Бренд по имени «Вы»

О стиле можно писать постоянно и много, и все равно эта тема останется одной из самых востребованных. Практически каждый человек сталкивается с проблемой самопрезентации, особенно если речь идет о представителях деловых кругов. Согласно данным американских исследований, именно первые минуты общения формируют будущее впечатление о человеке, причем на 55% оно зависит от одежды, на 38% - от манеры говорить и жестикулировать и лишь на 7% - от содержания произносимых фраз. Конечно, в понятие «стиль» входит гораздо больше, нежели костюм, и в нашей рубрике мы постараемся уделить внимание всему. На этот раз остановимся на вопросах одежды.

О чем речь

Елена Волкова 9 лет назад окончила школу «Бурда моден» в Москве как визажист, получив диплом на двух языках. Свои знания успешно применяла в работе на телевидении, в театре, на подиуме и т.д. Ей приходилось работать над образами политиков, как местного, так и всероссийского масштаба. В последнее время предпочитает обучающую работу и часто выступает в роли консультанта, преподает в Институте имиджа.

К Елене Сергеевне мы обратились за современным описанием делового стиля, но она, как профессионал, посмотрела на предмет более объемно.

Можно считать, что стиль – это безукоризненно отточенный образ. Он создается обыгрыванием индивидуальных особенностей личности и принадлежащего ей тела. Даже более точная формула стиля никогда не будет полной. Наверное, потому что стиль – это прежде всего гармоничное ощущение себя, интуиция, своего рода талант. Впрочем, это один из тех талантов, которым, при желании, можно овладеть. Стиль подразумевает гармоничное сочетание гардероба, обуви, аксессуаров, прически, макияжа, парфюма с вашим внутренним состоянием, интеллектом и манерами. Ваш стиль тот, в котором вы органично себя чувствуете. Отправляясь на поиски собственного стиля, будьте готовы встретить на этом пути много препятствий, так как поиски очень осложнит окружающая среда и - ваше подсознательное желание приспособиться к ней, а также условности вашего профессионального круга или определенных ситуаций.

Если вы выбрали облик современного делового человека, то знайте, что он не ограничивается вороным «Мерседесом» и костюмом «от Версаче». Золотые цепи, перстни и малиновые пиджаки тоже остались в прошлом. В деловых кругах ценится теперь консерватизм и респектабельность – они воспринимаются как стабильность и надежность. Однако и бытовавшая ранее «партийно-правительственная» униформа мышиного цвета тоже уже не приветствуется. Бизнесмены и бизнес-леди не должны выглядеть воспитанниками одного сиротского приюта, пусть даже самого элитного.

О вреде стереотипов

Любой человек подсознательно хочет выглядеть привлекательно. Но что-то мешает ему всерьез заняться реализацией своего желания, и больше это касается деловой публики, а конкретнее - мужчин. Связано это с теми предрассудками, которые имела в иду Елена Волкова. Вот основные из них:

«Серьезный человек на такую ерунду время тратить не будет». Согласна, что в России еще сильны некоторые пережитки прошлого, когда слова «имидж» и «карьерист» были ругательными. Но недавно на одном из популярных деловых порталов российского Интернета был проведен такой опрос: «Считаете ли вы, что качество одежды и умение одеваться влияет на успех в бизнесе?». 90% опрошенных ответили: «Конечно, да». 2% опрошенных считают: главное - это то, что в голове, а не то, что на теле, ведь «только встречают по одежке». Поэтому они отрицают влияние стильной одежды на успех в бизнесе. Еще 2% отмечают, что в последнее время и бизнесмены, и менеджеры все больше внимания уделяют крупным вложениям - недвижимость, образование. В этой связи одежда перестает быть мерилом достатка. Да, но если человек нашел деньги на покупку квартиры, и при этом ходит в старомодных брюках, то сотрудники, наверное, сочтут его, по меньшей мере, странным.

«А вдруг меня примут за модника (модницу)?» и «Что скажут люди?». В большинстве своем мы не слишком любим тех, кто очень много думает о моде. Но чересчур пристальное внимание к своему внешнему виду и здравый подход к собственной внешности - это две совершенно разные вещи. Конечно, сотрудники заметят вашу обновку. Ну и что? Специалисты советуют заранее придумать какую-нибудь расхожую фразу типа: «Мы теперь больше внимания будем уделять корпоративной культуре. Решил начать со своего внешнего вида».

