

Номинация «Керамические и фарфоровые изделия»

1

Гжель (Московская область) 

48

2

Конаковский фаянс (Тверская область) 

29

3

Борисовская керамика (Белгородская область) 

20

Номинация «Художественные изделия»

1

Богородская игрушка (Московская область) 

41,5

2

Посадская матрешка (Московская область) 

35

3

«Иней» (Московская область)

34,5

Номинация «Региональное событие»

1

Белгородская черта (Белгородская область)

34

2

Тихоокеанский туристский форум (Владивосток) 

22

3

 

21 Ноября 2018, 10:35
+1410