Анатолий Лазарев: «Мотоспорт – это увлечение для детей из обеспеченных семей»

Маленький кирпичный домик на задней площадке РОСТО (ДОСААФ) трудно найти: он надежно спрятан за гаражами, автодромом и военными грузовиками маскировочной расцветки. На домике вывеска – «Мотоклуб “Юниор”». Уже почти год в этих стенах мальчишки учатся гонять на мотоциклах. Тренер мотоклуба Анатолий Лазарев мало говорит о своих личных регалиях. Хотя в недалеком прошлом он сам был профессиональным гонщиком и даже чемпионом области. – Анатолий, с чего начинался клуб «Юниор»? – В 2009-м я пришел в ОТШ ДОСААФ и говорю: давайте возродим хорошие традиции детского мотодвижения. Когда-то при ДОСААФе существовало множество таких секций: химинститут, энергоинститут, текстильный институт, «Тепличный», секция при 8-м училище и ДОСААФ. В каждой секции по 15-20 мотоциклов. Государство выделяло большие деньги на этот вид спорта. А сейчас в Иванове только одна секция – наша. – Как вы пришли в мотоспорт? – Я и сам начинал в ДОСААФе. С 15-16 лет учился ездить на мотоцикле. Потом у меня был перерыв длиной в12 лет, потому что появилась семья, дети. С 2000 года снова стал ездить, причем на профессиональном уровне. Выступал на соревнованиях по всей России, не раз завоевывал призовые места, в 2005 году стал чемпионом Ивановской области по мотокроссу на «Чизеттах». Год назад мне сделали операцию, сам пока не езжу. Но совсем без мотоциклов трудно, поэтому решил, что буду заниматься с мальчишками. Это, конечно, хобби. У меня есть основная работа, которая позволяет кормить семью, двоих детей. Но душа моя здесь. Иногда, когда время позволяет, провожу в клубе весь день до вечера, жена смеется: «Тебе, может, раскладушку в клубе поставить?» Здесь всегда есть что делать. Проблем немало. – С чем они связаны? – В основном с тем, что нам не хватает техники. Когда-то у нас в ДОСААФе было 30 мотоциклов, а мальчишек – 20. Теперь таких денег на мотоспорт не выделяют. В РОСТО нам купили только один мотоцикл, и за эту помощь мы глубоко благодарны, потому что другие организации не помогли ничем. ДОСААФ взял нас «под крыло», дал помещение. Раньше здесь располагался какой-то склад, здание было в крайне запущенном состоянии. В сентябре 2009-го мы начали ремонт. Пришлось полы бетонировать, крышу чинить – все и не перечислишь. Часть денег дали в РОСТО, частично скинулись родители. Скоро начну ремонтировать второй этаж. – Зато у вас, наверное, нет проблем с желающими заниматься в клубе – Ко мне часто приходят мальчишки, которые тоже хотели бы заниматься. Приходится объяснять: вам будет не на чем ездить. Я могу дать покататься на «Минске» по площадке, но это не профессиональный уровень. Всего в клубе 15 человек, причем разного возраста: от 7 до 17. Кому-то родители купили мотоцикл, чаще всего это те, у кого отец и сам занимается мотоспортом. У других мотоциклов нет. На соревнования приходится давать свой мотоцикл, иногда на нем выступают сразу двое – в разных классах. Так, конечно, быть не должно. По-хорошему, у спортсмена должно быть два мотоцикла – один для тренировок, другой для соревнований. Мы об этом, конечно, можем только мечтать. – А на соревнования вы за чей счет ездите? – Пятеро наших ребят выступают на этапах чемпионата России. Опять-таки большое спасибо РОСТО: нам выделяют деньги на бензин и масло. Когда я выступал профессионально, за все приходилось платить самому. Но в любом случае это затратный вид спорта. Родителям придется немало потратить, если они захотят поддержать это увлечение своего ребенка. – В какую сумму родителям обойдется мотоцикл, пригодный для того, чтобы ребенок занимался в клубе? – Минимально – тысяч 50. Чуть получше – около 100. Модель для юниоров (с объемом двигателя 85 кубиков) стоит около 180 тысяч рублей. Стоимость зависит от мощности, объема двигателя. – Как разобраться, какой объем двигателя подойдет ребенку? – Юниоры (с 15 лет до 21 года) ездят на мотоцикле в 125 кубиков. С 12 до 15 лет – 85 кубиков. С 6 до 12 лет – 65. А самые маленькие, до 6 лет, у нас ездят на мопедиках в 50 кубиков. – Родители не боятся? – У очень многих детей отцы сами занимаются мотокроссом. Это такой спорт, где очень сильны наследственные традиции. И потом, у нас бывают травмы, но, слава Богу, не очень серьезные. – На соревнования часто ездите? – Сейчас сезон, мы ездим на соревнования почти каждые выходные. Например, 3-4 июля в поселке Северный под Шуей проходил летний этап чемпионата России, а также мотокросс, посвященный памяти генерал-полковника Белова. Ребята выступали в трех категориях: 50, 85 и 125 кубиков и в разных классах привезли 4, 7, 8-е места. Правда, формат этих соревнований взрослый, детей там немного «ущемили». Например, наши юниоры ездили в категории «до 35 лет». Конечно, 17-летним парням трудно соревноваться в одной категории с 25-летними, потому что 25 – это чаще всего пик формы. – Многие мальчишки мечтают быть гонщиками. Как вы считаете, это может быть профессией? – В нашей стране – нет. За границей – да, но туда трудно пробиться. За рубежом гонщики, выступая на соревнованиях, получают огромные суммы, исчисляемые десятками миллионов долларов. У нас приходится только тратить. Фавориты государства – другие виды спорта, а спонсоров нам найти очень трудно. Вот у меня есть значок мастера спорта, но что он дает? За границей за него дают квартиры. Получается, мотоспорт – это увлечение для обеспеченных людей. Кстати Сейчас Анатолий Лазарев занимается организацией трассы для мотокроссов на территории аэродрома «Ясюниха». Сметную стоимость строительства – 120 тыс. рублей - пока не готов покрыть никто. Евгения Кочеткова
07 Июля 2010, 17:12 +777

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...