«Автоагрегат» превратят в индустриальный парк

Последний в российской автомобильной промышленности завод, работавший самостоятельно, – кинешемский «Автоагрегат» - год назад сменил собственника.

Его контрольный пакет приобрел холдинг «Российские автокомпоненты» ("РАК").

Первые итоги работы «Автоагрегата» с новым собственником подвел гендиректор предприятия Валерий Смышляев в интервью «Приволжской правде».

По его словам, у завода появились новые рынки сбыта, новые перспективы: «Стали выстраиваться взаимоотношения с западными партнерами и с «АвтоВАЗом». Два года назад мы на «АвтоВАЗ» вообще ничего не поставляли, а сейчас идут поставки деталей и узлов и на «ДжиЭм-АвтоВАЗ», и на сам «АвтоВАЗ», да и на новую модель 1118 («Калина») ведем подготовку к производству деталей и узлов. А это стабильные объемы, не зависящие от рынка запасных частей. С другой стороны, начиная поставлять продукцию на сборочные конвейеры, мы автоматически становимся поставщиками и для рынка запасных частей».

Также на заводе создано отдельное предприятие по производству поршней «Кинешма-Автокомпонентс».

По инвестиционному соглашению «РАК» обязались вложить в предприятие $ 8 млн, но при условии, что будут владеть 75% акций. Сейчас же их пакет составляет всего 60%. Поэтому пока «Автоагрегат» ограничивается не денежными, а «интеллектуальными» инвестициями. Новые собственники привлекли консалтинговые компании и специалистов по маркетингу из США для выработки стратегии развития предприятия.

Уже разработаны 10 программ развития завода до 2008 года, оговорены объемы продаж на этот год, окончательно принята стратегия развития завода, стратегия маркетинга и продаж.

В. Смышляев: «Мы поняли, что должны превратить завод в индустриальный парк. <…> А это означает, что будут из состава предприятия выделены непрофильные производства. Продаются активы, которые не участвуют непосредственно в производстве, - а это гостинично-ресторанный комплекс, станция технического обслуживания и незавершенное строительство».

По словам гендиректора, «Автоагрегат» сейчас больше является «головной болью для собственника»: «Объемы еще не выросли, - мы стараемся сохранить людей, а, следовательно – несем большие расходы. По прошлому году убытки завода составили 51 млн рублей».

Частник.Ru: ООО «Российские Автокомпоненты» (РАК) – управляющая компания, специализирующаяся на производстве автомобильных деталей и компонентов в России. По данным В. Смышляева, «РАК» через пересечение прав собственности связаны с таким крупными компаниями, как «Тринити-Моторс» и «Вимм-Билль-Данн». «РАК» - совладелец индустриального парка на «АвтоВАЗе», участвуют в совместных предприятиях с Delphi (крупный поставщик автокомпонентов в мире).

30 Июля 2004, 14:32 +61

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...