"Пиво сварено с умом, и пить его надо с умом"

Летом жажда мучает народ гораздо сильнее, чем в другие времена года. Любители пива выходят на промысел в любое время суток. И хочется, чтобы выбор поражал воображение, а вкус радовал организм. Мы обратились к генеральному директору Ивановской пивоваренной компании Александру Жуковскому с просьбой рассказать о том, чем порадуют пивовары любителей пива, а также - чем и как живет сейчас пивоваренная отрасль, какие у нее перспективы.

- Александр Станиславович, что влияет на развитие пивной отрасли в России?

- В последние годы пивной рынок был одним из самых динамично развивающихся. Правда, в последние годы темпы роста замедлились, и связано это с принятием новых акцизов. С 1 января 2002 года акцизы на пиво были увеличены на 12 процентов. 1 января 2003 года акциз увеличится еще на 25 процентов, хотя в то же время акциз на крепкие напитки вырастет всего на 15 процентов. Получается, что экономическими путями народ подталкивается к употреблению крепких напитков. За увеличением акцизов последует рост цен, а значит, и замедление роста потребления пива как альтернативы тем же крепким напиткам. И сильнее всего это скажется на небольших и средних производителях. У больших производств есть возможность управления себестоимостью за счет больших объемов и снижения издержек, но мы к таким гигантам не относимся, поэтому уже в этом году мы ощутили на себе влияние изменившейся ситуации на пивном рынке. И наши объемы, наверное, несколько сократятся, хотя мы продолжаем работать над эффективностью производства. У нас максимально снижены все расходы, мы проводим мероприятия по обновлению ассортимента. Кстати, в ближайшее время снова начинаем выпускать "Толстяк".

- Можно ли сказать, что рынок еще не насыщен, потребительский спрос не удовлетворен, а снижение темпов роста вызвано сложившейся экономической ситуацией?

- Да, я с этим согласен. У нас есть огромный потенциал, особенно если учесть то, что в Европе средний уровень потребления составляет 83 литра пива в год, а в таких "пивных" странах, как Чехия, Германия, Ирландия, уровень потребления превышает 150 литров в год, в России же в прошлом году этот уровень составил чуть более 40 литров. У нас исторически сложилось так, что пиво занимало незначительную долю в напитках российского гражданина. А сейчас, когда исчезло понятие дефицита, и покупатель получил возможность выбора абсолютно любого напитка по своему вкусу, в действие вступили другие факторы. Налоговая политика - мы предполагаем, что она ограничит темпы роста пивного рынка. А также общественные обсуждения, которые представляют пиво как продукт в негативном плане. Очень часто можно услышать обвинения в самых разных грехах в адрес пива и пивоваров, появилась тема пивного алкоголизма. И хотя пивного алкоголика так сказать "в чистом виде" никто в глаза не видел, тем не менее, тема муссируется. Очевидно, что такая активность обсуждения влияет на людей и ставит под сомнение ценность пива как продукта.

Пиво обвиняют во всех проблемах, которые накопились у нас в последние годы, хотя в достатке пиво появилось буквально года два-три назад. Наверное, это несправедливо, пиво - полезный, вкусный продукт, и приписывать пиву то, что ему несвойственно, просто неправильно. Пиво сварено с умом, естественно, его и употреблять надо с умом.

- Насколько, по вашему мнению, пивоваренная компания значима для Иванова?

- На предприятии работает около 600 человек, которые обеспечивают 13 процентов налоговых поступлений в местный бюджет. С каждой бутылки в казну идет один рубль.

Налоги - это наш основной вклад в регион, в котором мы живем и работаем. Хотя мы этим не ограничиваемся, участвуем и в социальной работе, и в благотворительной деятельности. Поддерживаем Плесский музей-заповедник. Работаем совместно с городской администрацией по вопросам благоустройства и чистоты в городе. Проводили совместно субботник. Сейчас развиваем программу "Лучший двор".

Предприятие продолжает развиваться. За последние три года "САН Интербрю" вложил в него без малого 13 млн евро. В настоящее время мощностей достаточно для нынешнего положения рынка. Но продолжаются инвестиции в приоритетные для нас направления: качество продукции и экологию, они составляют несколько миллионов евро ежегодно. Самые крупные проекты на сегодняшний день - это станция водоподготовки и запуск парового котла, который значительно снизит нагрузку на окружающую среду.

