Когда ремонт по карману не бьет

Что нужно знать современному автовладельцу, чтобы обслуживание транспортного средства не обернулось для него незапланированными тратами? Когда идти к официальному дилеру, а когда – в альтернативный автосервис?  

Ультиматум с гарантией 

Рано или поздно в автомобиле что-то ломается. Пока машина еще на гарантии, производить ремонт и автоюристы, и сотрудники ГИБДД, и автомобилисты со стажем рекомендуют у официального дилера. Тем более, отказаться от обслуживания у дилера в течение срока гарантии невозможно: это главное условие гарантийных обязательств завода-изготовителя. Как правило, информация об этом размещена в сервисной книжке или гарантийном талоне.
Как говорят эксперты (с ними согласны пользователи автофорумов), автосалоны клиентами не дорожат: несмотря на то, что цены на их услуги в несколько раз выше, чем в самостоятельных сервисах и гаражных мастерских, свою клиентуру они не потеряют. Даже если автовладелец обратится к другим мастерам, всегда можно будет отказать в гарантийном ремонте, мол, «ставили/ремонтировали не у нас».
Впрочем, в этой ситуации есть возможность поставить дилера на место. Если в условиях гарантии не прописаны обязанности потребителя устанавливать любые дополнительные опции исключительно у дилера, то продавец не вправе обязать это сделать.  «Условия договора между потребителем и продавцом, в которых имеет место данный запрет, являются недействительными, так как они ущемляют права потребителя», – отмечает Наталия Лаврова, начальник отдела услуг и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и услуг администрации г. Иваново. А вот если установка тех или иных дополнительных опций повлечет за собой какие-то неисправности в автомобиле и будет доказана взаимосвязь между двумя этими фактами, будьте готовы к тому, что в гарантийном ремонте вам будет отказано.
45 календарных дней
Автосалоны могут позволить себе не по объективным причинам затянуть сроки заказа и замены запчастей (это встречается довольно часто). Как в этом случае поторопить дилера?
«Если ваш автомобиль находится на гарантии, то максимальный срок замены запчастей, установленный Законом РФ «О защите прав потребителей», составляет 45 календарных дней. Если этот срок не истек, то поторопить дилера вряд ли получится, – рассказывает Наталия Лаврова. – Хотя в законе «О защите прав потребителей» указано: если срок устранения недостатков не определен в письменной форме, то эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа». 
Как бы официальный дилер ни медлил с поставкой запчастей, один плюс все же здесь есть: оригинальные запчасти имеют официальные документы, подтверждающие их качество. Это значит, что запасная часть прослужит срок, обещанный заводом-изготовителем, а вероятность того, что машина неожиданно выйдет из строя, сведена к минимуму. 
В поисках автомобильного доктора
Другое дело, когда «возраст» автомобиля – два-три года, а гарантия закончилась. Вот здесь перед владельцем стоит непростая задача – найти мастерскую, где ремонт будут делать качественно, быстро и относительно недорого. 
«Я бы не рекомендовал обращаться в автосервисы, располагающиеся на бойком месте и, как правило, нацеленные на молниеносно прибыльный бизнес, – говорит Георгий Тимофеев, директор одного из ивановских автосервисов. – Не советую доверять свой автотранспорт мастерским, которые работают без лицензии. Никакой ответственности за свою работу они не несут, а автомобилист очень рискует. Во-первых, ремонт может быть сделан некачественно. Во-вторых, параллельно можно приобрести массу других проблем. Хороший сервис, как хорошего доктора, нужно поискать. Возможно, на это уйдет не месяц, а целый год, но ваши старания окупятся». 
Эксперт говорит, что гаражные мастерские, составляющие альтернативу сервису официального дилера, дорожат своей репутацией и клиентами. Поэтому априори стараются выполнять свою работу качественно.
В пользу альтернативных сервисов склоняется и начальник отделения пропаганды отдела ГИБДД по г. Иваново, автомобилист со стажем Андрей Ясников. Выбирать автодоктора он рекомендует, учитывая отзывы знакомых и друзей. «Если в работе мастерской вас что-то не устроило (и на старуху бывает проруха), можно проконсультироваться в другом месте. Например, очень многие сервисы делают развал-схождение, и качеством данные работы в большинстве случаев не отличаются. Если официальному дилеру предъявить претензии всегда очень проблематично, то в альтернативных сервисах, где клиентами дорожат, свои недоработки без проблем исправят», – говорит инспектор. 
Иномарка превращается…
Чтобы ремонт автомобиля не обернулся дополнительными, незапланированными тратами, сотрудники автосервисов рекомендуют не экономить на запчастях. От их качества напрямую зависит работоспособность автомобиля и в определенной степени безопасность поездки. 
Все мы помним, что в конце прошлого года и в начале текущего стоимость запчастей резко взлетела вверх, особенно это коснулось запчастей для иномарок. Автовладельцы стали экономить: вместо оригинальных заказывали и покупали запчасти китайского производства. «Случаи, когда автовладельцы иномарку пытались превратить в отечественный автомобиль в плане замены оригинальных комплектующих более дешевыми отечественными аналогами, стали едва ли не повсеместными», – отмечают автомастера. Как правило, такая экономия заканчивалась тем, что запчасти быстро выходили из строя. Получалось, что автомобилист переплачивал и за ремонт, и за комплектующие. 
Запчасти для иномарок, говорят эксперты, не прощают экономии. Снизить расходы на ремонт и обслуживание автомобиля можно другими способами. 

Памятка экономным автомобилистам 
Вместе с экспертами мы составили памятку для водителей, считающих свои деньги и нацеленных на качественный ремонт автомобиля;
– выбирая сервис, четко определитесь, чего вы хотите: сделать качественный или эконом-ремонт, сохранить гарантию и т. д. Не пренебрегайте советами и отзывами друзей-автомобилистов;
– оставляя автомобиль в автосервисе, проверьте наличие документов, подтверждающих деятельность индивидуального потребителя или юридического лица. Забирая, требуйте платежный документ: квитанцию, товарный чек или расписку. В них должно быть указано, какие именно работы выполнены, а также их стоимость. Этот документ станет свидетельством того, что вы обращались именно в этот сервис;
– не накапливайте автомобильные проблемы. Известно, что даже самая мелкая неисправность может потянуть за собой массу других. Если есть поломка, ее нужно как можно скорее устранить, чтобы ремонт не стал тотальным;
– многие автомобильные работы при наличии свободного времени автомобилист может сделать сам. Например, заменить автомобильное масло и фильтры, почистить салон и коврики, заменить лампочки, стеклоочистители, сменить колеса, если они на дисках. Для этого необязательно ехать в сервис.
Напоминаем, что в отделе услуг и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и услуг администрации г. Иваново проводятся бесплатные консультации: по вторникам с 9.00 до 12.00 и по четвергам с 15.00 до 19.00 (каб. 439). Адрес: г. Иваново, пр. Шереметевский, д. 1.
В режиме записи поступающих обращений функционирует «Телефон доверия» – 58-58-77.

15 Июля 2015, 11:15 +1306

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...