Правильное такси

Ивановцы обратили внимание, что услуги такси в последние месяцы стали более доступны. Но как при этом обстоят дела с заботой о клиенте, о его безопасности?

Ивановцы обратили внимание, что услуги такси в последние месяцы стали более доступны. Но как при этом обстоят дела с заботой о клиенте, о его безопасности? Когда услуги таксиста могут быть смертельно опасны для жизни пассажира? Как выбрать правильное такси? Об этом разговариваем с нашими экспертами.

Мощную конкуренцию ивановским таксопаркам составили так называемые службы заказа такси – диспетчерские службы, которые только принимают заказы от населения и передают их водителям. Соответственно, о предрейсовом осмотре водителя и проверке технического состояния его автомобиля речь в данном случае не идет. Правда, есть мнение, что и в якобы «правильных» таксопарках подобные процедуры имеют место не всегда.

Зелимхан Гинаев, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков Ивановской области, говорит, что в последние годы интересы клиентов такси стояли на последнем месте. Выражалось это в манере общения с пассажирами (грубость, даже хамство, упреки, что оплата производится крупными купюрами), во внешнем виде самого водителя и внешнем виде, технической исправности автомобиля, наконец, в безопасности поездки, точнее – в экономии на этой безопасности.

Эксперт говорит, что в борьбе за клиента «сетевики» (а таковых компаний на рынке ивановских пассажироперевозок несколько) снизили цены на услуги. И, по его мнению, это было сделано только для того, чтобы занять доминирующее положение на рынке. «Псевдотаксисты, сотрудничающие с «сетевиками» люди, которые занимаются частным извозом после основной работы (а их в последнее время стало очень много) как паленая водка: дешево, но опасно», – говорит Зелимхан.

По информации отдела ГИБДД по г. Иваново, нередки ситуации, когда извозом занимаются люди, вовсе лишенные права управления транспортным средством. И они попадают в автоаварии, калечат людей и… умывают руки.

Пример. ДТП на улице Некрасова в Иванове, произошедшее зимой. Водитель автомобиля «ВАЗ-2111», сотрудничающий с одной из сетевых компаний, принял заказ и вышел на линию, будучи лишен права управлять транспортным средством.

При столкновении с другим автомобилем пассажирка этого таксиста-нелегала сильно пострадала, получив серьезную травму позвоночника, и вынуждена через суд добиваться компенсации вреда у водителя.

Еще пример. Вечером 8 марта на перекрестке Лежневской и Профессиональной улиц в Иванове результате столкновения легковых автомобилей «Фиат Дукато» и «Шкода Фабия» пострадали три пассажира такси: двое детей и их дедушка. Дети ехали в машине такси без детского удерживающего устройства.

Водитель сказал, что не был предупрежден о том, что поедут дети. Однако посадку пассажиров произвел. В итоге дети получили травмы.

Все решает цена?

Роман Круглов, председатель Межрегионального транспортного профсоюза, член Общественной палаты Ивановской области, говорит, что пассажир должен понимать, какой опасности могут подвергать его жизнь водители такси.

«Сейчас большая часть таксомоторных компаний всей России, в том числе и нашего города, всячески пытается этой ответственности избежать и переложить ее на водителя, – рассказывает Роман. – Мы долгое время пытались объяснить это пассажирам. Но для них до сих пор решающим фактором остается цена».

Роман Круглов утверждает: человек, который заказал себе машину, должен быть абсолютно уверен, что если его некачественно обслужат или он попадет в ДТП и пострадает, то получит компенсацию от фирмы.

Что делать, если вы получили травму, передвигаясь в такси?

«Предположим, произошла автоавария. В этом случае попросите водителя вызвать скорую помощь и сотрудников ГИБДД. Не соглашайтесь на просьбы водителя доставить вас в травмпункт самостоятельно, поскольку характер травм может быть различным. К примеру, вы можете получить травмы, при которых нежелательно осуществлять движение», – рассказывает начальник отделения пропаганды отдела ГИБДД по г. Иваново Андрей Ясников.

