Анатолий Волков: "Некоторые депутаты одной рукой голосуют за конкурс маршруток, а другой - за его отмену".

В администрации города Иванова 11 сентября состоялось первое заседание комиссии по проведению конкурса на право пассажирских перевозок маршрутными такси. После заседания мы встретились с членом комиссии - заместителем начальника отдела по энергетике, коммуникациям, транспорту и связи горадминистрации Анатолием Волковым. Мы говорили о том, как будет проходить конкурс, а также о развитии взаимоотношений чиновников с предпринимателями-маршрутчиками.

На столе Анатолия Николаевича лежала свежая "Российская газета", в которой опубликован напечатанный на 5 страницах государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации, и Волков начал с цитаты:

- Как будто про нас: "Вопросы обеспечения безопасности перевозок пассажиров тесно взаимоувязаны с организацией перевозок, системой допуска перевозчиков к выполнению регулярных рейсов, формированию маршрутной сети, контроля и диспетчерского управления и т. д. - все это находится в компетенции местных органов власти". То есть с нас спрос. И дальше: "В последние годы широко применяется конкурсная система отбора субъектов малого предпринимательства для осуществления маршрутных пассажирских перевозок...В рамках подпрограммы реформирования городского пассажирского транспорта федеральной целевой программы модернизации транспортной системы на период 2002-2010 годов предусматривается дальнейшее развитие этой системы".

- Но, по-моему, сама правомочность конкурса уже не оспаривается?

- В том-то и дело, что оспаривается. Я два дня назад был в Ленинском районном суде - рассматривался иск группы предпринимателей в отношении правомочности решения городской думы, где предусмотрено, что пассажирские перевозки организуются на основе договоров и конкурсной основе. Пока решение не принято. Суд предложил нам представить дополнительные документы - в частности, направить запрос в Законодательное собрание: чем оно руководствовалось, когда исключало из областного закона договоры с перевозчиками.

- И все-таки конкурс пока не отменен. Кто в нем участвует?

- Всего подано 127 заявок - от предпринимателей и юридических лиц.

- Как вы прокомментируете эту цифру?

- Ужас! Нам бы хотелось, чтобы заявок было меньше, но они объединяли больше перевозчиков. Не исключено, что придется 127 договоров заключать, а хотелось бы один - допустим, с ассоциацией. Собственно, новая ассоциация сама так и предлагала. Мы тоже на это надеялись. Однако настоящего объединения перевозчиков не произошло.

- А сколько машин участвует в конкурсе?

- 514, а мест - 324.

- Но сначала речь шла о 350 машинах...

- Конкурс по первому маршруту уже прошел - это 26 газелей.

- Однако большинство предпринимателей осталось недовольно результатами того конкурса. Даже грозились подать иск в суд.

- Такой иск подан и будет рассматриваться в арбитражном суде. Но суд рассмотрение отложил до принятия решения Ленинским судом. Вдруг там скажут, что конкурсы не нужны...

У нас ведь не только эти суды, еще подал иск Абурджания о понуждении администрации согласовать незаконный 55 маршрут и продлить1-й маршрут в гарнизон. Вот и ходим по кругу, ждем, кто первый его разорвет.

- После конкурса по первому маршруту предприниматели высказывали свои замечания, предложения. Учтены ли они при разработке условий нового конкурса?

- По просьбе предпринимателей уточнили, что право собственности распространяется на ближайших родственников. Будем учитывать, если машина приобретена на двоих, но договор только у одного. Конкретизировали, когда добавляются баллы за стаж работы. Принято решение о том, что конкурсант может по своему усмотрению предоставлять документы, которые могут повлиять на начисление баллов. Но внесли пункт - и перевозчики с этим согласились - о том, что за недостоверную информацию человек снимается с конкурса. Мы запросили данные в ГИБДД, и в транспортной инспекции на машины, заявленные на конкурс, и на водителей - это тоже пожелание предпринимателей. Как и предлагали перевозчики, эти данные будут учитываться не за все время, а за последний год.

- А как насчет демократичности? Ведь были упреки в том, что конкурс проводился кулуарно.

- Мы приглашали представителей перевозчиков принять участие в работе конкурсной комиссии уже на стадии приема документов. От них была заявка на троих представителей - возражений нет. Но только в последний день нам помогала в работе ЧП Галстян. Мы готовы к тому, чтобы предприниматели участвовали и в подсчете баллов.

