"Текстильный салон-2003": избранное

Станет ли "Текстильный салон" российским аналогом "Премьер Визион"? Сказать сразу "да", значит немного предвосхитить события. Но предпосылки в общем-то есть. Кроме обычного рафинированного зрелища в нем появился конфликт интересов и мнений, как по поводу категорий эстетических (о том, что считать безвкусным), так и по поводу практических соображений (чистая хлопчатобумажная ткань - это наше достоинство или недостаток). А там, где есть конфликт, там есть повод для развития. Итак, "Текстильный салон-2003" в репликах, сомнениях, заявлениях и возражениях.

- Вызывает удовольствие креативность работ, но в то же время они беспокоят с точки зрения вкуса, и с точки зрения объемов и формы. Играя в псевдоавангард, мы потерялись во времени. Отсутствие хорошего кроя, хорошей посадки тревожит, потому что современная одежда не вызывает желания наслаждаться красотой женщины.

Модельер Вячеслав Зайцев

- Как делается мода? В институте моды в Париже изучают, какие проблемы волнуют человечество. В зависимости от этих проблем и создается визуальный ряд. Самый простой пример: волновала людей война, в моде был камуфляж. Стала главной темой охрана здоровья и жизни, активизировались зеленые - в моду вошли пористые, экологичные ткани.

Профессор ИГТА Наталья Мизонова

- Сегодня можно выйти на сцену времени только за счет образа. А у многих не хватает умения собрать воедино коллекцию и четко выразить идею. Хотя на Салоне были хорошие примеры того, как надо делать - коллекции Веры Веньковой и Ирины Корневой. Изысканная, теплая, нежная коллекция была у Анны Бородулиной ("Нежность этно" - из трикотажа цвета молодой зеленой травы с поясами, выполненными в технике ручного ткачества). У Ольги Голдобиной была чистая, четкая, актуальная, свежая, молодая, женственная коллекция (белый деним с кружевами). А модели школьной формы Дзержинска были слишком тяжелы, перебрали с деталями. И костромская коллекция была отвратительной, нелепой, повеяло старым советским совком.

"В формате репортажа" - тоже перегрузили деталями, они вызывают много беспокойства, а одежда не должна отрывать внимание от глаз, от лица. Если их нельзя увидеть, это раздражает. Но сама по себе идея хороша. "Индия" была просто глупой. Замечательное, театральное действие, но зачем оно на "Текстильном салоне". Возникло ощущение варьете и случайности.

Модельер Вячеслав Зайцев

- Что предлагает "Премьер Визион" в новом сезоне? По цветам. Все оттенки красного: от красного, уходящего в цвет винограда и вишни, до розового цвета Барби. Вся Италия окунулась в сине-голубой. После "Титаника" он был очень моден, потом все "наелись", и вот теперь мода возвращается. Невероятно моден бирюзовый - сказывается влияние востока. В моде яркие, карамельные цвета, в особой чести цвет выгоревшего апельсина. Вся Франция предпочитает черно-серо-коричневую гамму и делает апельсиновый акцент. Однако при всей их яркости цвета должны быть немного "утомлены солнцем", патинированы. С другой стороны, в моде металлик и флуоресцентные ткани.

Что предлагается по структурам и фактурам? Главенствуют две тенденции - смягчение и облегчение тканей. По-прежнему, актуален жаккард. И если раньше основной акцент делался на натуральных тканях, сейчас много внимания уделяется и синтетике. Много набивных тканей, тканей со стрейч-волокнами. Супермодная "фишка" - ткани с непропрядами, вздутиями, шнурами. Главное - уйти от гладкой структуры и добиться эффекта "вскипающей поверхности". Еще одно интересное явление: шелк становится матовым, а хлопок блестящим. Популярно дублирование тканей.

Сказала свое слово и наука - все большее распространение получают ткани, которые защищают от осадков, микробов, греют.

В дизайне тканей много духа ретро и чувства юмора, смешивается все, что возможно. И если раньше подобная эклектика называлась безвкусицей, то сейчас - это игра. Оправдывают тем, что внесение несовершенства в гармонию дает ощущение свободы.

Усиливается роль клетки (и она обязательно должна быть контрастной), полоса ломается, извивается, изгибается, становится очень динамичной. Дань моде - появление двусторонних тканей.

Главный художник альянса "Русский текстиль" Любовь Перкова

- В сегодняшней моде все начинается со структуры. Гламур и винтаж - ключевые слова.

