Александр Зубко: «Предположения о скорой гибели ивановского пивоваренного завода, мягко говоря, сильно преувеличены»

Поводов для этого интервью с исполнительным директором Ивановского филиала «САН Интербрю» Александром Зубко появилось сразу несколько. Первый и главный: 9 июня ивановским пивоварам (самым первым в России!) был вручен приз «За прогресс в качестве», учрежденный экспертами Института пивоварения в Левене (Бельгия). Повод второй – Александр Зубко, ранее исполнявший обязанности исполнительного директора, утвержден в должности.

- 12 июня – первый профессиональный праздник пивоваров - сотрудники вашего предприятия встретили на особом подъеме. Ведь приз «За прогресс в качестве» получили всего 5 из 75 заводов бельгийского холдинга «Интербрю» во всем мире. Как вы шли к этому достижению?

- Это заслуга всего коллектива. Но мы даже не знали, что существует такая награда. Она учреждена только в 2004 году. О том, что наше предприятие удостоено этого приза, мы узнали случайно, когда начали приходить поздравления от коллег из Бельгии. Только спустя какое-то время нас известили о награде официально.

Кстати, в день вручения приза на ивановском заводе проходило совещание всех директоров по качеству «САН Интербрю», в том числе и с Украины. Их, конечно, интересовало и то, как мы достигли такого прогресса.

- Вот с этого места, пожалуйста, подробнее – какие «секреты» вы им открыли?

- Никаких секретов нет. Все заводы компании работают по определенным, единым для всех заводов, стандартам, установленным в «САН Интербрю». К качеству продукции у нас предъявляются максимально высокие требования. Ну а нам удалось сделать большой шаг вперед именно на пути его совершенствования.

- На вручении приза кто-то из бельгийских гостей сказал, что теперь ивановские пивовары вполне могут претендовать на другую награду - приз «За лучшее качество». Как вы на это смотрите?

- Я думаю, что в следующем году на всех заводах компании будет острая борьба за этот приз. И мы готовы за него побороться.

На нашем предприятии действует долгосрочная программа, которая предусматривает как развитие мощностей, так и дальнейшее совершенствование качества. Наиболее крупные проекты мы уже осуществили: это обновленная варница, новое оборудование для дробления солода, новейшее оборудование для фильтрации пива, станция водоподготовки и так далее. Сейчас наша задача: повышать контроль за качеством на всех стадиях производства. Приобретено новое и очень дорогостоящее лабораторное оборудование: один газовый хроматограф стоит 60 тысяч евро. Он значительно повышает точность в проведении лабораторных исследований. Это крайне важно. Пивоварение – процесс очень сложный: пиво – биологический продукт, его параметры нужно отслеживать по стадиям каждый день, каждый час, чтобы вовремя сделать необходимые корректировки в технологическом процессе. Наше оборудование сегодня вполне позволяет это сделать.

- Но, следуя за Булгаковым, можно сказать: как не может быть осетрины второй свежести, так и пиво не может быть лучше высшего сорта.

- В качестве важна стабильность. Сегодня нам удается её достичь. Ко всем сортам пива, независимо от того, будь это наша местная марка «Премьер» или национальные бренды «Клинское» и «Сибирская корона», предъявляются одни и те же требования. Поэтому у нас не бывает пива первосортного или второсортного. Любое пиво производится по четко обозначенной технологии. Но у каждой марки своя рецептура, различные ингредиенты. Из этого складываются различия во вкусе и цене. Вот почему сложно говорить о «максимальном» качестве пива, правильнее - о стабильности качества. В этом смысле у нас хорошие шансы в борьбе за приз: с начала года наш завод получает только высшие тестовые оценки.

- Сейчас у пивоваров самая горячая пора – «пивной сезон». Вы к нему готовы? Чем порадуете знатоков и любителей?

- В этом году превосходные условия для производства и продажи пива: сезон начался еще в январе. И, несмотря на то, что у нас на заводе были планы по ремонту оборудования и помещений, пришлось распределить их по времени, ведь работать приходится в усиленном режиме: планы по производству постоянно растут.

Учитывая хороший прогресс по качеству, в этом году нам было доверено производство еще одного национального бренда «САН Интербрю» - «Сибирской короны». Задача, как вы понимаете, важная и ответственная. Получить в портфель марок такой бренд, значит обеспечить себе хорошие производственные перспективы. Для этого мы приложили немало усилий. Сначала была большая стадия проверок. Образцы пива отсылались и в Институт пивоварения в Лёвене (Бельгия), и в Москву. Там производилась сверка вкусовых качеств ивановской «Сибирской короны» с той, которая выпускается на других заводах компании. Разрешение на производство этой марки мы получили только после трех безупречных тестов. Сначала начали варить «Сибирскую корону Георгиевское», а потом и «Классическую».

- Еще что-то новое ожидается в 2004 году?

- Увы, рассказать обо всех проектах, которые нас ожидают, я не могу: это коммерческая, закрытая информация. На рынке идет борьба между крупными игроками и важно проявлять осторожность в рассказах о планах предприятия. Но, поверьте, мы не стоим на месте. Это главное требование рынка. Успех компании «САН Интербрю» в прошлом году был обусловлен именно творческим, нестандартным, подходом к делу. Мы развивали новые схемы работы, создавали новые виды упаковки, варили новые сорта пива («Клинское Самурай» и «Клинское Аррива»). В результате «САН Интербрю» увеличила свою долю на рынке на 2,7%. Это при том, что рост пивного рынка в России в целом замедлился. Великолепный результат, в который не могли поверить многие аналитики.

