Борьба за власть в ассоциации перевозчиков маршрутными такси

Собрание было назначено на четверг, 29 мая. На него меня пригласил председатель некоммерческого партнерства "Ассоциация независимых перевозчиков маршрутными такси" Михаил Дрюпин. Сказал, что будет его отчет и, возможно, перевыборы председателя.

К назначенному времени я была в библиотеке им. Гарелина, где и должно было состояться мероприятие. Подошла к группе людей, стоящих в коридоре: "Где найти организаторов?". "Это мы и есть", - ответил депутат гордумы господин Романовский. "Можно присутствовать прессе?" - "А вы откуда?" - "Из "Частника". Последовало легкое замешательство. "Так собрание открытое или закрытое?" - настаивала я. Оказалось, приглашены журналисты других изданий, а "Частник" не приглашали. И не собираются. Кто-то решил за меня походатайствовать, но ничего не получилось.

Короче, на собрание меня не допустили. Более того, не был пропущен даже председатель ассоциации перевозчиков Михаил Дрюпин. Поэтому логично было встретиться в первую очередь с ним.

- Разделяй и властвуй, - сходу заявил Дрюпин, - вот принцип, по которому проводилось собрание. Не меня боятся там, а правдивой информации о деятельности тех, кто приказал не пускать меня в зал. Вы ведь сами видели: организатор собрания Вадим Романовский стоял в окружении дюжих молодцов, да еще двух милиционеров с пистолетами - видимо, на тот случай, если кто-то захочет испортить сценарий мероприятия.

Мне кажется, что чиновники хотели бы иметь дело с юридически неграмотными предпринимателями, но только не со мной, ведь у меня за плечами юридический факультет ИвГУ. Я неоднократно чувствовал это, защищая интересы предпринимателей. Но то, что произошло в четверг, просто беспредел. Судите сами. Трижды собиралась инициативная группа по подготовке собрания. Была отработана повестка дня, где мне отводилось 15 минут на отчет о проделанной работе. Правда, собирались мы без Романовского, который был на отдыхе, но работали с его юристами - те заверили активистов ассоциации, что все будет во имя их блага. Но вернулся Романовский и все сделал по-своему. Докладчик на собрании оказался только один - он сам. Самое интересное, что пригласительные билеты были отправлены от имени ассоциации.

Я работаю председателем ассоциации на общественных началах два года. Может быть, недостаточно хорошо. Но заслуга ассоциации есть в том, что маршрутчикам снизили налоги. Мы обеспечили людей, занятых на всероссийской переписи населения, транспортом. Участвовали в издании детской литературы по изучению правил дорожного движения. На конечных остановках организована работа дворников по уборке мусора. На каждом маршруте появился бригадир, благодаря которому имеется оперативная информация о состоянии дел на маршруте. Неоднократно решались проблемы пострадавших в ДТП без обращения в суд.

А теперь другая информация к размышлению. В городе есть маршрут номер 9, он относится к категории "левых", то есть стихийно возникших и ни с кем не согласованных. Лицензия на перевозку пассажиров выдана определенному предпринимателю, а вот владелец машин не кто иной, как депутат Романовский. Тот самый, который на словах рьяно борется против "левых" маршрутчиков.

ЧП Ю. Галстян: - Мое ощущение - собрание просто не состоялось. Я входила в инициативную группу по его подготовке, и сначала планировалось пригласить членов уже существующей ассоциации. В повестку дня был включен доклад ее председателя Дрюпина. Но потом почему-то убран. И собрание получилось однобоким.

- А кто был организатором собрания? Разве не председатель ассоциации?

- Похоже, Вадим Романовский. Он во вступительном слове говорил хорошие прописные истины, но мы хотели послушать Дрюпина. Устроители же просто не пустили его на собрание. Вадим сказал: если пригласить Дрюпина, получится базар. Но базар все равно вышел. Некоторым пререкания надоели, и они ушли. Создалась тупиковая ситуация. Поэтому была создана новая инициативная группа, я стала ее членом.

- И какова цель создания группы?

- Трудно сказать. Может быть, создание новой организации перевозчиков, но без Дрюпина.

- Значит, вы считаете, старая ассоциация себя изжила, а ее руководитель больше несостоятелен?

