3 декабря 2020 г.
15:01:04 Четверг
Добавить новость

Дорожные рекорды

В Ивановской области дорожно-строительные работы в 2020 году носили масштабный характер

В Ивановской области завершается сезон дорожно-строительных работ, которые в этом году носили действительно масштабный характер. Объем регионального Дорожного фонда впервые приблизился к 8 млрд рублей. За этой цифрой стоит очень серьезная работа. В области перешли от практики «латания дыр» к системному обновлению дорожно-транспортной сети.

Окончательные итоги подводить рано, поскольку работы еще ведутся, но по результатам сезона должно быть отремонтировано более 300 км региональной сети и более 100 км дорог в муниципалитетах.

За последние два года было отремонтировано 90% региональных дорог.И в ближайшее время вся опорная дорожная сеть будет приведена в порядок полностью. Тем самым не только все города и районные центры области будут связаны друг с другом качественными дорогам, но и завершится ремонт трасс, связывающих Ивановскую область с соседними регионами.

Приоритет муниципалитетам

В первые за многие годы огромное внимание было уделено дорожной сети

муниципалитетов. Губернатором Ивановской области Станиславом Воскресенским было принято решение расширить программу ремонтов в городах и направить на эти цели миллиард рублей, что в два с половиной раза больше, чем, например, в 2019 году.

Основной объем финансирования был направлен в десять крупных городов и районных центров региона: Кинешму, Шую, Кохма, Вичугу, Родники, Тейково, Приволжск, Юрьевец, Южу, Савино.

Но самым масштабным достижением дорожников, стало, конечно, завершение строительства заключительного этапа Западного обхода города Иваново: было открыто движение по новой автодороге, соединяющей аэропорт с улицей Станкостроителей.

Этот стратегически важный объект теперь позволит полностью убрать с городских улиц транзитный трафик с Ярославского и Владимирского направлений. При этом время в пути для транзитных автомобилей сократилось в два раза.

Западный обход поможет не только иногородним водителям. В первую очередь вывод транзитного трафика из города поможет самим ивановцам. Их жизнь станет гораздо спокойнее.

Новый участок протяженностью 2,8 км построен в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», расчетная интенсивность движения составляет 10 тысяч автомобилей в сутки. Реализация проекта обошлась в 708 млн рублей. Новая трасса имеет четыре полосы движения, две кольцевых развязки, на одной из которых установлена надпись «Иваново» из букв, стилизованных принтами знаменитых ивановских ситцев. Для обеспечения безопасности автомобилистов и пешеходов на дороге установлены барьерные ограждения, интеллектуальная система управления освещением, пешеходные переходы, также для контроля ситуации на дороге работают пять комплексов фиксации нарушений ПДД, 12 камер видеонаблюдения.

Новые технологии

Стоит отметить, что абсолютно на всех дорожных объектах Ивановской области работы стали проводиться с применением новых технологий. Среди них и новые высокопрочные асфальтобетонные смеси, и битумно-полимерные вяжущие добавки, щебеночно-мастичные асфальтобетоны, которые позволяют уменьшить стирание и колеяобразование верхнего слоя покрытия.

В этом году в регионе впервые применили бесшовную технологию укладки асфальтобетона при ремонте дороги в аэропорт. Для выполнения работ на участке дороги движение было перекрыто. Одновременно по всей ширине проезжей части на объекте работали четыре асфальтоукладчика, 12 катков и 28 самосвалов, подвозящих асфальтобетонную смесь. Главным преимуществом бесшовного способа укладки асфальта является возможность избежать холодного стыка, который образуется при последовательном устройстве полос и впоследствии более подвержен разрушению.

Учет и контроль

Для контроля за дорожной обстановкой летом в Ивановской области был открыт «Дорожно-транспортный центр». В его составе – ситуационный центр, служба инспекции дорог и дорожная лаборатория. Специалисты в режиме реального времени контролируют текущую ситуацию на дорогах, выполнение ремонтных работ, освещение трасс и работу системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения.

Автомобили службы инспекции дорог оборудованы всем необходимым для выполнения систематического мониторинга состояния дорог и контроля за выполнением работ по ремонту и содержанию дорожной сети. В специализированной дорожной лаборатории специалисты испытывают асфальтобетонные смеси и дорожно-строительные материалы, в том числе, прочность асфальтобетона, коэффициент уплотнения, показатель водонасыщения. Определяется зерновой состав смеси, характеристики сдвигоустойчивости, эффективность сцепления и толщина слоёв, анализируются геометрические показатели полотна, измеряется продольный и поперечный уклон, колейность и другие показатели. Все эти параметры учитываются при приемке работ на объектах дорожного строительства и ремонта.

