Александр Косогоров: "Кинешемский порт должен развиваться, а не выживать"

Как уже сообщал Частник.Ru, на собрании акционеров ОАО «Кинешемский речной порт» был избран новый генеральный директор предприятия – Александр Косогоров. Он набрал 66% голосов (за бывшего гендиректора "КРП" Александра Пеледова проголосовало 34 % акционеров). Свое первое интервью в новой должности Александр Валерьевич дал корреспонденту Частник.Ru в Кинешме Денису Комаровскому:

- Александр Валерьевич, какие еще решения были приняты на собрании акционеров?

- Помимо моего назначения, в соответствии со статьёй КЗОТа, собрание акционеров в связи со сменой собственника (контрольным пакетом акций «КРП» теперь владеет ОАО «Нижегородский порт» - Ч. Ru) приняло решение о замене всей команды управленцев, в том числе, заместителей прежнего генерального директора и главного бухгалтера. Кроме этого, подведены итоги работы предприятия, принято решение о том, что с 17 марта начнётся комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "КРП". Это будет аудиторская проверка с привлечением специалистов речного транспорта.

- На собрании прозвучали основные показатели деятельности ОАО "КРП" за 2002 год. Каковы они?

- Ситуация, что называется, хуже некуда. Одних прямых убытков - порядка 10 млн. руб. Это 5,5 млн. чистого убытка, плюс расчёты с кредиторами, ещё набегает 5 миллионов. Здесь же фигурирует злополучный "Корсар" (фирма, причастная к хищениям горючесмазочных материалов в Кинешемском порту – Ч.Ru).

- Если не касаться финансовых показателей, о каких безрадостных фактах работы прежнего руководства уже сейчас можно сказать?

- А что говорить? Положение удручающее. Много вопросов с арендаторами, ведь даже при оптимальных расценках, утверждённых главой администрации, порт недополучал деньги. Огромный убыток от парома через Волгу, здесь "потеряли" порядка 334 тыс. руб. за счёт множества писем об освобождении от оплаты за перевозки. Т.е. шло разбазаривание средств и финансов, которые можно было заработать на благо предприятия. Самое страшное - развалено портовое хозяйство, продан практически весь скоростной флот. Осталась одна "Ракета", да и ту хотели распилить на цветмет. Что там говорить, если "Метеор" при его стоимости в несколько миллионов "ушёл" за 500 тыс. руб. Итог плачевен. Вернуть всё, что было, практически невозможно. Но мы не опускаем рук, и будем поднимать Кинешемский порт с колен. И для меня как для руководителя самым большим праздником будет, когда удастся приобрести в порт новое судно.

- Александр Валерьевич, будут ли предприниматься меры по приведению Речного вокзала в "божеский" вид?

- Конечно, но пока не могу сказать, какие конкретно. Ясно одно - в том состоянии, в котором он сейчас находится, Речной вокзал никого не устраивает: ни руководство порта, ни главу города А.В. Назарова. Только за 2002 год убыток от вокзала составил порядка миллиона рублей. Порт не в состоянии тащить такую ношу, поэтому будут приняты кардинальные меры.

- Александр Валерьевич, любые перестановки в руководстве не могут не волновать трудовой коллектив. Ведь в коллективе есть люди, отдавшие родному предприятию более 20 лет. Могут ли они быть уверены, что их опыт и знания ещё послужат на благо Кинешемского порта?

- Я за сохранность кадров, которые из года в год вкладывали душу в работу, и я не вижу претензий к так называемым низовым специалистам, которые нацелены на выполнение тех задач, которые даёт команда управленцев предприятия. Вопрос в другом. Люди расхоложены настолько, что есть определённый контингент, который просто не хочет работать, кое-где процветает пьянство. Кроме этого, сильно надеемся на молодёжь, которая хочет вникать во все вопросы, и желает обучаться.

- С чего начался Ваш первый рабочий день?

- Собрал всех начальников подразделений и дал задание в трёхдневный срок определиться со своими предложениями.

- Чувствуете ли поддержку городской администрации?

- А.В. Назаров (мэр Кинешмы – Ч.Ru) понимает, что порт Кинешме необходим, это - наша общая гордость. Ведь не случайно в XIX веке Кинешму называли "парадным входом ситцевого царства" именно за развитый порт, к слову, крупнейший между Нижним Новгородом и Костромой. Поэтому, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить Андрея Владимировича за всемерную поддержку.

16 Марта 2003, 14:07 +125

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...