- Администрация решила, что городу достаточно 350 маршруток. Получается, после конкурса сразу более 200 водителей лишатся работы. Но ведь среди них далеко не все отъявленные нарушители. А незаконные маршруты? Некоторые из них уже прижились. Как вы будете все это регулировать?

- Если увидим, что "за бортом" остается много достойных водителей, возможно, будем предоставлять им какие-то дополнительные маршруты - те, которые в конкурсе не участвуют. Маршрутная сеть не застыла. Но здесь надо учитывать потребность и совмещать ее с автобусной. Вот сейчас идут жалобы от водителей автобусов: эта сеть зашла на маршруты ряда газелей - и пошли угрозы от маршрутчиков. Мы все-таки считаем, что в первую очередь надо развивать автобусную сеть.

- Вернемся к конкурсу. Чем сегодня занималась комиссия? Какие приняты решения?

- Решено проводить конкурс в три этапа - 18 и 25 сентября и 1 октября. Пока же члены комиссии проводят осмотр машин. Кстати, в первые дни этот осмотр перевозчики саботировали. Говорили, что конкурса не будет.

- Говорить - это ведь не саботаж...

- Смотря, кто говорит и что делает. Мы предупредили: будет осмотр. Приехали на конечную остановку - ни одной газели. Говорить фамилии?

- Конечно!

- Вы полагаете, что против конкурса выступают только незаконные перевозчики? Законные тоже этим озабочены, в том числе и те, кто заседает в представительном органе. Назову двадцатый маршрут. Это с него все разбежались, когда приехали члены комиссии.

Депутаты, члены конкурсной и административной комиссии, одной рукой принимают решение о проведении конкурса, а другой голосуют за его отмену. Идут какие-то смехотворные обоснования. Передо мной лежит протокол заседания комитета по городскому хозяйству. Присутствовали на нем, в том числе, депутат Романовский и начальник городского ГИБДД Антонов. Романовский предлагает перенести срок проведения конкурса, так как убрать проигравших с маршрутов будет невозможно, а результат конкурса может спровоцировать выяснение отношений между перевозчиками. Антонов: "Считаю, что конкурс нужно отложить, а предпочтение отдавать юридическим лицам, которые будут соблюдать все законы, в том числе в отношении льготников". Теперь мой комментарий. Не так давно состоялось селекторное совещание, которое проводил заместитель председателя правительства Яковлев. Наша область отмечалась среди худших - аварийность увеличилась в три с половиной раза. Если в этих условиях представитель ГИБДД говорит, что конкурс проводить не надо, его позиция, по меньшей мере, непонятна.

2 сентября городская дума слово в слово повторила то, что было сказано на заседании комитета, и рекомендовала отложить конкурс. Какое решение будет принято главой города, то мы и будем исполнять. Но я считаю, что разработка маршрутной сети, согласование условий конкурса, общий контроль за работой транспорта все-таки не входит в компетенцию думы. Это полномочия администрации, четко прописанные в законе о местном самоуправлении. Нужно, чтобы каждый занимался своим делом.

Среди депутатов есть те, у которых очень сильные интересы в этой сфере бизнеса. Но в первую очередь следует заниматься интересами населения города, а уже потом личными.

- И все же есть момент, от которого мы не можем уйти - как убирать с маршрутов тех перевозчиков, которые проиграли конкурс?

- Приходит осознание того, что не все частные перевозчики обладают высоким чувством ответственности и поскольку законодательная база слаба, ее надо срочно приводить в соответствие. Вот "Российская газета" за 28 августа. Речь идет о проекте федерального закона об основах государственного регулирования пассажирского общественного транспорта. Этот документ предусматривает возможность конкурсного допуска на обслуживание маршруток. Те, кто не имеет такого контракта на маршруты, объявляются дикими - со всеми вытекающими последствиями.

Пока это только проект. Но мы, со своей стороны, тоже предпринимаем шаги. Готовим предложения в Законодательное собрание о внесении изменений в областной закон о пассажирском транспорте. Ждем и совещания в областной администрации - чтобы урегулировать взаимоотношения с районными властями.

Что касается конкурса, положение о нем никто не отменял, его надо исполнить. На середине коней не меняют.

Людмила Котляр

15 Сентября 2003, 19:05 +72

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...