Автодруг из первых рук

Говорят, что о благосостоянии города судят по количеству банков и качеству автомобилей на улице. Если так, то Иваново трудно назвать депрессивным регионом: банков предостаточно, машин много – и хороших, и разных. И как бы ни отличалось вложение денег в авто и в депозит, в первую очередь оно должно быть выгодным.

Степень этой выгоды каждый определяет для себя сам. Покупать новый автомобиль или же «взять б/у» часто зависит не от суммы, которую вы готовы потратить на эту покупку, а от личных предпочтений. Цена подержанной иномарки вполне сопоставима с ценой нового отечественного автомобиля (если сравнивать, например, новые ВАЗовские модели и популярных околосемилетних «иностранок» бизнес-класса) – от $5-7 тыс. А современные кредитные предложения и вовсе расширили границы возможного при покупке средства передвижения.

Если вы считаете, что покупать новую, «необъезженную» машину, которая, покинув автосалон, автоматически превращается в б/у, - роскошь, то добро пожаловать на рынки и в газеты с объявлениями о купле-продаже. Иногда здесь можно найти самые фантастические варианты – и в смысле удачи, и в плане неожиданностей. Для облегчения таких контактов в Иванове существует и телефонная служба - «Автосваха».

Если предпочитаете подержанные машины, но на заказ – что ж, благодаря повысившимся ввозным пошлинам, рынок запасся различными авто «без пробега по России».

Но если ваши симпатии на стороне автомобиля, на котором «муха еще не сидела», то волей-неволей придется изучать предложения ивановских автосалонов и тенденции рынка. Чем мы и попытались заняться.

Места знать надо

Мест, где можно купить новые отечественные авто и иномарки в Иванове, оказалось предостаточно, их рекламы – тоже. Особенно активно предлагаются российские автомобили – ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ОКА. Более «дозированными» оказались предложения нового «импорта».

…Первопроходцами в цивилизованной торговле автомобилями в Иванове оказалась группа компаний «РИАТ», которая открыла первый в городе автосалон в 1997 году. С появлением салона «Mitsubishi-Моторс»- дилера одноименной японской компании, «РИАТ» первым предложил ивановцам новый формат фирменной торговли (дополнив впоследствии салоном «Риат-Моторс», являющимся официальным дилером концерна «VolksWagen»). О преимуществах покупки автомобилей у официальных дилеров – см. чуть ниже.

Сегодня в «РИАТ-Авто» можно прицениться к новеньким «Фордам», «Шкодам», «Тойотам» и «Дэушкам» - они всегда есть в наличии. Но в принципе принимаются заявки на поставки различных других марок: модельный ряд настолько широк, что проще исходить из потребностей покупателя. Чтобы выбрать вариант, удовлетворяющие эти потребности, необходима консультация специалиста – работника автосалона.

«РИАТ» сделал упор именно на салонную торговлю автомобилями (в других местах практикуется продажа авто с открытых стоянок).

Не знаю, можно ли назвать это особенностью только ивановского автомобильного рынка, но на нем обнаружился крупный игрок: «следы» самых разных компаний, торгующих машинами («Радар», «Спец-Авто», «Самарские автомобили», «Лада-транзит» и др.), привели в группу компаний «Радар-Авто». Ее коммерческий директор Юрий Романенко объясняет такую многобрэндовую политику «борьбой с теневым рынком».

«Радар-Авто» является официальным дистрибьютором ижевского и волжского автозаводов («РИАТ-Авто» - дилер). Сам же «Радар» является дилером таких марок, как «Renault», «Ford», «Dаеwoo» и «Hyundai». «Toyota» продается пока на правах субдилера: дилерство еще нужно заслужить безупречной пятилетней работой, компания отработала пока два года. (Разницу между дилером и субдилером покупатель практически не ощутит. Главное, что машины ввезены в страну официально, а продавец предоставляет все полагающиеся гарантии.)

При покупке машины помните, что существует волшебное слово «базовая комплектация» - поинтересуйтесь, что в нее включено. Подогрев сидений, «противотуманки», установку центрального замка, тонировку стекол и т.п., скорее всего, придется оплачивать отдельно.

В принципе, пакет сопутствующих услуг вам предложат в любом автосалоне. Это доводка автомобиля до класса «люкс» (что актуально для российских моделей), внутренний и внешний тюнинг, установка кондиционера и даже замена двигателя. Во сколько это обойдется, зависит от ваших запросов: автомастеров не удивишь тем фактом, что стоимость тюнинга может приблизиться к цене самого автомобиля. Директор салона «РИАТ-Авто» Олег Леуш привел пример, как одна компания пожелала превратить автомобиль чуть ли не в дачу на колесах – с диваном, телевизором и прочими удобствами.

Как правило, в автосалоне вы сможете оформить страховой полис, а также технически обслуживать свой автомобиль. Ведь его покупка – это только начало...

5 причин иметь дело с дилером

- Автомобиль ввозится в страну официально и адаптирован к российским условиям (имеет зимний пакет, пакет «Плохие дороги», обогрев, увеличенный дорожный просвет - т.е. его посадка выше зарубежных аналогов).

