16 февраля 2019 г.
14:47:34 Суббота
Добавить новость

Предлагаемые изменения в территориальную схему по обращению с отходами не соответствуют действующим правовым актам Ивановской области

Так считают активисты Народного фронта

В Ивановской области продолжается общественное обсуждение проекта корректировки территориальной схемы обращения с отходами до 2031 г. Свои предложения по изменению территориальной схемы областному департаменту жилищно-коммунального хозяйства направили эксперты Общероссийского народного фронта в Ивановской области.

«Ивановская область одной из первых в России перешла на новую схему обращения с твердыми коммунальными отходами. С 1 июля 2017 г. начал работу региональный оператор по обращению с ТКО, был введен единый тариф на его услуги. Часть населенных пунктов в терсхему и в зону ответственности регоператора не вошла. А значит, там не организован сбор и вывоз мусора. Начали расти стихийные свалки. Население, не почувствовав какого-либо улучшения с изменением принципа обращения с отходами, начало жаловаться на рост оплаты за услугу и низкое качество работы регионального оператора. Потребители в 2017 г. и 2018 г. платили региональному оператору по тарифам, которые признаны судом незаконными», – рассказал член регионального штаба ОНФ в Ивановской области Александр Смирнов.

При этом новая схема изначально не обсуждалась ни со специализированными автохозяйствами, которые прекратили свое существование, ни с населением. Кроме того, система обращения с отходами до сих пор функционирует в отсутствие основного документа – региональной программы по обращению с ТКО, отметил он.

По мнению экспертов ОНФ, в первую очередь необходимо восполнить признанный недействительным Верховным судом раздел о количестве образующихся отходов. Именно этот показатель влияет на формирование единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Также необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством состав территориальной схемы. В частности, в нее должны быть включены оценка объема капитального строительства объектов обращения с отходами и прогнозные значения предельного тарифа на ТКО до 2031 г.

Изучив предлагаемые департаментом ЖКХ изменения в территориальную схему, эксперты ОНФ выявили несоответствие проекта изменений действующим правовым актам Ивановской области. Например, в проекте изменений запланировано направлять на ивановский мусоросортировочный завод 1737 тыс. куб. м в год отходов, но постановлением департамента энергетики и тарифов утвержден тариф только на 1316 тыс. куб. м, то есть на 25% меньше.

«Вопросы вызывает схема потоков отходов. Ее перевели из тонн в кубометры отходов, при этом «забыли» включить мусороперегрузочные станции, на которых отходы уплотняются в несколько раз. Если это не исправить, то потребители будут платить «за воздух», – прокомментировал Смирнов.

Эксперты ОНФ обратили внимание на необходимость экономического обоснования логистики перемещения отходов по территории области. Общественники предлагают составить схему таким образом, чтобы расходы на перевозку были минимизированы. Еще одно предложение касается включения в территориальную схему всех игроков «мусорного рынка» – от регионального оператора до организаций, занимающихся приемом и переработкой вторсырья. Это позволит сделать схему рабочим документом для каждого потребителя и потенциального инвестора.

«Все предложения экспертов Народного фронта мы уже направили в департамент ЖКХ. И особо настаиваем на том, чтобы общественность имела возможность и право контролировать соблюдение терсхемы. Кроме того, после внесения изменений в терсхему предлагаем вновь ее выставить на публичное обсуждение», – заключил Смирнов.