Антимонопольщики выявили в муниципиях Ивановской области 4 компании, занимающие преимущественное положение на рынке наружной рекламы

Как сообщает официальный сайт ФАС России, в конце 2009 – начале 2010 годов антимонопольщики провели проверку размещения рекламных конструкций на территориях муниципальных образований регионов на предмет соблюдения положений статьи 19 федерального закона «О рекламе». Речь идет о наличии в муниципиях лиц, занимающих преимущественное положения в сфере распространения наружной рекламы, то есть тех, чья доля на уровне муниципалитета превышает 35%. В итоге по стране было выявлено порядка 100 таких операторов. Примечательно, что в этом списке значится и Ивановская область. Так, согласно результатам проверки, доля ООО "Волжская реклама" в сфере распространения наружной рекламы на территории Кинешмы составляет 51,98%, доля ООО "Иваново-Реклама" на территории Тейкова - 70,4%, доля ЗАО "Городской универсальный магазин" на территории Шуи - 58,9%. Наконец, доля ООО "АПР-Сити/ТВД" (группа News Outdoor) на территории Родниковского района составляет 84,4%, на территории Фурмановского района - 81,8%. Также любопытно, что, помимо Ивановской области, доминирующее положение одного из лидеров отрасли News Outdoor было выявлено еще лишь в Иркутске и Барнауле. Напомним, что с июля 2008 года, согласно ст.19 закона "О рекламе", договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключаются только по результатам аукционов или конкурсов. При этом участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными. Впрочем, по результатам проверки было установлено, что в большинстве регионов торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводились в связи с тем, что основное количество таких договоров было заключено до 1 июля 2008 года (даты вступления в силу соответствующих изменений в федеральный закон «О рекламе»). Срок действия таких договоров истекает в 2013 году. «Соответственно, в настоящее время в данных муниципальных образованиях у отдельных лиц возможно выявление преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, - говорится в сообщении ФАС России. - Однако в связи с указанным периодом действия ранее заключенных договоров это не является нарушением федерального закона «О рекламе». Также ФАС отмечает, что в ряде муниципальных образований органы местного самоуправления выдают единые разрешения как на рекламные конструкции, так и на вывески, не являющиеся рекламными. Список операторов, занимающих преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы, составлялся с учетом этой практики.
12 Августа 2010, 13:41 +73

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...