Битва за пятаки

До недавних пор считалось, что в России две беды – дураки и дороги. Но время показывает, что автор этого крылатого выражения был слишком мягок в отношении российской действительности: куда проще перечислить наши радости, чем беды.

Незадолго до праздника вновь вспыхнули страсти по маршруткам. В принципе, эта тема и не уходила со страниц газет и телеэкранов далеко и надолго: то конкурсы на право извоза, то аварии, то рейд налоговиков или ГИБДДшников. Не соскучишься. А на этот раз случились разборки, свидетельствующие о новом витке конкурентной борьбы между предпринимателями, которые занимаются частным извозом.

По договорам с горадминистрацией в Иванове работают 350 маршруток, и еще 100 ездят на незаконных основаниях. Сами предприниматели просили навести здесь порядок, обращались за поддержкой не только в городскую администрацию, но и в областное Законодательное собрание. Они прекрасно понимают, что надо наказывать недобросовестных маршрутчиков, снимать с машин неквалифицированных водителей, не позволять им самовольно продлять или, наоборот, сокращать маршруты. Иначе в городе появится такое количество машин, которое не просто усложнит ситуацию на дорогах, а сделает ее невыносимой. Да и бизнес накроется медным тазом. Потому что мы с вами, «пятаки», прыгающие на остановках, не делимся, как инфузории-туфельки, на всех нас не хватит. Рынок должен быть регулируемым.

Власти, не менее озабоченные как безопасностью пассажиров, так и тем, что деньги текут мимо городского кармана, объявили непримиримую и последовательную борьбу с «левачеством». И на последнем заседании городской думы была создана административная комиссия. Естественно, владельцы «Газелей», на свой страх и риск ездящих по городу, забеспокоились. Однако гром грянул не оттуда, откуда ждали. И обрушился вовсе не на тех, кому было бы поделом – то есть не на «левых» маршрутчиков, а на «правых».

На конечных остановках 40-го маршрута к водителям стали подсаживаться широкоплечие парни. Представлялись охранниками фирмы «Океан» и настоятельно просили удалиться с этого маршрута, так как здесь могут работать только машины депутата гордумы г-на Корчагина. Те, кому это не нравилось, лишались ключей зажигания.

История, как две капли воды, похожая на ту, что в свое время случилась на 20-м маршруте. Право его обслуживать выиграл г-н Романовский, тоже депутат городской думы. Недовольных предпринимателей, протестовавших против итогов конкурса, утихомиривали точно такие же широкоплечие парни – его представители.

Имя г-на Корчагина уже тогда называлось в одном ряду с именем Романовского. Говорили, что оба депутата выиграли самые выгодные, «хлебные», маршруты. Потом оба стали членами городской транспортной комиссии, а теперь оба вошли в состав новой административной комиссии. Не мудрено, что именно с последним обстоятельством водители связали такой стиль «наведения порядка».

Впрочем, с некоторых пор г-н Романовский де-юре перестал считаться владельцем маршрутных такси, «отписав» свои бывшие машины брату.

А вот предприниматель Корчагин, оказывается, вообще никогда не фигурировал в горадминистарации в этом качестве. Договор на пассажирские перевозки был заключен с ЧП Хотенковым. Вопрос о том, почему охранники фирмы «Океан» взялись столь рьяно отстаивать интересы частного предпринимателя Хотенкова, оставим пока в стороне.

Впрочем, сначала были предприняты попытки действовать законно. На столе заместителя начальника управления по коммуникациям, энергетике, транспорту и связи Вячеслава Авдеева лежит официальное письмо ЧП Хотенкова, в котором он просит рассмотреть вопрос о заключении договора с ним, так как его машины работали на 40-м маршруте.

Тут надо сделать отступление и рассказать предысторию. 40-й маршрут разработал частный предприниматель Дмитрий Шмелев. Он же стал его обслуживать. Сначала на этом маршруте было утверждено 7 машин. 4 из них принадлежали Шмелеву, 3 – ООО «Миди». Позднее, после обследования маршрута, было принято решение увеличить количество машин до 14. Поэтому Шмелев заключил договор о совместной трудовой деятельности с ЧП Хоменковым, который и предоставил недостающие машины. Договор действовал до 1 августа 2002 года. По истечении этого срока Хоменков предложил другой договор, в соответствии с которым Шмелев должен был перевести маршрут на его имя. Дмитрий не согласился.

- На мой отказ, - рассказывает Дмитрий Шмелев, я услышал: «Ты еще об этом пожалеешь, Маршрут мы у тебя все равно отберем». А потом меня вызвали в администрацию, в транспортный отдел и показали письмо.

ЧП Хоменков излагает в нем следующее. За время нашей совместной деятельности у ЧП Шмелева постоянно на линии пьяные водители, ни медосмотр, ни техосмотр не проходят, машины в ужасном состоянии. Был сам Хоменков, и еще Корчагин приехал как депутат городской думы. Просили разделить маршрут для начала, но я отказался. Сейчас я постепенно закупаю оставшиеся машины. А машины ЧП Хоменкова фактически нелегально ездят на 40-м маршруте.

Вячеслав Авдеев изложил свою точку зрения на этот конфликт:

- По договору ЧП Хоменков отдал в ведение господину Шмелеву свои автомобили, а теперь Шмелев отказывается от его услуг. Я считаю, на вполне законных основаниях – он хочет, чтобы на разработанном им сороковом маршруте работали его собственные автомобили. И администрация не вправе ему это запретить. Хоменков обратился в администрацию с просьбой перезаключить договор, ему в этой просьбе отказано. Потому что он не участвовал в конкурсе. Подчеркиваю: Корчагин к нам не обращался, письмо подписано господином Хоменковым.

- С Корчагиным у меня никаких отношений не было, - подтверждает Дмитрий, - все договора заключались с его помощником – Хоменковым.

Не это ли момент истины?

Впрочем, теперь с этим будет разбираться налоговая полиция – частный предприниматель Шмелев подал туда заявление по фактам нажима на водителей 40-го маршрута со стороны охранников фирмы «Океан» - фирмы, которой руководит депутат гордумы г-н Корчагин.

11 Ноября 2002, 19:03 +148

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...