- Я так не считаю. Да, есть недостатки. Сначала ассоциация бурно развивалась, а потом поутихла. Руководство мало опиралось на рядовых членов. И все-таки на данный момент подавляющее большинство на стороне Дрюпина. Я думаю, никакая революция не нужна. Все пертурбации в любой структуре ни к чему хорошему не приводят. Сейчас наша задача реконструировать устав, скорректировать задачи.

ЧП В. Сенин: - Сначала была заявлена одна повестка, а когда пришли, совсем другая. Должен был отчитываться Дрюпин, а получился разговор ни о чем. Мы полтора часа просили допустить Дрюпина, но Романовский сказал, что он никто, и делать ему здесь нечего. Якобы его полномочия истекли. Я считаю, все-таки председателя ассоциации надо было выслушать. А так получилось, что собрание было сорвано.

Почему-то стали предлагать всем вступать в новую ассоциацию. Куда, зачем и как? Устава-то нет. Многие ушли с собрания. В конце концов избрали инициативную группу из 11 человек, чтобы выработать устав новой структуры. Я тоже вошел в нее.

Я обратилась также к заместителю начальника управления по энергетике, коммуникациям, транспорту и связи администрации города А. Волкову: "Анатолий Николаевич, меня не пустили на собрание, а вы на нем были - можно получить ваш комментарий?".

- Я тоже не был уверен, что меня пустят, до последнего момента убеждали в том, что мое присутствие нежелательно. Говорили, что это собрание перевозчиков, причем приглашения получили только те, у кого заключены договоры с городской администрацией. В чем-то это правильная позиция. Таким образом, хотят разделиться: мы законопослушные предприниматели, готовы работать с администрацией города, выполнять требования нормативных документов. А у Дрюпина такого договора нет. Вокруг него вообще много вопросов.

Давно в городе пытались создать работоспособную ассоциацию перевозчиков. Но, по-моему, не на то руководство опирались. Дрюпин решает свои личные проблемы. Выпрашивает в администрации маршрут вроде и не для себя, а посмотришь документы - он учредитель...

И вот инициативная группа во главе с Вадимом Романовским решила объединить только законопослушных предпринимателей. Прежняя ассоциация организация общественная, а сейчас будет создаваться новая - как юридическое лицо, со своим расчетным счетом, с правом заключать договоры.

- Но почему не был заслушан отчет председателя прежней ассоциации?

- В повестке дня хитро было написано, не поймешь, отчет или нет. А вообще-то, Дрюпин отчитывался неделю назад, и тогда на собрании присутствовало 22 человека. А на нынешнем - более 50.

- Но почему его вообще не пустили на собрание?

- Потому что вопрос не о Дрюпине. Дело не в том, кто станет во главе новой организации - Романовский или Дрюпин. Сейчас принципиально решено: та, старая, ассоциация не действует, она не эффективна, вопросы не решаются. Создается организация, отличающаяся от прежней - объединяющая перевозчиков, имеющих договоры с администрацией и готовых решать вопросы вместе с администрацией. У нас одна цель - чтобы в городе транспорт нормально обслуживал население, чтобы перевозки были безопасными. Мы говорим: берите на себя ответственность за то, чтобы за рулем не было безответственных и неквалифицированных водителей, чтобы все они проходили медицинский контроль, чтобы соблюдались графики движения, чтобы на разворотных площадках было чисто. И они соглашаются. Как такую ассоциацию не поддержать?

- А почему не устраивает прежняя ассоциация?

- Я три месяца на этой должности и не вижу, чтобы ассоциацией велась какая-либо работа. Дрюпин отстаивает только свои интересы - просит дать маршрут, просит за маршрут, где он учредитель, просит за тех, кто незаконно работает...

Вот почему собрание, которое прошло в четверг, нас устраивает.

Честно сказать, я так и не поняла, почему участники этого собрания объявлялись законопослушными. В пику членам пока еще не упраздненной ассоциации независимых перевозчиков? Но практически все они в нее входят. К тому же, по словам Анатолия Волкова, по ходу встречи большинство призналось в том, что имеют машины, поставленные на маршрут незаконно. Что же в таком случае может изменить смена вывески и даже формы организации? По всей видимости, только одно - смену руководства. Борьба за власть в организации маршрутчиков только начинается. Чем она обернется для рядовых владельцев маршрутных такси?

Людмила Котляр

02 Июня 2003, 19:37 +197

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...