"Левый" алкоголь - проблема розничной торговли

Итоги проверки акцизных складов, действующих на территории Ивановской области, были озвучены 24 июля на совещании в управлении потребительского рынка, цен и услуг.

Проверка 26 аккредитованных управлением организаций и 32 акцизных складов этих организаций показала, что, хотя алкогольный рынок в регионе контролируется наиболее эффективно, оптовики в своей деятельности не всегда следуют букве закона. А через их склады, по данным управления, проходит 95% алкогольной продукции, реализуемой в области.

Так, только в четырех организациях соблюдены все условия, по которым им был выдан аттестат аккредитации, дающий право торговать алкоголем. Это ивановские фирмы ООО "Арсенал-опт", ООО "Стандарт-СК", ООО "Алкотрейд" и ООО "Кузнецкий мост" (г. Кинешма). Незначительные нарушения имеются на акцизных складах ООО "Ивлайн", ООО "Альтаир-2" и ООО "Гуляка".

Среди наиболее типичных нарушений, как ни странно, - отсутствие вывески с указанием юридического адреса и режима работы. Более существенно нарушение условий хранения алкоголя: средняя температура, которую "засекли" проверяющие, +11 - +22 С, в то время как, например, для большинства напитков оптимальная температура от -2 до +8 С. Кроме того, все предприятия должны предоставлять в управление сведения об объемах своих поставок и продаж. Подобные декларации до сих пор не подали ООО "Дионис", ООО "Спрут-2000" (г. Кинешма) и ОАО "Шуйская водка".

Особую тревогу вызывают у чиновников ивановские склады ООО "Стиал-Плюс", ООО "Центавр" и ООО "Аурика": у них проблемы и с документацией, и с измерительными приборами, и с персоналом. Вплоть до того, что персонала как такового у "Центавра" вообще нет: все операции выполняет лично директор (хотя обязательным условием аккредитации является квалифицированный персонал, и сведения о нем в управление были представлены).

Некоторые фирмы уже исправили выявленные нарушения, оставшиеся должны сделать это в установленные сроки (от месяца до трех). В противном случае информация будет направлена в контролирующие органы для дополнительных проверок, а управление потребительского рынка вправе лишить недобросовестных предпринимателей аккредитации.

Кстати, с некоторыми требованиями оптовики не согласны. Например, сотрудники ОГУП "Ивановоалкогольконтроль" сделали замечание ООО "Стандарт-СК", ООО "Альтаир-2", ООО "Ивлайн" и ООО "Алкотрейд" за отсутствие помещений, предназначенных для изоляции брака, которые должны быть опечатаны. Но, по словам Натальи Кирюшкиной ("Альтаир-2"), такое помещение имеется, только используется не по назначению, так как брака попросту нет. На это было сказано, что раз надо - должно быть. Со стороны ОГУП были претензии и к организации рабочих мест товароведа. Они тоже должны быть обязательно, несмотря на то, что, например, на "Шуйской водке" акцизный склад - не отдельная структура, а контроль качества осуществляется на всех этапах производства алкогольной продукции.

Частник.Ru: По словам начальника управления потребительского рынка Вадима Сидорина, у оптовиков не было выявлено контрафактной продукции. Между тем, по оценке его предшественника, Валерия Рябинина, 35-38 % оборота алкогольной продукции занимает нелегальный алкоголь. Сюда входит и неучтенная, "левая" продукция легальных производителей (в основном, предприятий с Северного Кавказа), и фальсифицированный алкоголь, и самогон, а также фармацевтические и косметические препараты, распространяемые через ларьки и киоски. Значит, легальные продавцы-оптовики к этому не причастны. Но контролировать их все равно будут по всей строгости, так как, по мнению Вадима Сидорина, это единственный способ доказать, что "фальсификат - это проблема исключительно розницы".

24 Июля 2003, 13:46 +81

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...