Как уточняет эксперт, в данной ситуации не имеет значения, кто вас вез – профессиональный таксист или нелегал. Вред здоровью и материальный ущерб будет возмещен страховой кампанией виновника совершения происшествия. Информация о страховой компании будет предоставлена сотрудниками ГИБДД по окончании рассмотрения материалов по факту ДТП.

«Если виновник происшествия не имеет полиса ОСАГО, ущерб можно будет возместить только через суд», – подчеркивает Ясников.

Если вы поддадитесь на уговоры водителя и он лично доставит вас в травмпункт (соответственно, покинет место происшествия), компенсацию за лечение и иной вред будет получить очень сложно.

В этом случае, объясняет инспектор, будет очень сложно доказать, что травмы и ущерб получены именно в результате ДТП (водитель может заявить, что не попадал в ДТП с этим пассажиром или что ДТП не было вовсе). Поэтому сотрудники ГИБДД рекомендуют пользоваться услугами исключительно легальных, законопослушных таксистов.

«В первую очередь, это является гарантией того, что водитель не находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (это определяется при предрейсовом осмотре), что он не лишен права управления автомобилем, а само транспортное средство находится в технически исправном состоянии», – отмечает инспектор.

Если планируете поездку с детьми, обязательно предупредите об этом диспетчера, попросите предоставить вам автомобиль с детским удерживающим устройством (обычно водители возят «треугольники» «ФЭСТ» или бустеры).

Если часто пользуетесь услугами такси, есть смысл самим приобрести детское удерживающее устройство и пристегивать малыша самостоятельно, не надеясь на извозчика.


Сотрудники областного департамента дорожного хозяйства и транспорта проводят проверки работы легковых такси примерно раз в неделю. За 6 месяцев 2015-го к ответственности привлечены три водителя и семь индивидуальных предпринимателей. Кроме того, таксисты регулярно попадают в поле внимания ГИБДД: так, инспекторы ДПС проверяют, используют ли они детские удерживающие устройства при перевозке юных пассажиров. Штраф за одно такое нарушение составляет 3 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП).

Как отличить профессионального таксиста от «бомбилы»?

Памятку пассажирам мы составили совместно с экспертами – сотрудниками ГИБДД, комитета по транспорту и связи администрации г. Иваново и регионального департамента дорожного хозяйства и транспорта.

1. На автомобиле, который приехал к вам по вызову, должна быть цветографическая окраска («шашки» на бортах) и желтый плафон «такси» на крыше.

2. В соответствии с п. 2 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» в правом нижнем углу ветрового стекла устанавливается лицензионная карточка.

Однако, как отмечают сотрудники Госавтоинспекции, водители практически всегда игнорируют это требование, так как наказание в данном случае не предусмотрено.

3. Главный способ отличить нелегала от законопослушного таксиста – спросить у водителя специальное разрешение. В быту его называют лицензией.

В департаменте дорожного хозяйства и транспорта говорят, что право проверить его Федеральным Законом № 69-ФЗ предоставлено не только инспекторам ГИБДД и сотрудникам уполномоченного органа, но и пассажирам.

4. Пассажир имеет право попросить у водителя после поездки квитанцию строгой отчетности (чек).

5. Посмотреть отзывы о службах такси в интернете, на форумах.

08 Июля 2015, 11:39 +1653

Комментарии:

  • Написал Сергей 09.07.2015 в 13:20 Ответить
    НЕТ У ТАКСИ НИ КАКИХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ КАРТОЧЕК. НИ ЧЕГО ВОДИТЕЛИ НЕ НАРУШАЮТ.

    Что за "эксперт" составлял памятку "Как отличить профессионального таксиста от «бомбилы»?"

    А именно пункт 2.

    2. В соответствии с п. 2 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» в правом нижнем углу ветрового стекла устанавливается лицензионная карточка.

    Однако, как отмечают сотрудники Госавтоинспекции, водители практически всегда игнорируют это требование, так как наказание в данном случае не предусмотрено.


    А вот в соответствии с п7. ст.9 ФЗ-№69 разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.


Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...