«Бесплатные» лекарства в Ивановской области дороже таких же препаратов, находящихся в свободной продаже

Федеральная антимонопольная служба России обнаружила несоответствие цен на одни и те же лекарственные препараты, которые находятся в свободной продаже, и те, что отпускаются в аптеках по бесплатным рецептам в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Ивановская область – не исключение: доля таких препаратов в среднем составляет 15%. Как пояснили Ч.ru в пресс-службе Ивановского УФАС, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития установлены предельные торговые надбавки для Ивановской области в размере 34% к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которые предназначены для лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в рамках программы ДЛО. В Ивановской области действует схема поставки лекарственных средств «фармацевтическая компания (склад представительства в регионе) – аптечные учреждения». Размер вознаграждения за отпуск лекарственных средств по ДЛО определяет региональная фармацевтическая организация, посредством заключения договора. В этом случае порядка 88% торговой надбавки остается у оптового звена. Согласно итогам открытого конкурса среди фармацевтических организаций на право осуществления поставки и отпуска лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, победителем по Ивановской области признано ЗАО фирма «Центр Внедрения Протек» (ивановский филиал «Протек-8»). Исполнение положений программы ДЛО предусматривает передачу аптекой лекарственных препаратов, полученных от федерального поставщика через региональный аптечный склад, непосредственно больному. В Ивановской области насчитывается 95 точек отпуска льготных медикаментов (из них муниципальных – 86, частных - 9). Сравнительный анализ цен на лекарственные средства также показал, что розничные цены на лекарственные средства в свободной продаже в частных аптеках ниже цен на те же лекарства в муниципальных аптеках в среднем на 9%. Необходимо отметить также, что перечень по ДЛО в значительной степени совпадает с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, который утверждается Правительством Российской Федерации. Между ценами на такие лекарства также наблюдается разница в цене, поскольку она формируется по разным принципам. Кроме того, система ДЛО построена так, что участники этих отношений не стремятся к снижению предельных торговых надбавок, отмечает ФАС России. Также антимонопольщики указывают на то, что «нормативно не урегулирован процесс определения отпускной цены производителя», «отсутствуют нормативные правовые документы, определяющие процедуру включения того или иного торгового наименования лекарственного средства в перечень по ДЛО», «нормативные правовые документы, закрепляющие порядок распределения предельных торговых надбавок среди участников программы ДЛО» - установленные Росздравнадзором торговые надбавки для регионов, распределяются участниками программы по ДЛО без каких-либо обоснований (а основная часть надбавки остается у фармацевтической компании, выигравшей конкурс - национального дистрибьютора, или оптового звена). Предельные возможности по уменьшению цены производителя ограничены в связи дополнительными рисками по возможному возврату товара от дистрибуторов, связанному с непрогнозируемым исключением препарата Росздравнадзором из перечня по ДЛО в течение года или невостребованностью лекарственного средства в связи с неправильно определенной ФОМС заявкой по субъектам Российской Федерации». В течение 2006 года неоднократно вносились изменения и в сам перечень лекарственных средств по ДЛО. Подобные неоднократные изменения предельных цен производителя по лекарственным средствам по ДЛО дестабилизируют и ухудшают финансовое положение производителей. Осложняет ситуацию и то, что аптечные учреждения зачастую вынуждены закупать лекарственные препараты по ДЛО на собственные средства, а возврат финансовых средств из бюджета гарантирован только через 180 дней. «Нестабильность финансового состояния (главным образом аптечных учреждений) негативно влияет на их конкурентоспособность. Таким образом, установленные факты превышения цен на лекарственные средства по ДЛО над розничными ценами на те же лекарственные средства позволяют оценить механизм бюджетного финансирования этой программы как затратный. Кроме того, созданная система ДЛО приводит к деформации рынка, к искусственному увеличению его объема, к избыточному потреблению отдельных лекарственных средств и будет требовать в дальнейшем все больших бюджетных средств», - делают вывод аналитики УФАС России. Для справки Осенью прошлого года управление Федеральной антимонопольной службы России поручило своим 73 территориальным органам провести сравнительный анализ цен на лекарственные средства, входящие в перечень лекарственных средств и отпускаемые по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной помощи, с ценами на такие же лекарственные средства, но находящиеся в свободной продаже. Информация была представлена в ФАС России по состоянию на 24 октября 2006 года, на ее основании сделан аналитический отчет. В качестве источников исходной информации использовались сведения, полученные территориальными органами ФАС России у региональных органов здравоохранения и Росздравнадзора, региональных представительств уполномоченных фармацевтических организаций, региональных фармацевтических организаций, аптечных учреждений разных форм собственности, участвующих в реализации программы по ДЛО. Выборка аптечных учреждений для проведения исследования и наименований лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной помощи осуществлялись методом случайной выборки. По данным УФАС России, в выборку попали аптечные учреждения разных форм собственности, торгующих лекарственными средствами, входящими в перечень по ДЛО. Количество этих учреждений по регионам колеблется от трех до тридцати и более (в ряде регионов в обследование были включены все аптеки, отпускающие лекарственные средства по бесплатным рецептам). Лекарственные средства для проведения обследования выбирались территориальными органами произвольно – по 3-4 наименования из каждой группы лекарственных средств, включенных в перечень по ДЛО.
13 Апреля 2007, 13:39 +97

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...