Бедность не порок

Как это было Стоит сказать, что это уже не первая попытка властей сделать некоторые продукты и товары более доступными для населения. Эти цели ставились при подписании соглашения между правительством Ивановской области и торговыми сетями, представителями оптовой и розничной торговли в октябре 2007 года. Соглашение о минимальных торговых наценках (от 10% до 15%) на хлеб, яйца, молоко, масло, сыр и некоторые другие продукты в нашем регионе подписали 18 торговых организаций. В частности ООО «Океан», ООО «Геллен», ООО «Торговое объединение «Русь», холдинг «Империя продуктов», ООО «Евро-Пульс», ООО «Молочная река», оптовый склад «Карусель», ивановский филиал ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»), ООО «Супермаркет» (управляющий торговой сетью «РИАТ-МАРКЕТ»), ООО «Зебра», торговая сеть «Экстра» группы предприятий «Проект-2000», ООО «Дубравамолпродукт», ИП Супонев, ИП Шакиров, ЗАО «Продукты» «Торговая лига», ЗАО «Бимарт», ООО «Купец S», ООО «Сибирь+». Региональное руководство в данном случае шло по стопам федерального правительства: в 2007 году было подписано аналогичное соглашение с крупнейшими российскими производителями продуктов питания и ритейлерами. Впоследствии срок действия соглашения, истекавший 31 января 2007 года, был продлен до 1 апреля 2008 года. Еще какое-то время документ действовал как бы «по умолчанию», но уже в конце мая 2008 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) потребовала его расторжения в связи с окончанием действия аналогичного федерального документа. Как это будет В нынешнем проекте «Социальный магазин», как сообщил первый заместитель главы г. Иваново Василий Силкин, изъявили желание участвовать 18 торговых точек в различных районах города (4 магазина ООО «ТИКО», 1 магазин ЗАО «Экстра», 7 магазинов ООО «Экстра», 2 магазина ЗАО Продукты «Торговая Лига», 4 магазина ООО «Народный магазин «Геллен»). Вопрос о предоставлении статуса социального магазина будет решаться на специальной комиссии. Вопреки высказанным в СМИ опасениям, никаких документов, подтверждающих право на покупку товара по специальной цене, от ивановцев не потребуют. Другое дело, что в магазинах, которые получат статус социальных, дешево будут продаваться не все товары, а только некоторые. Ассортимент социальных товаров разработан администрацией города и включает 24 вида продуктов. В каждой товарной группе должен быть представлен хотя бы один вид товара по специальной цене. Например, хлеб (черный и белый), макароны, чай и т.д. Этот товар должен быть в наличии в течение всего дня. По оценке предпринимателей, в среднем торговая наценка на продовольственные товары в областном центре составляет 25%. В социальных магазинах товары первой необходимости будут продаваться с минимальной торговой наценкой (не более 5% на хлеб и не более 10% на все остальные позиции социального ассортимента). Социальные товары будут снабжаться заметными ценниками. Никаких льгот со стороны администрации города для магазинов, которые получат статус социальных, не предусмотрено. Власть обещает лишь PR-поддержку. Так что, как отметил директор сети магазинов ООО «Экстра» Дмитрий Шарыгин, основная цель участников проекта – сохранить поток покупателей и их лояльность. Контроль за выполнением условий об ограничении торговой надбавки на продукты потребительской корзины в социальных магазинах будет осуществлять управление потребительского рынка и услуг администрации города. Кстати, некоторые торговые точки уже сейчас используют понятия «социальная цена», и даже «социальный магазин». Как выяснилось, администрация города намерена держать под контролем этот метод привлечения покупателей. «Сегодня термины «социальный магазин», «социальная цена», «товар по социальным ценам» довольно часто используется в магазинах и торговых сетях, - отметил Василий Силкин. - Естественно, это привлекает внимание покупателей, так как предполагается, что торговые надбавки на эти товары снижены. Мы допускаем, что могут быть злоупотребления со стороны владельцев магазинов, которые не вошли в проект «Социальный магазин». Мы будем отслеживать ситуацию. Всем магазинам – участникам проекта будет выдаваться свидетельство установленного образца. Если сотрудники мэрии при проверке магазина обнаружат, что на ценниках или в названии магазина в той или иной форме используется слово «социальный», то они потребуют от руководства торговой точки предоставить им это свидетельство. В случае его отсутствия мы будем требовать не использовать слово «социальный», чтобы не вводить в заблуждение покупателей». Рекомендуемый ассортимент социальных магазинов 1. Хлеб пшеничный 2. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный 3. Мука пшеничная 4. Сахар-песок 5. Соль поваренная пищевая 6. Рис шлифованный отечественный 7. Пшено 8. Крупа манная 9. Горох 10. Макаронные изделия 11. Молоко цельное пастеризованное, жирностью не более 2,5% 12. Кефир, жирностью не более 2,5% 13. Сметана, жирностью не более 20% 14. Масло растительное (подсолнечное) 15. Масло животное 16. Маргарин 17. Рыба мороженая непотрошеная 18. Яйцо куриное 19. Сыр плавленый 20. Сыр твердый 21. Колбасные изделия варёные и полукопченые 22. Чай черный байховый 23. Печенье 24. Конфеты
15 Апреля 2009, 08:48 +44

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...