- Машина приспособлена к российскому топливу, которое сильно отличается и от европейского, и от японского. Отсутствие соответствующих настроек может испортить дорогостоящий механизм (особенно это относится к легковым автомобилям с современными дизельными двигателями).

- Клиент получает право обслуживаться в любом дилерском центре по всей России, в том числе по гарантии.

- Дилер гарантирует качество обслуживания, «родные» запчасти и расходные материалы.

- Автомобилем занимаются люди, прошедшие специальное обучение и посвященные в фирменные «тонкости», в том числе касающиеся безопасности. (Например, новые модели «Фольксваген» компьютеризированы, и чтобы вмешаться в механизм, нужно через специальный прибор связаться с заводом-изготовителем, который «помнит» каждую, выдает рекомендации по ремонту, а в случае угона блокирует все данные).

Почем нынче кони

Самая демократичная (читай – дешевая) «Ока» стоит от 75 тыс. рублей (все цены - по состоянию на 29 марта). Как сказали нам в салоне «Автосоюз», весьма популярны сегодня ВАЗ 2111 – спрос так велик, что их продают прямо с колес (по цене около 215 тысяч рублей). Как мы уже упоминали, это стоимость автомобиля в базовой комплектации, а в отечественном варианте – зачастую и без антикоррозийного покрытия, которое лучше нанести сразу – и дороги, и машины к этому располагают.

Почти все автомобильные торговые точки предлагают «ГАЗели» – сказался «маршруточный бум». Например, фирма «Геллен» (занимающаяся и перевозками) на них специализируется.

К сожалению, рыночные реалии таковы, что разница в ценах на иномарки в разных автосалонах может составить от $200 (как это случилось с «Дэу Матиз», которая стоит в «РИАТ-Авто» 212 тыс. рублей, а в других салонах - 205 тысяч). Так что придется либо мониторить рынок, либо положиться на «сарафанное радио».

Что касается документального оформления, то в салонах группы компаний «Радар-Авто» достаточно оставить документы и на следующий день забрать зарегистрированный автомобиль. В «РИАТ-Авто» такая услуга, как постановка на учет в ГИБДД, временно недоступна.

Солидные автосалоны предлагают различные кредитные схемы, поэтому можно выбрать не только марку, модель и цвет, но и удобную форму оплаты (например, салон «РИАТ-Авто», кроме кредита, работает по предоплате, с отсрочкой и рассрочкой платежа, оплатой по факту и т.п.). Только учтите, что автомобиль, взятый в кредит, нужно обязательно застраховать, причем купить не только полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), но и полис добровольного страхования.

Куда катимся

Что касается тенденций автомобильного рынка, то здесь одинаково явно прослеживаются, как стремление предложить самые разные марки, модели, классы, так и желание работать с эксклюзивом. «Мы никогда не будем заниматься «Фольксвагеном» - эта ниша занята «РИАТом», - говорит Юрий Романенко (группа компаний «Радар-Авто»).

По его наблюдениям, с прошлого года потребитель проявляет интерес к новым недорогим иномаркам (типа «Дэу»), ВАЗ лидирует по соотношению «цена-качество», а «ГАЗели», используемые как маршрутное такси, привлекают своей ценой – около $7 тыс. (аналогичного формата «Фольксваген-транспортер» обходится раз в пять дороже).

Из-за роста евро серьезно упал спрос на европейские автомобили. По этой причине «Радар» собирается отказаться от нерентабельного «Рено» и сосредоточиться на «японцах». Влияет на покупки и курс доллара, к которому привязаны «иностранки» - покупатели активно пользуются возможностью сэкономить деньги. Так что, если вы собрались покупать новую машину, внимательно следите за курсом валют.

А если думать глобально, то повышение ввозных пошлин на иномарки старше семи лет привело к тому, что в Россию хлынул поток новых автомобилей, которые через пару лет (когда они выйдут на рынок подержанных машин) должны существенно подешеветь. Должны сбить цены и модели, произведенные иностранными концернами в России. Глядишь, авто начнет дешеветь так же стремительно, как компьютеры и мобильники, а соотношение «цена-качество» будет радовать, несмотря на российские дороги.

…Вообще-то все в мире относительно. Новый автомобиль быстро перестает быть таковым. Докатилась ли до нас весьма популярная услуга «сдал старый - доплатил – уехал на новом»? Можно считать, что да. «Радаровские» компании работают по таким схемам – утверждает Ю. Романенко: «Купленный у нас, к примеру, «Форд» таким образом можно спокойно поменять на более новую модель. Это обойдется дешевле, чем заказывать и везти ее из Германии, а машины можно менять хоть каждый год». Кроме того, здесь возьмут любой автомобиль на комиссию, как и в «РИАТ-Авто» (салоны «Mitsubishi-Моторс» и «Риат-Моторс» («VolksWagen») берут на комиссию только те машины, которые были приобретены и обслуживались у них).

Елена НОВГОРОДОВА

30 Марта 2004, 12:19 +106

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...