Мы активно инвестируем средства в подготовку персонала, поэтому для нас не удивительно, что Ивановская пивоваренная компания в городе стабильно занимаем первое место по производительности труда, по объему произведенной продукции на одного работающего. В прошлом году мы потратили около миллиона рублей на плановое обучение. В этом году затраты будут еще больше: оборудование меняется, технологии меняются, а люди остаются и их надо развивать.

Для обучения и повышения квалификации используются самые разные схемы: это и курсы по специальностям, и долгосрочные программы. Мы сотрудничаем с ВУЗами. Если нужно, приглашаем обучающих специалистов или направляем своих для обучения в какие-то центры.

- Что еще, кроме возможности учиться, мотивирует сотрудников на хорошую работу?

- Из материальных стимулов - приличная зарплата, оплачиваемые обеды, оплата отдыха для детей сотрудников, оплата большей части стоимости путевок для сотрудников. Регулярно выплачиваем суммы к юбилеям, свадьбам, похоронам. Ежемесячно делаем доплаты нашим пенсионерам.

Есть и нематериальные стимулы. Мы производим продукцию мирового класса, а для людей очень важно быть причастными к какому-то большому делу, поэтому работать здесь и интересно, и полезно, и почетно. Большое значение имеет и среда, микроклимат доброжелательности и взаимопомощи. Два раза в год проводим корпоративные праздники - в августе и перед Новым годом. Танцы, конкурсы, игры, пиво, естественно. Это здорово, весело, увлекательно и помогает сплачивать коллектив. Помимо рабочих вопросов, есть общечеловеческое представление об общении во время рабочего дня, мы очень ценим ту часть жизни, которую человек проводит на работе, и стараемся, чтобы она была насыщенной, интересной и приятной.

- Естественный вопрос в такую жару, почему пиво портится, и что делаете вы, чтобы его сохранить?

- Пиво - продукт живой, в основе его производства - ряд биологических преобразований, и в конце технологического цикла пиво обязательно должно быть профильтровано для того, чтобы удалить дрожжи и белки. Потом пиво пастеризуют, то есть на несколько секунд пиво подвергают воздействию высоких температур, чтобы предотвратить развитие микроорганизмов. Но у пива есть еще несколько врагов. В первую очередь, дневной свет. Чтобы уменьшить его воздействие, мы выпускаем пиво исключительно в темных бутылках. Другой враг пива - кислород, поэтому у нас на всем технологическом пути исключен контакт пива с воздухом. Все танки, пивопроводы, емкости, где находится пиво, перед заполнением продуваются углекислым газом, то же самое делается и при розливе пива в бутылки. После наполнения бутылки инициируется образование пены в горлышке, поднимаясь по горлышку, она вытесняет остатки воздуха.

Еще один враг пива - механические воздействия при перемещении, поэтому наши технологические процессы оптимизированы таким образом, чтобы они были минимальными. В итоге, наше пиво может храниться в течение 90 суток при комнатной температуре.

На всех предприятиях "САН Интербрю" действует строжайшая система качества, одних параметров оценки у нас применяется в два раза больше, чем обязывает российский ГОСТ.

- Чуть раньше вы упомянули о том, что пиво надо употреблять с умом. А что такое культура пития пива?

- У пива, как у любого продукта, есть определенные условия, когда вкус пива, наслаждение от его употребления максимальны. Пиво должно быть охлажденным. Пиво пьют, когда общаются: посидели, поговорили, получили удовольствие, заодно утолили жажду. Пиво красиво на цвет, оно великолепно играет на свету. Но чтобы ощутить это, нужна соответствующая посуда. У пива красивая шапка пены, которая украшает стакан, у хорошего пива, кстати, пена оседает на стенках стакана. Хорошее пиво пахнет приятно, ненавязчиво, и ни в коем случае не дрожжами. Употребление пива в компании с друзьями, с какой-то подходящей закуской, это и есть та культура потребления, которая создает максимум удовольствия. А глотать теплое пиво из горлышка - значит, вместо удовольствия получить разочарование. К сожалению, в Иванове еще очень мало мест, где мы можем посидеть, попить пиво, но мы всячески содействуем тем предпринимателям, которые готовы делать серьезный бизнес на реализации пива. Мы поставляем им оборудование, холодильники, для летних кафе - палатки и тенты. И искренне надеемся, что из года в год будет расти количество людей, знающих, что такое пиво, умеющих насладиться напитком, обстановкой, беседой.

Галина Кузнецова

06 Августа 2002, 01:54 +63

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...