20 октября 2020 г.
02:31:19 Вторник
Добавить новость

Кому можно и что нельзя: подробно о регламенте работы объектов розничной торговли в Ивановской области с 12 мая

Возобновят работу некоторые объекты розничной торговли непродовольственными товарами 

С 12 мая в Ивановской области возобновит работу ряд объектов розничной торговли при условии жесткого соблюдения регламента работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. О деталях регламентов рассказал врио главного государственного санитарного врача Ивановской области Павел Колесник.

В настоящее время продолжают работу продовольственные магазины, а с 12 мая возобновят работу некоторые объекты розничной торговли непродовольственными товарами – с площадью торговых залов вместимостью не более 30 человек при условии соблюдения норматива 5 кв. метров на 1 посетителя и с отдельным входом.

Регламент работы объектов розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в условиях распространения новой короновирусной инфекции регулирует организацию допуска посетителей, рабочего процесса и отдыха персонала; контроля за проведением противоэпидемических мероприятий, мероприятий по защите персонала и посетителей от заражения COVID-19, дезинфекционных мероприятий.

Документ содержит ряд общих требований. Среди них – измерение температуры тела сотрудников в течение рабочего дня, опрос о состоянии их здоровья, временное отстранение от работы сотрудников с повышенной температурой или с другими признаками респираторных заболеваний. Сохраняется требование об обязательной самоизоляции сотрудников старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями. Работодатель также не вправе допускать к работе тех, кто вернулся в Ивановскую область из других регионов и согласно указу губернатора Ивановской области «О введении режима повышенной готовности» обязан уйти на двухнедельную самоизоляцию.

В начале рабочего дня сотрудник должен сдать чек-лист. Регламентирована обязанность работодателя обеспечить своих сотрудников средствами индивидуальной защиты как во время нахождения на рабочем месте, так и во время следования к месту работы и обратно. В каждой организации необходимо назначить сотрудника, ответственного за соблюдение регламента. Приказом работодателя он наделяется полномочиями контролировать, как коллектив исполняет требования регламента, по результатам проверки принимать меры дисциплинарного характера.

Специфические особенности для торговых объектов: устанавливается запрет на вход в магазин или пункт выдачи заказов и обслуживание граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи рук (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих, а также перчаток).

Администрация магазина должна контролировать наполняемость торговых помещений. Не допускается скопление людей и на улице, поэтому разметка должна быть нанесена и перед входом в магазин. При входе необходимо также оборудовать места для обработки рук кожными антисептиками. Магазины должны отдавать приоритет в работе дистанционной торговле, формированию и доставке заказов. При очной торговле личный контакт между клиентом и персоналом должен быть сведен к минимуму.

Отдельное требование – обеспечить соблюдение санитарного законодательства при реализации сыпучих продуктов и товаров, реализуемых без потребительской упаковки, в том числе за счет предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, установки диспенсеров для сыпучих продуктов с дозатором.

В части организации внутреннего рабочего процесса предписывается максимально разграничить контакты между различными структурными подразделениями, полностью исключить лишние перемещения, использовать дистанционные способы связи между работниками и представителями сторонних организаций. Руководителям объектов розничной торговли необходимо максимально безопасно для собственных сотрудников выстроить взаимодействие с представителями сторонних компаний: поставщиков, заказчиков, погрузчиков и др. Основные требования: соблюдение социальной дистанции, работа в средствах индивидуальной защиты, недопуск во внутренние помещения посторонних.

При централизованном питании сотрудников посещение столовой организуется по утвержденному графику. При отсутствии централизованного питания выделяется специальная комната для приема пищи с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

Важный вопрос – проведение комплекса дезинфекционных мероприятий: каждые 2-4 часа все контактные поверхности (дверные и витринные ручки, ручки тележек и корзин, поручни, перила) должны подвергаться дезинфекции. Группа наибольшего риска среди персонала – кассиры, поэтому их рабочие места необходимо оборудовать специальными защитными экранами, дополнительными средствами защиты. Дезинфекцию зоны касс предписано проводить каждые полчаса и в усиленном режиме, проветривание помещений торговых залов – каждые два часа.

09 мая 2020, 12:21
+10861