Анализ проекта ФЗ "О внесении изменений во вторую часть НК РФ"

Уважаемый Владимир Алексеевич!

Ивановское областное некоммерческое партнерство поддержки предпринимателей "Центр", изучив проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а так же о признании утратившим силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", внесенный Правительством РФ в Государственную Думу, обращается к вам с убедительной просьбой рассмотреть наши замечания и предложения по указанному законопроекту.

Предлагаемый Правительством проект федерального закона разработан по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина и должен быть направлен на усиление государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. На самом деле, если принять указанный законопроект в предложенной редакции, то положение субъектов малого предпринимательства резко ухудшится, налоговое бремя возрастет и малое предпринимательство трансформируется в мелкое киосочно-лоточное.

Упрощенная система налогообложения.

В статье 34612 п. 2 "Налогоплательщики" законопроектом условием перехода на упрощенную систему предлагается не превышение дохода от реализации в размере 7,5 млн. руб., по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему. Наши замечания и предложения по вышеприведенной статье:

Доход от реализации 7,5 млн. руб. за 9 мес. (833.333 руб. в месяц) крайне мал. Особенно, если учесть, что на упрощенной схеме налогообложения остались в основном небольшие фbрмы, занимающиеся оптовой торговлей с большим оборотом и с низкой ? 5 - 7% наценкой. Установление низкого предела объема реализации приведет к выводу из под упрощенной системы налогообложения небольших оптовых фирм, а именно они несут на себе функции снабжения в регионах это приведет к росту оптовых, а следовательно и розничных цен на 25 - 30%. Ведь при средней наценке 5 - 7% у них появляются налоги с оборота ? 25% (НДС + НСП) и ЕСН. Считаем, что верхняя граница суммы реализации не может быть менее 20 млн. руб. в год.

В этой же статье 34612 п. 3.1. указано, что предприятие, имеющие филиалы и (или) представительства не вправе применять упрощенную систему. Многие субъекты малого предпринимательства, особенно в глубинке, имеют небольшие филиалы в отдаленных поселках и деревнях. Этим пунктом ст. 34612 они будут выведены из-под упрощенной системы налогообложения. Совершенно ясно, что такие субъекты малого предпринимательства будут вынуждены либо закрывать филиалы, либо оформлять их отдельными фирмами, т.к. не выдержат переход на традиционную схему налогообложения с уплатой НДС, НСП, ЕСН и др. Считаем, что п. 3.1. нужно исключить из законопроекта. Он легко "обходится" и только создает лишние трудности.

Статья 34613 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения".

Этой статьей субъекты малого предпринимательства уже работающие на рынке и вновь созданные организации ставятся не в равные условия. Если предприятия уже работающие, и даже в течение 9 и более последних месяцев своей работы соответствующие всем требованиям упрощенной системы налогообложения, захотят перейти на упрощенную систему налогообложения, например, в январе-феврале, то они будут вынуждены ждать октября месяца, для того чтобы получить разрешение перейти на упрощенную систему с начала будущего года. Все это время организация будет работать в более тяжелых экономических условиях, а вновь созданная организация сразу начнет работать по упрощенной схеме налогообложения и будет иметь серьезные конкурентные преимущества. Выдержать конкуренцию в течение года, уплачивая налоги превышающие в несколько раз те, которые платит конкурент почти невозможно. Применение статьи 34613 в предлагаемой законопроектом редакции приведет к массовому закрытию действующих организаций и регистрацию их же в виде новых, для того чтобы получить льготное налогообложение. Предлагаем ст. 34613 п. 1 изложить в следующей редакции: "Организации имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев, предшествующих подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации..., не превысил 7,5 млн. руб. (без учета НДС и НСП).

В тексте законопроекта часто некорректно применяются термины "доход", "доход от реализации", "доход организации". Поскольку эти термины обозначают совершенно различные понятия, следует их применять более определенно и однозначно.

Глава 263. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Статья 34626 "Общие положения" устанавливает, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

ст. 34626 п. 2.4. - "розничная торговля, осуществляемая через магазины с площадью торгового зала не более 70 кв. м. ..."

ст. 34626 п. 2.5. - "оказание услуг общественного питания, осуществляемое при использовании зала площадью не более 70 кв. м."

