Береги автомобиль

По данным областного УВД, в нашей области за прошлый год было угнано 711 автомобилей - в среднем почти по два в сутки. Наибольшей популярностью у автоугонщиков пользуются «Жигули» и «Лады»: 158 раз преступники покушались на «десятки» и «двенадцатые» модели, 166 раз - на «восьмёрки». Особым «спросом» по-прежнему пользуются «мерседесы», «ауди», «фольксвагены» (всего за 2004 год в области было угнано 125 иномарок). Вечером и ночью был угнан 441 автомобиль. Более 300 автомобилей похищено прямо из гаражей, остальные - с городских улиц. Как же обезопасить своё авто от угона? Во-первых, надо отдавать себе отчёт в том, что гарантировать стопроцентную защиту автомобиля невозможно. Однако, как показывает практика, число попыток угона существенно превышает число совершенных угонов, а значит, налицо эффективность применения противоугонных средств. Вопрос в том, как среди десятков разного рода устройств выбрать именно то, что нужно. Попробуем разобраться. По функциональному назначению все охранные системы можно условно разделить на сигнализации и "противоугонку". Сигнализация - это устройство, назначение которого прежде всего в том, чтобы привлечь внимание окружающих и самого автовладельца, когда кто-то пытается проникнуть в машину. Если угонщику все же удалось это сделать, то в дело должны вступить противоугонные системы. Чем больше всевозможных "примочек" установлено в автомобиле, тем больше времени необходимо для их разблокирования. О том, как все-таки лучше обезопасить свой автомобиль, мы попросили рассказать специалистов УВД Ивановской области. В первую очередь, купив автомобиль, необходимо застраховать его. При этом лучше не экономить (помните поговорку: «Скупой платит дважды»). Второй совет, как бы банально это ни звучало: не оставлять автомобиль без присмотра, так как преступники не преминут воспользуются безалаберностью хозяина. Важно и то, где содержится автомобиль. Гаражи в большинстве случаев не охраняются, поэтому угнать оттуда автомобиль для профессионалов большого труда не составит. В парковке машин на платной стоянке, правда, тоже есть свои минусы. Одно дело, когда стоянка хорошо охраняется. И совсем другое, когда за припаркованными машинами присматривает старенький дедушка, а договор с охранным агентством владелец стоянки не заключил. В последнем случае, если ваше авто со стоянки угонят, то о компенсации можно и не думать. Теперь непосредственно о противоугонных системах. Из механических средств, по мнению милицейских специалистов, лучше использовать замки, блокирующие рулевую колонку. Весьма эффективны и различные блокировки на педали в комбинации с замком на коробке передач. Приобретая механические средства, опять же, лучше не экономить и покупать их в торговых представительствах, так как сейчас появляется много подделок. Из электронных средств отдать предпочтение какой-то фирме крайне сложно, так как практически все модели наделены «базовыми» функциями. Среди них - дистанционное управление, блокировка пуска двигателя, реакция на вскрытие автомобиля, на удар по кузову и стёклам, сирена, мигающие при срабатывании огни. Различие в цене связано только с набором дополнительных функций. Насколько они необходимы, решать, конечно, вам, но как показывает практика, о большинстве из «наворотов» автовладельцы быстро забывают, а на первый план выходят надёжность системы, удобство эксплуатации и, естественно, охранные возможности. Лучше всего, когда сигнализация снабжена пейджером, так как, оставив машину, к примеру, у торгового центра, где сигнализации поют свои тревожные песни то и дело, уследить, какая из «арий» - вашего авто, очень сложно. Пейджер же сигнализирует обо всём, что происходит с вашим автомобилем. Что предлагает рынок На ивановском рынке средств охраны автомобиля действуют четыре основных игрока - «Мост-Авто», «Крепость», «АТЦ РИАТ», и фирма «Мегаватт». Во всех четырёх фирмах представлены все новейшие разработки. Что касается сигнализаций, то выделить какую-то конкретную фирму никто из продавцов-консультантов не решился, хотя многие отметили, что лучше покупают всё же сигнализации фирм, успевших зарекомендовать себя. Это «Mongoose», «Sheriff», «Challenger», «Pantera», «Alligator», «Scher-Khan». Если