«На это нет лишних денег». Нам часто жалко тратиться на одежду. Нередко деловые люди привыкают, что кто-то всегда в них нуждается, например, дети, родители. Мы тратим деньги на первостепенные нужды - на еду, одежду для детей (они ведь все время растут!), на их здоровье, образование, каникулы. А до себя руки не всегда доходят. На самом же деле, вкладывать средства в свою внешность - это то же самое, что инвестировать их в свое будущее и профессиональный успех. И надо сказать, такие инвестиции весьма приятны! Надо только понять, что они - не прихоть, а необходимость.

«На это нет времени». Понятно, что занятому 24 часа в сутки российскому бизнесмену некогда подумать о шопинге. Но все-таки на магазины тоже нужно найти время, потому что очень трудно подобрать действительно удачную и необходимую вещь.

«Я не знаю, как нужно одеваться!». К сожалению, при всем обилии информации многие испытывают подобные трудности. Конечно, можно почитать и литературу, но эффективнее относительно имиджевых вопросов общаться с «живым» специалистом.

Мужское - женское

Как бы не менялась мода, общие правила стиля для деловых людей остаются неизменными. Что касается мужского делового костюма - важнейшего элемента гардероба, то он действительно не подразумевает разнообразия силуэтов. Он должен быть качественным, удобным, универсального цвета и фасона. Самый оптимальный вариант для всех случаев жизни - классический темно-синий или темно-серый костюм. Если одеть его с однотонной рубашкой и галстуком, то в нем можно пойти на важную деловую встречу, а если с водолазкой - куда-нибудь в более демократичное место. Снова в моде костюмы-«тройки». Кроме того, считается, что тройка выглядит дороже. Оптимальная рубашка для офиса - белая, белая в тонкую темную или серую полоску, голубая, иногда - синяя. Старайтесь не носить черные рубашки без печального повода - вас могут принять за бандита. Брючный ремень либо подтяжки обязательны, даже когда брюки прекрасно держатся. Ремень обязательно должен быть немного темнее костюма. Очень важна длина брюк: если их нижний край закрывает пятку и при этом стрелка сзади свободно вытягивается в прямую линию, значит, выбор правильный. Брюки могут отличаться от пиджака по цвету. Но белые - только на поле для гольфа или яхте. Если рубашка однотонная или неброская, ее необходимо подчеркнуть маленьким ярким пятном в виде галстука или шейного платка. При всем многообразии цветов и фактур всегда в моде элегантные галстуки в диагональную полоску (вспомните Тони Блэра!) и с мелким растительным или геометрическим рисунком. Если рубашка с рисунком, галстук только однотонный. Галстук должен быть пропорционален лацканам пиджака: чем шире они - тем шире галстук и наоборот (но самая модная ширина галстука сегодня - от 9 до 10,5 см). Небрежно повязанный галстук наглядно демонстрирует плохой вкус хозяина.

Понятие «женский деловой костюм» ввела незабвенная Коко Шанель. Она максимально минимизировала женскую одежду, распрощавшись с корсетами, многослойными юбками и бесчисленными рюшами. За основу универсальных доспехов бизнес-леди Шанель взяла классический английский костюм с узкими лацканами, жесткой линией плеча и прямой юбкой ниже колен. Сегодня деловая одежда для женщин более демократична, тем не менее, костюм а ля Шанель уже сто лет не выходит из моды. Шанель хотела, чтобы костюм был не столько строгим, сколько удобным. И не обязательно скучным. Деловой костюм женщин сегодня – это вариации: костюм «двойка» или «тройка», с юбкой или брюками, маленькое платье плюс пиджак, к костюму набор блузок. Модель костюма, безусловно, подбирается с учетом особенностей фигуры. Цвета – вся палитра, но сдержанная, «спокойная», с мелким рисунком (клетка, «шашечка», «куриная лапка», полоска). Если в цветовой гамме используются контрасты, то не «кричащие». Прекрасно смотрятся гладкокрашеные ткани и блузы. Совет для женщины-руководителя высокого ранга: на выступлении перед публикой не появляйтесь в одежде с короткими рукавами, даже летом. Это выглядит слишком неформально, и не добавит вам веса как руководителю в глазах коллег и партнеров. Длинные рукава придают стройность фигуре и делают внешний вид более профессиональным.

