А я говорю: "Купи аэропорт!"

С 29 сентября комитет по управлению государственным имуществом (КУГИ) Ивановской области начинает прием заявок от потенциальных покупателей ивановского аэропорта. Напомним, что это уже вторая публичная попытка администрации приватизировать "Южный". В июле был объявлен открытый аукцион по продаже акций ОАО "Золотое кольцо" (на это общество оформлено, как известно, все имущество аэропорта). Но ни одной заявки на участие в нем не поступило и аукцион был признан несостоявшимся.

Теперь, очень вероятно, аэропорт будет продан по минимальной цене.

Во второй раз акции ОАО "Золотое кольцо" будут продаваться посредством публичного предложения, по сути своей разновидности публичной оферты. В этом случае договор на указанных в публичном предложении условиях заключается с любым (первым), кто отзовется. В случае с аэропортом акции будут выставлены по начальной цене 94,9 млн рублей и проданы первому, кто подаст заявку в КУГИ. Если до октября КУГИ не зарегистрирует ни одной заявки, цена будет снижена на 7,9 млн рублей. При дальнейшем отсутствии заявок цена будет снижаться на ту же сумму каждые 10 дней. Минимальный уровень, до которого может снизиться цена, установлен распоряжением администрации области в 47,4 млн рублей.

Две недели назад, когда на заседании администрации области обсуждался порядок продажи аэропорта, заместитель губернатора Владимир Григорьев поведал о том, что уже сейчас некий инвестор готов купить акции хоть сейчас, но настаивает на значительном снижении их цены. Как выяснилось, потенциальным инвестором является Вера Берягина, предприниматель, который и раньше выходил на администрацию области с предложением приватизировать "Южный". По словам бывшего председателя правительства области Анатолия Головкова, он много раз встречался с В. Берягиной, во время этих встреч обсуждались предложенные ею варианты смены аэропортом собственника с привлечением иностранных инвесторов. Но эти переговоры ни к чему не привели, поскольку никаких конкретных договоренностей с западными банками в администрацию так и не было представлено. Сотрудники ныне действующей администрации области также очень осторожно высказываются о перспективах развития аэропорта в случае совершения этой сделки. Но, по всей видимости, никакой другой инвестор аэропорту просто не светит.

Впрочем, сама В. Берягина уверена, что задуманный проект ей вполне по силам.

Однако, если ей все-таки удастся купить акции ОАО "Золоток кольцо" по минимальной цене (претендует она именно на это), то как следует расценивать экономическую целесообразность этой продажи с точки зрения налогоплательщиков? Напомню, что в прошлом году на восстановление аэропорта из бюджета было направлено 35 млн рублей. В бюджете этого года на финансирование аэропорта также предусмотрены весьма значительные суммы. Какая часть из них уже освоена руководством аэропорта, сказать трудно, думаю, что в любом случае по итогам года, это будет никак не меньше 10 млн рублей. Получается, что область, потратив на этот проект порядка 45 млн рублей, рискует в конечном итоге получить немногим более того. Рассуждая с точки зрения элементарной логики, выходит, что аэропорт сам по себе, до вложения в него за последние полтора года бюджетных средств, ничего не стоил. Вложение значительных бюджетных средств ситуацию ничуть не исправило - отдача государству просто нулевая. Неужели 40 млн рублей в нашем нищем бюджете нельзя было найти лучшее применение? Не знаю, то ли коньюктура рынка сложилась самым неблагоприятным образом, то ли сотрудники областной администрации не смогли найти хорошего покупателя, то ли идея о вложении бюджетных денег в аэропорт для увеличении его инвестиционной привлекательности изначально была бредовой. Теперь осталось надеяться на то, что хотя бы в долгосрочной перспективе область получит отдачу от этих 40 млн рублей за счет прихода на "Южный" эффективного собственника, когда действующий в регионе аэропорт значительным образом стимулирует развитие ивановской экономики. Если он вообще останется аэропортом...

Вера Берягина: "Я сражаюсь за аэропорт уже четыре года"

Мы попросили рассказать нам о своих планах на счет ивановского аэропорта Берягину Веру Николаевну, директора автономной некоммерческой организации Институт стратегических исследований "Океан".

- Каковы ваши планы в отношении ивановского аэропорта?

- Я думаю, что сейчас говорить о моих планах несколько рановато, потому как сделка находится еще на стадии подготовки. Но на некоторые вопросы я готова ответить .

- Так все-таки, для чего вы приобретаете аэропорт?

- Я хочу развивать свой бизнес на территории области, так как я сама из Иванова и помню эту область как развитый промышленный регион.

- Вы намерены заниматься на "Южном" именно аэропортовой деятельностью или каким-то другим бизнесом?

- Это будет холдинг с разноплановым бизнесом, в котором аэропорт будет иметь одно из значимых мест. Сам же аэропорт будет международного уровня, специализирующийся как на пассажирских, так и на грузовых перевозках.

- Вы говорите о международном характере перевозок, тем не менее до вас никому не удавалось решить проблему воссоздания в аэропорту таможенного поста - на это не давал согласия Государственный Таможенный комитет.

- Да, до сегодняшнего дня это никому не удавалось. Но я знаю? как решить эту проблему.

- Насколько нам известно, вы хотите купить акции "Золотого кольца" как можно скорее, но не готовы приобрести их за первоначальную цену, установленную администрацией.

- Я действительно уже выходила на областную администрацию с предложением купить аэропорт. Но предварительно мы провели собственную независимую оценку стоимости имущества аэропорта - и по нашим данным он стоит 31 млн рублей (интересно, а где же 35 млн рублей бюджетных инвестиций? - О.Б.). Администрация прибавила еще деньги за бизнес, а бизнеса там никого нет . Аэропорт не приносит прибыли - он просто выживает.

- Вы считаете, что ивановский аэропорт может приносить прибыль?

- Да, при правильном построении дела и материальной поддержке, можно сделать этот бизнес прибыльным.

- Какую сумму необходимо вложить в это предприятие, чтобы он начал приносить прибыль?

- Требуется начальное вложение в сумме 15 млн евро с дальнейшим увеличением.

- При покупке аэропорта вы будете действовать в интересах какой-либо коммерческой структуры?

- Нет, я выступаю здесь как физическое лицо со своей командой, и в ее профессионализме я уверена. А за те деньги, которые я привлеку в европейских банках для развития аэропорта, мы будем нести консолидированную ответственность.

- В октябре аэропорт будет выставлен по цене 94, 8 млн рублей и лишь через несколько недель цена снизиться до минимальной - 47,4 млн рублей. Вы намерены ждать именно этого момента?

- Я куплю акции по приемлемой для меня цене. Уже четыре года я сражаюсь за аэропорт и хочу купить его не через заднюю дверь, а абсолютно законно.

Оксана Болецкая

08 Сентября 2003, 18:49 +163

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...