Мы в Иванове привыкли к плоским тканям, а мода давно играет с объемом. И темп подачи новых фактур просто бешеный. Поэтому сейчас нельзя сказать, вот это модно, а вот это нет. Мода невнятна и тороплива - это определяющие для нее слова. А у нас люди до сих пор диссертации защищают, как создать новую фактуру. Это не нужно. Тем более, что и фактуры у нас почти не осталось. Раньше кисея хотя бы была, сейчас и ее нет. Однако мировая мода не может учесть всего. К примеру, наших климатических условий. Сейчас она предлагает пакет тонких тканей: чтобы внизу шифон, сверху - органза, еще один слой сеточки, но мы-то такое не можем себе позволить носить зимой. И никуда мы не уйдем от фланелевых халатов. И ни один русский ребенок не вырастет без фланели и бумазеи. Остается только одно - поступать как Гальяно: смотреть на моду и делать свое.

Профессор Наталья Мизонова

- Главное впечатление от "Текстильного салона" - восхищение сложностью рисунков, но в основном все работы выполнены в отрыве от того, что делается в мире. Наверное, у нас дефицит информации.

Главный художник альянса "Русский текстиль" Любовь Перкова

- Что нам дал "Текстильный салон"? За 10 лет мы научились шить из отечественных тканей. Хотя на первых текстильных салонах об этом говорили как об утопии. Что дальше? Нужно еще более тесно связать швейников и модельеров. Очень хорошо, что в свое время мы не успели обновить производство - нам орать нужно на каждом углу, что наши хлопчатобумажные ткани - экологически чистые. Теперь это наше достоинство.

Профессор ИГТА Наталья Мизонова

- Даже самые отсталые страны сейчас работают на соотношении 50% искусственного сырья, 50% - натурального. У нас же в среднем 93% - натурального, а 7% - искусственного. Чего мы ждем? У нас нет абсолютно никаких перспектив вытащить текстиль из кризиса при таком раскладе. И мы очень сильно отстали в производстве полиэфирных волокон.

Профессор ИГТА Валерий Веселов

- Мы уже несколько лет занимаемся производством тонких шерстяных тканей, но в этом году впервые стало получаться то, что нам хочется. Сырье натуральное, но не наше: австралийская шерсть, закупленная в Италии. У наших производителей до сих пор такой нет. То ли баранов не докармливают, то ли селекцией не занимаются, но факт остается фактом - лоска, мягкости у российской шерсти нет. Несмотря на внешнюю простоту, ткань (гладкая черная тонкая ткань - Г.К.), которую мы выставили на конкурс, очень сложная в производстве. У нас только на прядение 46 дней уходит вместо обычных 20, нить - 18 микрон, такого ни в России, ни в СНГ еще никто не производит, 80% уходит на экспорт в Америку.

Директор фабрики "Красный октябрь" (Москва)

- Почему в свое время не пошла химизация производства? Потому что химволокно с учетом затрат на электроэнергию стало дороже хлопчатобумажной ткани. Потом с рынка ушла Белоруссия, и мы потеряли сырье. Но теперь я думаю, процесс пойдет. Важно, чтобы и цикл переработки хлопка был как можно длиннее. Банкротами стали именно те предприятия, которые выпали их крупных холдингов.

Начальник областного управления ГУЭРиТ Владимир Соков

А в целом "Текстильный салон" был интересен хотя бы потому, что не раз и не два пришлось услышать - "на каждом стенде что-нибудь можно было бы купить". И не от маститых и именитых, а от обычных посетителей. Тканей хороших действительно было много. Стендов мало. Другой вопрос в том, что необходимо намного более мощное сопровождение. Просто на уровне фантазий: каждый участник будущих салонов получает каталог тканей-победительниц и каталог с модными тенденциями в цвете и фактуре. Как вариант - образцы красителей, если химики снизойдут до участия в салоне. Для удобства участников прайсы аккумулируются заранее - во время сбора заявок, и каждый участник (а при необходимости и любой желающий) получает их комплект (важно, чтобы ненужные можно было легко удалить). Естественно, меняется выставочное оборудование, и в первую очередь, то, которое используется для освещения стендов, потому что для оценки тканей в 90 процентах из 100 нужно было сначала ткань расправить и поднести к свету. Жалко, что не получил развития в этом году конкурс интерьерных проектов. Очень хотелось бы, чтобы к этой идее снова вернулись. Возможно, это будет конкурс для участников или для гостей - из представленных на Салоне тканей собрать какую-то часть интерьера и провести презентацию этих проектов. Кто знает, может, из Улан-удэнских "мехов" получатся отличные портьеры, а из "новомирских" шелков - шикарные коврики для ванной комнаты.

Галина Кузнецова

24 Ноября 2003, 20:39 +56

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...