Предложенные критерии перехода на уплату единого налога на вмененный доход приведут к тому, что магазин или предприятие общественного питания площадью более 70 кв. м. будут платить сумму налогов в несколько раз превышающую размер единого налога, уплачиваемую конкурентами с площадью до 70 кв. м. Например, при средней торговой наценке в предприятиях розничной торговли Ивановской области равной 18%, магазины и предприятия общественного питания с площадью более 70 кв. м. должны будут платить только налогов с оборота 25% (НДС + НСП), плюс единый социальный налог. Сумма налогов существенно превысит торговую наценку! Ясно, что более крупные магазины, кафе и рестораны будут вынуждены поднять цены и быстро разорятся не выдержав ценовой конкуренции с "мелкими" конкурентами. Это приведет к "дроблению" крупных магазинов на кратное 70 кв. м. число мелких, процветанию "теневой" киосочно-лоточной торговли, мелких "забегаловок". Цивилизованная торговля и общепит будут отброшены назад. Нельзя для единого вида деятельности (например, торговли) устанавливать разные правила. Ведь у больших магазинов не только большие доходы, но и существенно большие расходы.

Необходимо из законопроекта убрать ограничения по площади, по количеству автомобилей. Пусть власти на местах установят шкалу налогообложения, например: до 100 кв. м. - один налог, 100 - 500 кв. м. - другой и т.д. В Ивановской области сейчас успешно действует именно такая система. Не может цена пакета молока или чего-либо другого отличаться в магазинах с торговой площадью до 70 кв. м. и более 70 кв. м. на 30 - 50%! Критерий - не площадь, не оборот, а вид деятельности!

В законопроекте принципиально изменено понятие "вмененного дохода" (ст. 34627). Если в действующем законе "вмененный доход - это потенциально возможный доход за вычетом необходимых для получения этого дохода затрат", то в новой редакции о затратах не говорится ничего. Это, на наш взгляд, не правильно, т.к. полностью меняет точку отсчета для определения базовой доходности при едином налоге на вмененный доход.

Предлагаемый законопроект предусматривает фиксирование на федеральном уровне величин базовой доходности и корректирующих коэффициентов при определении величины единого налога на вмененный доход. Как указано в Пояснительной записке Правительства РФ к проекту федерального закона это объясняется тем, что опыт применения существующей системы показывает, что во многих субъектах Российской Федерации были установлены слишком высокие показатели базовой доходности и это стало препятствием для развития малого бизнеса.

Считаем, что попытка установить из Центра в федеральном законе единые ставки для всей страны, без учета местных условий, без учета особенностей малого бизнеса в "глубинке" приведут к крайне тяжелым последствиям. Достаточно сказать, что величина единого налога на вмененный доход для мелких предприятий в Ивановской области увеличится почти в 4 раза! (Исходя из предложенных в законопроекте ставок). Вот такая получается государственная поддержка малого предпринимательства! Вот такое заметное (весьма заметное!) "снижение" налогового бремени на субъекты малого предпринимательства! Три корректирующих коэффициента, предусмотренных правительственным законопроектом не могут учесть все местные особенности. Считаем, что существующий порядок расчета единого налога не надо менять, по крайней мере не надо менять так как предлагает законопроект.

Есть еще несколько более мелких, но весьма значимых замечаний к правительственному законопроекту. В целом считаем, что законопроект в предложенном виде категорически принимать нельзя. Это нанесет серьезный удар по малому предпринимательству.

Предлагаем срочно отменить введенный с 1 января 2002 г. единый социальный налог на субъекты малого предпринимательства, уплачивающие единый налог на вмененный доход. Отменить с момента его введения, т.е. с 1 января 2002 г. А предложенный Правительством РФ проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации ..." необходимо отправить на доработку и перед его принятием провести общественную экспертизу в объединениях субъектов малого предпринимательства.

Надеемся на Ваше понимание и поддержку.

В свою очередь мы готовы принять участие в работе над доработкой обсуждаемого законопроекта.

С уважением, Правление Ивановского областного

некоммерческого партнерства поддержки предпринимателей "Центр", 17 июня 2002 г.

21 Июня 2002, 19:06 +281

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...