«Арсенал» всегда в подполье

, в очередной раз покорив ивановскую публику виртуозной игрой и джазовой импровизацией. Правда, в таком составе «Арсенал» приезжает в Иваново впервые. Как сказал на пресс-конференции сам Алексей Семенович - это уже восьмой состав «Арсенала», существующий с 1999 года. Помимо гениальной игры на саксофоне, продемонстрированной Алексеем Козловым, публика сполна насладилась слэповыми пассажами на шестиструнной (!) бас-гитаре Евгения Шарикова, тонкой и виртуозной игрой на барабанах Юрия Семенова, но, пожалуй, более всего поразил своей безумной джазовой импровизацией молодой клавишник Дмитрий Илугдин. На мой взгляд, он еще заставит о себе говорить и не только поклонников джазовой музыки. А перед концертом мне посчастливилось попасть в гримерку Алексея Козлова и пообщаться с ним. - Должен сказать, что Иваново для меня – город не случайный. Моя мама Екатерина Ивановна, которой сегодня, кстати, исполнилось ровно 100 лет, и я к ней перед отъездом заглянул и сказал, что еду в Иваново, в начале 30-х годов после окончания Московской консерватории распределилась в ваш город. Здесь она стала одним из организаторов, я точно не помню, то ли единственной на тот период музыкальной школы, то ли музыкального училища. Она была активным пропагандистом музыкальной культуры и воспитала здесь в Иванове большое количество музыкантов. Правда, через несколько лет она была вынуждена уехать в Москву, где при смерти находился её папа, и потом сюда уже не вернулась. Она мне часто рассказывала, что в Иванове в 30-е годы были жуткие, голодные времена, но даже в те годы народ тянулся к культуре. Я бы очень хотел как – нибудь вырваться сюда, зайти в музыкальное училище и узнать помнят ли здесь маму. Её девичья фамилия была Толчёнова. Мама даже заболела в Иванове сыпным тифом и чуть было не умерла. -Алексей Семенович, в вашем нынешнем составе нет гитариста. Не секрет, что в былые годы часть публики специально ходила на «Арсенал», чтобы послушать гениальную игру Ивана Смирнова. Чем он сейчас занимается, и почему вы не усилите свой состав гитаристом? - С Иваном Смирновым все в порядке. У него сейчас сольный проект, где он работает вместе со своим сыном. А с гитаристами у нас проблема. После Ивана Смирнова в «Арсенале» работал очень сильный гитарист Игорь Бойко, но потом он неожиданно ушел к Валерию Сюткину. Поначалу мы расстроились, но потом поняли, что, в принципе, можем работать и без гитариста. Из современных синтезаторов можно извлекать достаточно интересные звуки. Шестиструнный бас помимо ритма позволяет играть серьезные сольные фрагменты. Ну, отчасти, может, были и меркантильные интересы. Держать лишнего музыканта в устоявшемся составе экономически не выгодно. Для организаторов концертов это лишние билеты, лишний номер в гостинице. Ну и гонорары, соответственно, меньше, хотя это не определяющий фактор. Если бы мы почувствовали, что гитарист на данном этапе нам нужен, мы бы его взяли. Кстати, в некоторые концерты мы приглашаем сессионных гитаристов. Вот недавно с нами играл Феликс Лахутий. Но в целом в рамках нынешнего состава нам удается выражать все музыкальные идеи и без помощи гитариста. - Как бы вы определили свой нынешний стиль? - Если загонять музыку в рамки стиля, то я определил бы его, как «фанки-фьюжн». Но это уже не тот «фьюжн» в чистом виде, который мы играли раньше. Скорей это постмодернистский «фьюжн», хотя в самом этом сочетании есть противоречие. Мы играем все: от классики до чистого фанка и фольклора. В принципе мы играем для своего удовольствия, то, что нам нравится, а нравится нам все. Порой, казалось бы, несочетаемые между собой вещи, но нам удается их сочетать. По сравнению с ранним «Арсеналом» наши вещи стали короче, но это уже требование времени. У нынешней молодежи развито клиповое мышление. Длинные композиции они не воспринимают. Это для них «неформат». Ну а самое главное – это ставка на профессионализм. Дилетантов в музыке сейчас хватает и у нас, и на Западе. - Когда в 1975 году группа Queen записала «Богемскую рапсодию», то её тоже назвали «неформатом» и посоветовали сократить наполовину. Фредди Меркьюри тогда всех послал, и сейчас мы имеем одну из самых гениальных композиций мирового рока. - Это происходило и до него. Конец 60-х. Прогрессив-рок. Психоделия. Многие группы тогда отказались от трехминутных песен и начали писать развернутые композиции минут на 20. Например, Pink Floyd. Тогда еще можно было навязать свои идеи деятелям шоу-бизнеса. Сейчас это не-во-змо-жно! Они уже точно знают, сколько потеряют на этом денег и всё считают на калькуляторах. А если кто-то начнет возникать и идти против течения, то его могут просто убить. Сейчас «формат» и «рейтинг» – это два определяющих пугала. Поэтому, как в 70-е годы так и по сей день «Арсенал» находится в определенном культурном подполье. Андрей УДАЛОВ
30 Октября 2006, 15:27 +53

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...