"Ивавтодор" просит увеличить транспортный налог

Рабочая группа по транспортноиу налогу 17 июня обсуждала инициативу управления "Ивавтодор" о повышении ставок налога для грузового транспорта.

"Ивавтодор" предлагает повысить ставку на грузовые автомобили с двигателем от 100 до 150 л.с. - с 16 руб. до 24 руб. за одну л.с.; от 150 до 200 л.с - с 16 до 30 руб.; с 200 до 250 л.с. - с 26 до 39 руб.; и выше 250 л.с. - с 26 до 51 рублей за каждуй л.с.

"Ивавтодор" ссылается на то, что в регионе действуют самые низкие ставки налога на грузовики, если сравнивать Ивановскую область с соседними. Прогнозируемые дополнительные поступления в местные бюджеты, рассчитанные по данным областного УГИБДД, составят около 50 млн рублей.

Аргументы дорожников понятны: основной способ доставки грузов - автомобильный (т.е. именно на этом транспорте зарабатываются деньги), а грузовики разбивают дороги. Из года в год ремонт дорожных покрытий финансируется не полностью. Чтобы как-то исправить эту ситуацию, "Ивавтодор" и пытается поднять ставки.

Смутило - и депутатов, и губернатора, приславшего в ЗС письмо со своим заключением - то, что ставки налога уже недавно повышались, а экономического обоснования нового роста ставок нет.

Итоги сбора транспортного налога в 2003 году неутешительны: при расчетных 252 млн рублей было начислено 170 млн, а собрано всего 96 млн. Депутаты опасаются, что при повышении ставок владельцы авто вообще перестанут платить, а вместе с удорожанием бензина это приведет к значительному росту себестоимости практически всех товаров.

Но председатель бюджетного комитета ЗС Андрей Мельников все же предложил повысить ставку, причем существенно - на 80%, предусмотрев при этом 50%-ную льготу при уплате в определенный срок - чтобы повысить собираемость (именно таким образом была собрана значительная часть налога за прошлый год: те, кто платил до 1 августа, мог отдать государству лишь половину налогового платежа - Ч.Ru).

В итоге, вопрос был отложен до предоставления "Ивавтодором" экономического обоснования повышения ставок транспортного налога.

Частник.Ru: Планируемых дополнительных 50 млн рублей на ремонт все равно не хватит. По данным "Ивавтодора", 1 км обычного, не капитального, ремонта стоит 3 млн рублей. Дорог в области - более 3,5 тыс. км. По плану должно ремонтироваться 200-250 км в год. По факту ремонтируется около 40 км. Таким образом, повышение может позволить отремонтировать еще 16 км, и то - не ранее конца 2005 года.

17 Июня 2004, 17:22 +27

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...