Анатолий Волков: "Мы за равные условия на рынке транспортных услуг"

После того как депутаты Законодательного собрания "отменили" договоры на право пассажирских перевозок, которые предприниматели заключали с местной администрацией, в противостоянии чиновников мэрии и маршрутчиков случился тайм-аут. В этот период на должность заместителя начальника управления по энергетике, коммуникациям, транспорту и связи, который по штатному расписанию курирует транспорт, пришел Анатолий Волков. Судя хотя бы по тому, что уже при Волкове был проведен конкурс на обслуживание первого маршрута, его позиция полностью совпадает с прежней политикой горадминистрации в отношении владельцев маршрутных такси. И все-таки всегда интересно из первых рук узнать точку зрения нового администратора, расспросить его о намерениях власти.

Маршрутка - тоже общественный транспорт

Анатолий Николаевич производит впечатление человека уравновешенного, старающегося быть справедливым и принципиальным. Он не оголтело обвиняет во всех грехах предпринимателей, а рассуждает, опираясь на факты.

- Мы считаем, что сегодня все перевозчики - ТТУ, ПАТП, маршрутчики - находятся в неравных условиях. Частные предприниматели ставят себя в особое положение. Они не считают маршрутки общественным транспортом и на этом основании отказываются возить льготников, устанавливают свои маршруты. Фактически они забирают деньги у других участников рынка. Все бремя ложится на ПАП и ТТУ. А те сами находятся в тяжелой ситуации. Среди их пассажиров каждый третий имеет льготы. Причем из 50 категорий льготников финансируются меньше десяти, да и то не полностью, а всего на 30 процентов. Однако ПАП и ТТУ не прекращают льготные перевозки.

Между тем, маршрутные такси с февраля 2002 года законодательно приравнены к транспорту общественного пользования. Если до 2001 года в законе о лицензировании была одна формулировка, то в новой редакции совсем другая: "перевозки пассажирским автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек" и "перевозки на коммерческой основе легковым автотранспортом". Из этого следует, что маршрутки, в которых более 8 посадочных мест, считаются общественным видом транспорта. Значит, они должны находиться в равных условиях с другими участниками рынка, и правила игры для всех должны быть одинаковыми.

Но предпринимателей это, разумеется, не устроило, они пошли в суды. В конце концов, свое определение вынесла судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ от 15 марта 2002 года - цитирую: "перевозки в автобусах "маршрутное такси" и "экспресс" считаются перевозкой транспортом общего пользования".

Казалось бы, точки над "i" расставлены. Но споры все равно продолжаются. Странно, что порой даже работники правоохранительных органов своевольно трактуют законодательство. Так, с жалобой на ЧП Котова, который осуществляет пассажирские перевозки, в суд обратилась жительница Иванова - ей отказали в предоставлении льгот при поездке по Ивановскому району. Транспортная инспекция подтвердила необоснованность отказа: льготы действуют на любой территории. А Ивановская межрайонная прокуратура вынесла свой вердикт: ЧП Котов заключил договоры с администрацией Кохмы и Ивановского района, которые обязались компенсировать выпадающие доходы за льготные перевозки, поэтому льготы предоставляются только жителям названных территорий, а ивановцы должны платить за проезд полную стоимость. Абсурд. Так можно дойти до деления по маршрутам, по категориям льготников: пенсионеров возит первый и двадцатый, инвалидов - сороковой...

"Маршрут на тот свет"

Так называется статья в журнале "За рулем", которую Волков выкладывает как сильный козырь против маршрутчиков. Он полностью солидарен с ее авторами в том, что большинство эксплуатируемых на городских и пригородных маршрутах машин по своим техническим характеристикам непригодны для перевозки пассажиров.

- Дело в том, что изначально машины типа "Газель" не предназначались для массовой транспортировки людей. Для каждого пассажира были предусмотрены ремни безопасности. Но позднее какие-то моменты были обойдены или получено временное разрешение на создание несколько иных машин. В результате получилось то, что мы сейчас имеем. Кроме того, некоторые владельцы самовольно увеличили количество мест.

Экспертами журнала проведено тестирование ГАЗ-322132. Таких машин у нас в городе более половины. В салон посадили семь манекенов, на скорости 54,8 километров в час (это средняя скорость для города) спровоцировали аварийную ситуацию. Результат: два "трупа", два "кандидата в трупы" и три "инвалида".

Я не против маршруток вообще, я против неоправданного риска и недобросовестных перевозчиков. Каждый день в администрацию приходят предприниматели с просьбой об открытии нового маршрута или выведения на маршрут новой "Газели". К заявлению прилагают свидетельство ПБОЮЛ с указанием разрешенного вида деятельности. Там можно встретить порой все, что угодно, кроме пассажирских перевозок. В одном свидетельстве, например, я прочитал: "оказание парикмахерских услуг".

Или спрашиваешь предпринимателя, каким образом его водители будут проходить медосмотр перед выходом в рейс. И слышишь в ответ: "А я со знакомой медсестрой договорился - она всех нюхать будет"...

Вокруг договоров

- В городскую администрацию господин Абурджания представил копии двух судебных исков. В одном он оспаривает правомочность организации конкурса по первому маршруту, во втором - решение городской думы об организации пассажирских перевозок через конкурс на договорной основе. Администрация вместе с транспортной инспекцией и антимонопольным управлением будет бороться и за конкурсы и за договоры. Потому что существует закон о местном самоуправлении, в нем четко сказано: администрация привлекает владельцев автотранспорта для осуществления пассажирских перевозок на договорной основе.

Недоумение вызывает позиция администрации Кохмы. Без обоснования необходимости, без изучения пассажиропотока и без согласования с администрацией города Иванова кохомские чиновники заключают договоры на маршруты, проходящие по территории областного центра. И количество таких маршрутов продолжает расти. Один из них появился 1 мая и пролег через весь город - от Кохмы через все Иваново до Рабочего поселка. А на согласование в нашу администрацию договор принесли только 5 мая. Причем заместитель кохомского мэра господин Лобаев заявил, что Кохма должна иметь еще 5 подобных маршрутов. Он, видимо, забыл о том, что в законе о разграничении полномочий записано: администрация имеет полномочия на установку маршрута только в пределах своего образования.

А если то же самое захочет сделать власть других близлежащих населенных пунктов - Шуи, Тейкова? Мы уже имеем прецедент, когда маршрут через областной центр был утвержден чуть ли не сельским старостой.

Ничего удивительного, что многие транспортные магистрали в Иванове перегружены. Своевольничают и соседи-чиновники, и сами предприниматели, которые ездят там, где захочется, увеличивают количество маршруток. Были случаи, когда перевозчики просто согласовывали маршруты с сотрудниками ГИБДД, но не утверждали их в горадминистрации. Мы призываем: давайте работать вместе. На улицах областного центра пора навести порядок.

По всему - правильный расклад получается. Но почему-то глубоко внутри сидит сомнение: а вдруг в чем-нибудь просчитаются чиновники - и мы вновь будем вынуждены топтаться на остановках в ожидании транспорта или с боем брать "законопослушную" маршрутку.

Людмила Котляр

26 Мая 2003, 17:52 +114

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...