Стало известно, почему за апрель и май ивановцы получили квитанции за электричество с подозрительно большими суммами

Это связано с тем, что индивидуальные приборы учета не прошли своевременную поверку

Совещание по вопросам расчета и начисления платы за электроэнергию состоялось 5 июня в Ивановской областной думе. Мероприятие провел председатель комитета регионального парламента по жилищной политике и ЖКХ Александр Шаботинский.

Александр Шаботинский отметил, что в последние месяцы увеличилось количество жалоб жителей на управляющие компании и поставщиков электрической энергии. Суть вопроса состоит в определении поставщиками размера платы за потребленные ресурсы по нормативам в случае, когда истекли сроки поверки прибора учета. Энергосбытовая компания «Гарант» направила потребителям квитанции об оплате за апрель и май, суммы в которых значительно завышены по сравнению с предыдущими месяцами. Представители компании мотивируют это тем, что индивидуальные приборы учета не прошли своевременную поверку.

Напомним, что в соответствии с действующим законодательством начисление платы за потребленный ресурс после истечения срока поверки прибора учета производится следующим образом. В течение первых трех месяцев – исходя из среднемесячного объема потребленного ресурса за последние шесть месяцев, далее – согласно установленным нормативам. Проведение поверки приборов учета является обязанностью собственников жилого помещения. Вместе с этим, жители (потребители), не являясь специалистами в данной области, не всегда могут отследить окончание срока поверки приборов учета и самостоятельно разобраться в последствиях. Поэтому исполнителям коммунальных услуг законодательно вменено в обязанность уведомление в письменной форме собственников жилых помещений об истечении срока поверки счетчиков и изменении размера платы за коммунальные услуги. Информирование должно быть произведено не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги. При отсутствии уведомления жители вправе обращаться с жалобами на незаконное бездействие исполнителя коммунальных услуг в управление Роспотребнадзора по Ивановской области для привлечения управляющей организации к административной ответственности. При подтверждении исправности прибора учета, оформленном актом поверки, жители (потребители) вправе требовать у поставщика ресурса перерасчет ранее начисленной суммы исходя из норматива платы.

Александр Шаботинский также обратил внимание на отсутствие взаимопонимания между гарантирующим поставщиком Ивановской области ООО «Энергосбытовая компания «Гарант» и управляющими организациями региона. По его словам, управляющие организации уклоняются от подписания договоров с энергосбытовой компанией «Гарант» на поставку электроэнергии в многоквартирные дома, в результате чего страдают простые жители.

По итогам встречи представителям коммерческих организаций рекомендовано действовать исключительно в рамках законодательства и совместно наладить конструктивный диалог, что позволит придать отношениям необходимый вектор развития и наиболее объективно и справедливо подходить к вопросам начисления платы за электроэнергию.

Складывающуюся ситуацию будет контролировать Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области. Со вступлением в силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации о лицензировании деятельности по управлению МКД, органы исполнительной власти региона имеют реальные рычаги воздействия на недобросовестные управляющие организации.

Кроме этого жителям, оказавшимся в данной ситуации, рекомендовано действовать следующим образом:

1. Незамедлительно осуществить поверку приборов учета;

2. В претензионном порядке обратиться к поставщику для произведения перерасчета платы по показаниям приборов учета;

3. В период проведения поверки оплату за потребленный коммунальный ресурс производить по показаниям приборов учета, т.к. неисправность счетчиков не была доказана.

10 Июня 2015, 09:12 +1194

Комментарии:

  • Написал Александр 10.06.2015 в 20:40 Ответить
    "При отсутствии уведомления жители вправе обращаться с жалобами на незаконное бездействие исполнителя коммунальных услуг в управление Роспотребнадзора по Ивановской области для привлечения управляющей организации к административной ответственности".

    Ну оштрафуют управляшку и что дальше? Гарант взыщет доначисления по суду, а потому жителям от этого ни сколько не легче.

    В тоже время полагаю, что жителям необходимо потребовать с Гаранта перерасчёта за ОДН за период с 01.07.2014г. по 30 апреля 2015г. Учитывая, что такая проблема и такие квитанции выставлены почти всем жителям дома начисления за ОДН должны быть отрицательными.

    Вот как-то так.
  • Написал Александр 10.06.2015 в 20:28 Ответить
    !При подтверждении исправности прибора учета, оформленном актом поверки, жители (потребители) вправе требовать у поставщика ресурса перерасчет ранее начисленной суммы исходя из норматива платы".

    А может быть по показаниям ИПУ или по среднему потреблению?

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...