"Наружку" все-таки переведут на вмененку

Что делать с налогообложением операторов наружной рекламы? Этот вопрос решали на заседании 26 января члены комиссии по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД).

Напомним, что изменения в областной закон об ЕНВД, принятые в конце прошлого года в первом чтении, предполагали, что "наружка" попадет под действие "вмененки" только с 1 января 2006 года, а в течение 2005 года будет уплачивать налоги по традиционной системе налогообложения. По этой системе, например, крупнейший игрок на этом рынке - "Иваново-Реклама", по словам председателя комиссии Александра Фомина, уплачивает около 100 тысяч рублей налогов ежеквартально.

Однако, после долгих дебатов, члены комиссии отказались откладывать переход рекламщиков на ЕНВД до 2006 года.

"Для этого просто нет оснований, - заявила замначальника главного финансового управления Любовь Яковлева. - С 1 января 2006 года и установление перечня видов деятельности, попадающих под действие единого налога, и установление коэффициентов в соответствии с Налоговым кодексом РФ переходит к муниципалитетам".

Более того, если бы комиссия согласилась оставить наружную рекламу на традиционной системе, то пришлось бы менять областной закон о ЕНВД, потому как в нем указан этот вид деятельности. А эта поправка была внесена в соответствии с федеральным законодательством, так что "исправлять ее обратно" - просто нет смысла.

Плэтому члены комиссии сошлись на том, что нужно изменить коэффициент, установленный для рекламщиков. По первоначальным расчетам, установленный в размере единицы, этот коэффициент приводит к тому, что налог будет 2,5 раза больше, чем сборы за размещение "наружки".

В итоге рекламщикам дано не более 10 дней на то, чтобы они представили расчеты и рекомендовали то или иное значение коэффициента. Такая спешка связана с тем, что соответствующие поправки в областной закон должны быть внесены на февральском пленарном заседании ЗС - чтобы он вступил в силу с 1 апреля (второго квартала). Так как закон улучшит положение налогоплательщиков, то его действие распространится и на первый квартал.

Так что дело - за субъектами рынка наружной рекламы. От того, предоставят ли они информацию, и будет зависеть количество уплачиваемых ими налогов. Один шанс предоставить расчеты и рекомендации (когда обсуждалось внесение их в список плательщиков ЕНВД и размер коэффициента) они уже упустили.

Чтобы законопроект вступил в силу, депутатам Законодательного собрания нужно принять его в целом, причем не позднее 1 февраля.

26 Января 2005, 20:30 +36

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...