Установленные в ситуационном центре программные комплексы позволяют на системной основе проводить мониторинг качества содержания и ремонта региональных дорог. Для этого разворачивается система контроля и планирования работ в сфере дорожной инфраструктуры. В базу занесены все дороги, которые в 2019 году были оцифрованы с помощью мобильной передвижной лаборатории.

Ситуационный центр также отслеживает работу системы освещения на региональных дорогах. В 2019 году Ивановская область стала первым регионом в стране, где в рамках энергосервисного контракта заменили освещение на региональных трассах. Все данные системы освещения заведены в ситуационный центр, отслеживается работоспособность линий и каждой лампы в отдельности. Благодаря модернизации системы освещения бюджет региона уже получил экономию на 50%, при том, что довели уровень освещения до нормативного.

Ещё одно направление работы ситуационного центра – контроль систем фото-видеофиксации на региональных дорогах. В Ивановской области вместо морально и физически устаревших фоторадарных комплексов КРИС-П, которые фиксируют скорость движения транспортных средств только по одной полосе, установлено 56 современных стационарныхкомплексов фиксации нарушений правил дорожного движения «КОРДОН-М». А на аварийно-опасных участках дорог, где в настоящее время отсутствуют стационарные комплексы, теперь работают мобильные комплексы Кордон.Про». После установки новых комплексов эффективность выявления нарушений на дорогах возросла многократно.

Планы на будущее

В 2021 году работы на дорогах Ивановской области, безусловно, будут продолжены. Первым приоритетом является завершение ремонта на опорной сети и окончательная нормализация дорожного сообщения с соседними регионами. Будут завершены работы на трассах Тейково – Ростов, Заволжск – Костромская область, Комсомольск – Тейково, Лежнево – Савино кстати, к выполнению первого этапа работ здесь уже приступили. Отремонтированы 8,6 км между Савином и трассой Шуя-Ковров и так называемые перемычки от дороги Тейково-Гаврилов-Посад к федеральной трассе Р-132 (Иваново – Владимир).

Второй приоритет будет отдан ремонту дорог, связывающих малые населенные пункты с опорной сетью региона. Это такие трассы, как Фурманов – Каминский – Федорково, Шуя – Котюрево – Реньково (к селу Дунилово) и прочие.

Также 2021 году продолжится и программа ремонтов в малых городах.Объем ремонта дорог в населенных пунктах Ивановской области в новом дорожно-строительном сезоне будет сохранен на уровне 2020 года. Станислав Воскресенский поручил профильному департаменту до конца года отработать вместе с муниципальными образованиями планы на будущее. Губернатор порекомендовал главам муниципалитетов привлекать общественность к контролю за качеством работ. «Активнее жителей вовлекайте, они вам помогут на ранних этапах определять проблемы, тогда не будет проблем с качеством», - отметил он.

Что же касается качества, то еще глава региона поручил изменить подход к проектированию ремонта дорог большой протяженности. Станислав Воскресенский пояснил, что при ремонте дорог в Ивановской области имеют место случаи, когда некоторые участки не включаются в проект, как результат, качество на разных отрезках дороги отличается. «Это связано, как я понимаю, с халатным отношением проектировщиков. А где-то, может быть, не хотят начальство расстраивать и рассказывать, сколько на самом деле дорог плохих. Но люди ездят по этим дорогам, обращают справедливо внимание. Поэтому я прошу это учесть. Когда дальше будем ремонтировать дороги, следите внимательно, как проектные организации работают, чтобы у нас этих пропущенных участков не было. Сразу надо проектировать, добиваться качества», – сказал Станислав Воскресенский.

Ну и, конечно, в 2021 году не останется без внимания областной центр. В рамках визита в Ивановскую область представители Росавтодора и Минтранса России обсудили со Станиславом Воскресенским вопросы развития транспортной инфраструктуры и ключевые проекты, в том числе Восточный обход города Иваново. Экспертиза проекта Восточного обхода завершается, и в следующем году планируется приступить к его строительству.

18 ноября 2020, 15:30
+1834