- Александр Андреевич, недавно произошло еще одно событие, имеющее важное значение лично для вас.

- Да, 17 мая я официально назначен на должность исполнительного директора ивановского филиала «САН Интербрю». До этого я только исполнял эти обязанности. Испытательный срок длился три месяца: обычная практика. Я рад, что выдержал испытание.

- Расскажите немного о себе.

- Я приехал в Иваново из Перми. Закончил Пензенский политехнический институт и в 1984 году отправился работать на одно из пермских оборонных предприятий заместителем начальника цеха. В конце 80-х-начале 90-х началась конверсия (оборонщики называли её «конвульсия»). Без работы оказались многие наши специалисты. И в 1993 году мне пришлось принять очень непростое для себя решение – перейти слесарем-наладчиком на Пермскую пивоваренную компанию, где тогда начинался монтаж линии по производству сухих завтраков.

К риску я привык, привык добиваться всего своими руками. И очень рад, что сделал тогда такой выбор. Слесарем проработал всего три месяца, а затем получил первое повышение, и постепенно карьера стала развиваться. В 1997 году мне предложили возглавить цех по розливу пива там же, в Перми. Это был колоссальный опыт работы с людьми. К тому же мы работали на современнейшем оборудовании, знакомство с которым помогло мне в дальнейшем.

В 2000 году я принял участие в конкурсе на замещение должности технического директора «Ивановской пивоваренной компании». Понял, что это для меня очередная ступень. Особенно привлекла возможность создать свою команду, свою структуру в новых условиях, в другом городе.

Первый год пришлось нелегко: семью удалось перевезти в Иваново только через год, когда быт наладился. И вот уже четыре года я здесь. За это время было много интересных проектов, которые мы воплощали в жизнь совместными усилиями всей команды пивоваров. Трудностей было много, но для нас их преодоление стало хорошей школой и проверкой на профессиональную состоятельность.

- Что вам хотелось бы сделать на посту директора Ивановского пивоваренного завода?

- Планов - громадье. Мне очень нравится тот динамизм, с которым развивается наш завод. У нас много задумок. Сегодня уже есть план развития ивановской площадки до 2010 года. Наш завод продолжает расти и развиваться.

- Видимо, последние факты следует расценивать как ваш ответ на интервью бывшего директора завода Александра Жуковского, опубликованное в номере «Частника» за 9 июня? Ведь он говорил об обратном – о том, что перспектив у Ивановского завода нет.

- Мне не хотелось бы вступать в полемику. Александр Станиславович, безусловно, профессионал в своем деле. Многие сегодняшние достижения завода стали возможны благодаря его умению построить работу и отношения в коллективе. Его мнение можно уважать и принимать во внимание, но факты, к счастью, говорят о другом. За четыре месяца, которые прошли с момента его ухода, на заводе произошло немало: мы запустили новые марки пива, сейчас ведем работу сразу над несколькими крупными проектами, о которых вы узнаете позднее. Завод развивается, показатели производства эффективны, в нас вкладывают деньги. Какой смысл отказываться от эффективного производства?

- Но Жуковский приводит в подтверждение конкретные доводы – отсутствие очистных сооружений, равнодушное отношение руководства компании к ивановскому брэнду «Премьер»...

- В долгосрочных планах очистные сооружения есть. В отношении «Премьера» скажу лишь одно: в начале июня мы осуществили его перезапуск. Полностью сменился дизайн упаковки. «Премьер» стал более современным, более ярким. Другое дело, что на рынке сегодня больше внимания уделяется премиальным сортам пива: вкусы и достаток потребителей меняются, сегодня они могут позволить себе более дорогие марки. Однако политика «Интербрю» в отношении марок основана именно на региональных брендах. Недаром лозунг этой компании звучит так: «The World’s Local Brewer» - «Производитель местных марок пива номер один в мире».

Я считаю, что наш филиал имеет огромные шансы на дальнейшее развитие в составе компании «САН Интербрю».

- А как вы относитесь к утверждению об отсутствии самостоятельности предприятия, входящего в состав большого холдинга? Конечно, с одной стороны удобнее, когда многое берет на себя головной офис. Но всегда ли это хорошо?

- Речь, вероятно, об объединении заводов внутри «САН Интербрю» в единое юридическое лицо? Цель объединения – оптимизация управленческих процессов. И она не имеет ничего общего с ущемлением наших возможностей. Центральное планирование обеспечивает четкую координацию действий. Это логично: компания – единый организм и, как в любом организме, работой всех составляющих должен управлять один центр. В рамках работы в регионе у меня как у исполнительного директора вполне достаточно полномочий: мы работаем на местном рынке, мы изучаем конъюнктуру и спрос, вырабатываем наши предложения по совершенствованию производства. В Москве наши предложения в области инноваций поддерживают. Доказательство тому - те проекты, о которых я уже говорил. Долгосрочные планы по развитию ивановского филиала готовятся с нашим участием, и никто не говорит: это не то, это вам не нужно. Мы разрабатываем новые проекты. Творческий потенциал сотрудников не падает. Завод работает в нормальном ритме. У нас многое еще впереди. И все предположения о скорой гибели завода, мягко скажем, сильно преувеличены.

Записала Людмила Котляр

22 Июня 2004, 13:13 +83

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...