"Эксклюзив": правильное направление

- Где шили эту прелестную вещицу?

- В Париже.

- В Париже? Это далеко от Одессы?

- Пять тысяч километров.

- Вы посмотрите - такая глушь, а как шьют...

(Одесский анекдот)

Очевидцы рассказывают: искушенная московская публика, не щедрая на аплодисменты в адрес кутюр "без имени", заметно оживилась при появлении первых же моделей от "Эксклюзива" на гала-показе конкурса "Малый бизнес и индустрия моды. Прет-а-порте на Покровке", проходившем в Москве на прошлой неделе. Авторский салон "Эксклюзив" представил около десятка самых разных моделей: ручной трикотаж с "вживленными" кусочками меха и бисером и камнями, юбки из искусственной дубленочной ткани, шикарные полушубки, украшенные гипюром... Фотографические женские взгляды фиксировали декоративные накладные детали, сочетание грубого трикотажа и натуральных шифонов восточных расцветок. По большому счету, это не была коллекция - это был, по сути, просто гардероб стильной, знающей себе и своей "оправе" цену, свободной от условностей, и, наверное, от повседневных житейских проблем женщины. То есть как бы "прет-а-порте", но все-таки "от кутюр". Большая часть этой коллекции из Москвы не вернулась - ее раскупили сразу же после показа. "Откуда вы?" - "Из Иванова". Далее - варианты: либо аналогичный одесскому анекдоту, либо сдержанное "да неужели?".

Татьяна Михайловна Шляхтова, хозяйка "Эксклюзива", признается: это самое "да неужели" ей столь же ценно, как и привезенный с конкурса диплом участника, подписанный министром правительства Москвы Евгением Егоровым. Диплом повесят на стену в салоне "Эксклюзив" - он будет предметом гордости не только сотрудников, но и постоянных клиентов, хотя это - признание формальное. А удивление московской публики по поводу уровня моделей из Иванова - это уже признание фактическое. Хотя ни то, ни другое не было и не есть самоцель для "Эксклюзива".

1996 год. Пока маленькая Турция и большой Китай спешно одевали русских в дешевую кожу, невероятно мохнатые и откровенно цыганские кофты, ивановский модельный бизнес начал борьбу за воскрешение нашего самосознания. В меру наших скромных сил и возможностей. Возможности были по тем временам более чем скромные - отечественному текстилю было откровенно не до "актуальных в этом и следующем сезоне" тканей, ему бы провлачить собственное существование "до следующего сезона", а там и загнуться тихо, не привлекая к себе повышенного внимания. И модельеры творили "из подручных средств", стараясь своей фантазией прикрыть убогость отечественной продукции. Однако их творчество оставалось в большей мере "чистым искусством", подтверждением истины "голь на выдумку хитра", а мы по-прежнему ходили в турецких вытянутых кофтах с жуткими блестящими пуговицами - страшно одинаковые и безликие... И если мне не изменяет память, "Эксклюзив" первым заявил во всеуслышание, что творить с отечественным производителем тканей можно сколько угодно, только быть стильной "от отечественных производителей" (тогда, в середине 90-х) - категорически невозможно: ни в жакете из бесполой камвольной ткани, ни, прости господи, в турецком ширпотребе.

И "Эксклюзив" стал, по сути, меккой для всех, кто к тому времени еще не утратил желания "выглядеть" и "соответствовать": одни здесь создавали свой стиль, другие - по меньшей мере, получали представление, что будут носить в следующем сезоне в Италии, Германии, Франции. Привоз новых тканей в "Эксклюзиве" становился событием для ивановского бомонда - это были принципиально новые структуры, принципиально новые составы. И они диктовали принципиально новые технологии в модельном и швейном деле. Собственно, чего долго рассказывать: на прошлой неделе в "Эксклюзив" снова доставлена новая партия тканей. Зайдите взглянуть хотя бы на фактуру: шерстяные лодены и трикотаж с лазерным вживлением мохеровых нитей, гобеленовая печать на джинсовых, замшевых или буклированных тканях, огромный выбор твидов, "как бы фланель" (другого названия этой ткани мы не смогли придумать) "под кожу", гипюр, расшитый стеклярусом, бисером. (Кстати, барышни и дамы, озабоченные своим гардеробом в будущем сезоне, должны иметь в виду, что ни в ком случае нельзя пройти мимо одной фишки - ручной вышивки кусочками меха, кнопочками, бусинками, цепочками, перламутровыми пуговками... Что вы так испугались? Оно не бряцает как монисто или кольчужка, оно просто гипнотизирует и уже не отпускает. И вообще, присмотритесь к восточному стилю. Не только потому, что это просто будет модно - это может оказаться так стильно, когда "восток" доработан европейскими профессионалами - вышивкой, ручной вязкой, совмещением тканей с разной фактурой... Это такое "вау"...)

И как-то очень быстро в лексикон клиентов "Эксклюзива" вошли слова "утонченность" (если шили вечернее платье из шелка от Ив Сен Лорана), "изысканность" (когда стилисты салона деликатно добавляли мех к тафте от Армани), "аристократизм" (когда ничего лишнего в линиях твидовых от Дольче&Габано костюмов, кроме одного маленького цветного пятна на грудном кармане). Авторы "Эксклюзива" заставляли клиента часами ходить вдоль зеркал, ставили на подиум, выпрямляли спину, расправляли плечи. К концу первого же посещения "манекен 90-60-90" вдруг вспоминал, что он - женщина, несмотря на инфляции, перестройки, низкую зарплату и прочие исторические гадости. Да, кошелек в "Эксклюзиве" заметно пустел, но клиент быстро и навсегда усваивал: самооценка стоит значительно дороже. И потом только в страшном сне он мог себя увидеть в кофточке с Малой Арнаутской...

В принципе, "Эксклюзив" никогда не выносил на суд публики коллекции моделей - в классическом понимании этого слова. Татьяна Михайловна на подобные предложения отвечает: "Дорого и непрактично". Хотя очевидно, что "авторский салон" мог бы представить собственные изыски. Но "чистому искусству" здесь предпочитают эксклюзивность каждой модели для каждого клиента. К тому же, элементарно, размер партий любой привозимой в "Эксклюзив" ткани не позволяет даже помыслить о "коллекции" - на одну, от силы, две-три вещи. А коллекции могли бы быть - если говорить об уровне художников салона. Достаточно сказать, что любая творческая командировка на показы, "дни" и "недели" мод в Москве завершается для каждого из художника обязательным отчетом - сотней эскизов новых моделей. Заявленный изначально как "авторский" (видимо, салон Татьяны Шляхтовой, в прошлом художника-модельера Ивановского дома моделей - в лучшие его времена) он стал теперь салоном коллектива авторов: идут целенаправленно к Ларисе Кувеневой, Елене Кузнецовой, Светлане Румянцевой.

И пусть Москва имеет право на апломб, едва скрытый за восклицанием "да неужели?", а у нас остается право на признание. И мы его получим.

Светлана Сорокина

А ткани сезона 2004 вы можете увидеть в салоне "Эксклюзив":

Дом Моды (пр. Строителей, 35), 2-й этаж, тел. 26-75-13,

Пр. Ленина, 2, тел. 41-01-55.

20 Октября 2003, 19:19 +221

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...