у вас карбюраторная машина, то лучше не мудрствовать лукаво и установить механические противоугонные средства. Электронные тут вряд ли помогут, потому что, кроме блокировки замка зажигания и стартера, заблокировать вы больше ничего не сможете, а снять такую блокировку для профессиональных угонщиков – не проблема. Если же машина инжекторная, то способов защитить её уже больше. Однако, какие именно блокировки лучше поставить, вам скажет специалист после диагностики автомобиля. Когда нет финансовых проблем Абсолютно новая разработка, по мнению специалистов, не имеющая аналогов на рынке охранных, поисковых и противоугонных систем - это система специального, тревожного, оповещения, разработанная инженерами фирмы «ЧеКа». Принцип работы системы основан на том, что при любом несанкционированном проникновении в салон автомобиля система активируется и начинает передавать голосовые сообщения на милицейских частотах о необходимости задержать автомобиль. И чем ближе машина будет подъезжать к посту, тем чётче и громче будет звучать сигнал, который нельзя заглушить или отключить. Правда, стоит такое удовольствие от 600 до 800 долларов - в зависимости от марки машины. Кстати Полезно знать также о наиболее часто встречающихся типах датчиков и аксессуарах, применяемых в средствах охраны автомобиля. Чтобы при установке сигнализации автовладелец представлял, какой набор «наворотов и прибамбасов» он хочет иметь. Датчик удара. Есть практически в любой автосигнализации. Реагирует на удары по корпусу автомобиля. Почти всегда имеет регулировку чувствительности. В некоторых моделях может формировать разные сигналы при разных уровнях воздействия. Звуковой датчик. Реагирует на такие воздействия, как звон разбитого стекла и другие высокочастотные звуки. (Правда, автоворы предпочитают вскрывать отечественные автомобили с помощью отмычки и стекла не бьют) Ёмкостный датчик. Реагирует на изменение емкости, главным образом, при приближении к машине. Недостаток - ложные срабатывания от проходящих рядом с машиной людей. Ультразвуковой датчик . Реагирует на изменение объёма салона автомобиля. Недостаток - срабатывания от движения потоков воздуха при остывании двигателя зимой или нагревании летом. Пейджер. Необходим для оповещения владельца о срабатывании сигнализации. Радиус действия ззависит от помех и типа самого пейджера - от 300 до 1500 метров. Иммобилайзер. Система блокировки двигателя, основанная на принципе «разрывания» тех цепей автомобиля, без которых уехать никуда нельзя. Однако, как говорят специалисты, опытный угонщик может легко обойти блокировки. Если же это не получается, то он выводит из строя электронный ключ управления, и уже сам хозяин не в состоянии завести свое авто. Логика угонщиков, в принципе, понятна - пока потерпевший сможет восстановить ключ, пройдёт несколько дней, в течение которых машина остаётся без охраны. Это, как говорят продавцы, не устраивают автовладельцев, чем и объясняется невысокая популярность иммобилайзеров. Messmaste. Компьютерный имитатор неисправностей двигателя, работающий в одном из двух режимов: "охрана" и "антиограбление". Несколько блокировок двигателя работают по определенному алгоритму, а все вместе создают иллюзию "барахлящего" мотора, который способен проехать лишь пару сотен метров. В режиме "антихайджек" messmaster обезопасит владельца при насильственном захвате автомобиля. Не требуется производить никаких действий, которые покажут наличие "противоугонки". Просто отдайте ключи грабителю, пусть уезжает. У вас будет время (около минуты) для того, чтобы обратиться за помощью. Механические блокираторы. Серьезное противоугонное средство, значительно усложняющее жизнь угонщикам. Это замки, устанавливаемые на коробку передач, капот и рулевую колонку. Недостаток у всех замков один: механические блокираторы открываются ключом, а значит, можно подобрать отмычку. Более продвинутые средства - электромеханические блокираторы. Тут отмычку не подберешь, однако, если сел аккумулятор, то разблокировать электрический замок и открыть капот не удастся. Алексей Требунских
27 Июня 2005, 16:41 +89

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...