Час пик

Биографическая справка. Захаров Андрей Валентинович, 31 год, образование – высшее юридическое (закончил Северо-Западную академию государственной службы). Женат. Сыну – 6 лет. - Андрей Валентинович, вы к нам откуда? - Я пять лет проработал в ОГУП «Юрьевецкое ПАТП». Пришел на предприятие исполняющим обязанности директора, когда оно находилось точно в такой же ситуации, как ивановское – там тоже была введена процедура внешнего наблюдения. В течение шести месяцев работали с одними управляющим, потом ему выразили недоверие, была введена процедура арбитражного управления, меня отстранили от должности. Новый арбитражный управляющий нанял меня в качестве исполнительного директора. Потом мы заключили мировое соглашение с конкурсными кредиторами. Кстати, ПТП – единственное предприятие в Юрьевецком районе, которое смогло это сделать, все остальные были просто-напросто распроданы. После заключения мирового соглашения мы подали заявление на реструктуризацию задолженности. И вот уже четыре года предприятие продолжает выплачивать эти долги. Изначально задолженность составляла 1 миллион 800 тысяч рублей, на сегодняшний день осталось 500 тысяч. - За счет чего удалось это сделать? - В первую очередь – за счет сокращения производственных затрат, анализа деятельности. Приведу такой пример. Километраж всех маршрутов, на которых работает подвижной состав, в частности, автобусный парк, известен. Так вот, городской маршрут в Юрьевце всегда считался 25 километров. Когда произвели замеры, оказалось – 22,5. То есть 2,5 км с каждого круга. Сейчас там работают 4 наших автобуса, в день они делают 10 кругов. Умножить 25 км на 4 машины – получится 100 км. Все лежит на поверхности… - Здесь вы будете использовать юрьевецкий опыт в Иванове? - Да, конечно. И уже используем. Прежде всего наладили контроль - подключили к проверкам работников КРУ. Проанализировали рентабельность маршрутов, постарались систематизировать их работу. Но в то же время сохранили и социально значимые. Сейчас в обслуживании ПАТП-1 порядка 30 межобластных маршрутов, около 20 внутриобластных, 14 пригородных. В самом Иванове – крайне мало, от 15 до 24 машин. Кроме того, были увеличены затраты на выпуск подвижного состава - мы отказались от так называемой 50-процентной заправки, которую ввело прежнее руководство. Несколько месяцев водители заправлялись на свои деньги, а выручку не сдавали. Насколько это было эффективно, я не могу сказать. Но, в принципе, правильно работать по 100-процентной заправке – только тогда можно с людей спрашивать. Когда им дают половину, а стараются с них взять по полной программе, это неправильно. Мало ли что может случиться на междугороднем маршруте – никто не застрахован от того, что удастся набрать достаточную сумму, чтобы вернуть машину а парк. А на носу зима, и рисковать в этих условиях опасно. Очень непросто заставить водителей и кондукторов сдавать выручку в полном объеме. Однако мы стали собирать больше. Это стало возможно еще и потому, что заставляем больше работать через кассу автовокзалов. Да, мы отдаем за это от 13 до 15%, но у нас больше гарантии, что мы часть выручки не потеряем. В результате объем выручки за август увеличился более чем на 1 миллион рублей. Кроме того, мы стали больше вкладывать в ремонт подвижного состава – это не я говорю, а сами работники. Таких вложений, которые произведены в августе, не было давно. В частности, приобретены в большом количестве автошины. Ведь парк фактически докатился до того, что можно было ставить машины на прикол только из-за отсутствия автошин и запасных частей. В общем, работаем. Ну и государство, по-моему, должно в какой-то мере нам помочь. - А в чем должна заключаться эта помощь? - Нужно оградить от несанкционированных перевозчиков. Кроме государства, это никто не сделает. Конкуренция должна быть добросовестной. Да, частные перевозчики мобильнее, может быть, отчасти у них и качество обслуживания лучше, хотя далеко не всегда. Но дело не в том, что мы не хотим сделать хорошее качество – просто не можем вложить средства. Эти деньги у нас просто-напросто отбирают несанкционированные перевозчики. - Вы уже кое-что сказали о том, в каком состоянии приняли ивановское предприятие. А если подробнее - какова полная картина? - ПАТП-1 с 11 января 2005 года находится в процедуре внешнего наблюдения. На сегодняшний день основная сумма задолженности, без пени и штрафов, 116 млн руб. Износ подвижного состава составляет около 70%, примерно такой же износ основных зданий и сооружений, по оборудованию поменьше – 56%. Очень большая проблема с кадрами. Больше всего не хватает основной категории работников – человек 50 водителей точно не хватает. Это прямо сейчас, не говоря уже о перспективе. Мы расклеивали объявления, приглашали на работу через СМИ, но доверия к предприятию нет. Четыре месяца на предприятии все только и говорили о том, что мы банкроты, что надо уходить, все бросать. Весь город об этом знает – в таких условиях набрать кадры очень сложно. А транспорт, который можно задействовать, есть. Правда, его надо реанимировать. В нашей мастерской много машин было отремонтировано в предыдущие периоды, два года назад, но они остались невостребованными. Деньги были вложены, но пошли прахом. Более того, машины просто разграбили – в основном свои же работники. - И все-таки вы согласились возглавить предприятие. Что планируете еще сделать - есть какой-то «перспективный план»? - Перспективный план можно нарисовать только после заседания арбитражного суда, которое состоится 19 октября. Надеемся, что удастся все урегулировать и сохранить статус ПАТП-1 как областного государственного унитарного предприятия. К этому вместе с нами сейчас прикладывают большие усилия собственники имущества и учредители ПАТП-1, а также областная администрация и администрация города Иванова. - Верите, что это удастся сделать? - Конечно, верю. Людмила Котляр
22 Сентября 2005, 10:54 +51

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...