Напоследок можно сказать, что и в женской, и в мужской одежде есть общие составляющие делового гардероба: опрятность, привлекательность, элегантность. Обувь у тех и других должна быть кожаной, закрытой, одноцветной. Ткань для костюма – дорогой, добротной, тонкой выделки. И по большому счету, вы одеваетесь совсем не для сослуживцев, друзей и подчиненных, а для одного единственного человека, который перед выходом на работу, посмотревшись напоследок в зеркало, удовлетворенно скажет: «Просто высший класс!». Этот человек - Вы.

Мнение

Опросить представителей деловых кругов на предмет стиля – дело нелегкое, именно потому, что эти люди заняты далеко не одними подобными вопросами. Однако двух из тех, кто привлекает хорошее внимание своей элегантностью, мы все же спросили:

1. Деловой стиль для Вас – это производственная необходимость или удачная возможность самовыражения? Насколько он Вам близок по духу?

2. Что или кто помогает Вам создавать презентабельный облик?

3. Что, на Ваш взгляд, является самым главным в облике делового человека, что его «выдает»?

Наталья Кирюшкина, глава компании «Альтаир - 2»

1. Конечно, это производственная необходимость. Проводить совещания не в «этикетной» форме руководителю компании нельзя – это расслабляет коллектив, отвлекает внимание и не дает должного уровня отношений. При этом я не люблю «сухой» деловой стиль, я всегда пытаюсь его «освежить» какой-нибудь модной деталью. Это могут быть аксессуары, укороченный вариант юбки или облегающая одежда. Думаю, у женщин больше свободы в выборе делового костюма, нежели у мужчин.

2. Внутренний настрой. Если ты внутри самодостаточен, то создаешь этот облик моментально. ...Я себя чувствую «не в своей тарелке», когда по каким-то причинам не могу внешне соответствовать ситуации. То есть существует и обратная связь – уверенность человека в себе очень связана с его внешним видом.

3. У мужчин большое значение имеют хорошая обувь и аксессуары: телефон, записная книжка или органайзер, престижная машина... Для женщины важно то, что непосредственно к ней относится, т.е. костюм, прическа, обувь. Основным же «разоблачающим» моментом для всех считаю умение быстро принимать решения.

Сергей Виноградов, директор ОАО «Шуйская водка»

С одной стороны, осознанная необходимость, а с другой стороны – способ самовыражения. Поскольку я занимаюсь определенным делом, то внешнее – тоже форма самоактуализации. Деловой облик является одним из инструментов достижения целей.

Это опыт на уровне подсознания. Свои представления о стиле, которые формируются постепенно. Специально этим вопросом не занимался, так как он отнимает много времени.

Делового человека выдает манера общаться. В разговоре должна чувствоваться целеустремленность, стремление к лаконичному и четкому изложению мысли, удерживании предмета разговора. А из внешнего ярко характеризуют деловую персону опрятность и аккуратность, а также адекватность его стиля формату общения.

Соблазн узнать, не встречаются ли среди ивановцев персоны, которые заказывают неординарные деловые костюмы, мы решили удовлетворить, поинтересовавшись об этом у известного дизайнера Елену Кондрину. «Мою одежду люди воспринимают больше как праздничную, но создавать вещи для деловых леди мне приходилось. Одна из них в моем костюме имела успех на важной встрече в Москве, а другая достойно выглядела в командировке в Англии. Мой вклад в женский деловой костюм – вязаный жакет, который привносит в образ мягкость и женственность, но отвечает силуэту делового костюма. В целом деловой костюм – не та область, где экспериментируют. Можно поиграть с фактурой ткани, но отдавать предпочтение сдержанной цветовой гамме. В мужском костюме все еще более строго и традиционно. «Царь и бог» мужского делового облика - Армани».

Татьяна Хейфец

05 Апреля 2004, 21:45 +80

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...