«Частник» и «А-Гриф»: миллионы – в сотрудниках

И даже те, кто ни за чем не следит и ничего не воплощает, знают имена «Частник» и «А-Гриф» - эти компании давно стали неотъемлемой частью жизни и имиджа области. И поскольку о них уже многое известно, нам захотелось спросить у руководства компаний такое, чем до сих пор никто не интересовался. Наш собеседник – директор «Частник» и «А-Гриф» Эдуард Мошкарин. - Что для вас значит победа в номинации «Бизнес года»? - Нужно разделять, что эта победа значит для отдельно взятой личности и для компании вообще. Что касается меня, то моего личного интереса в этом нет. Я не рвусь к наградам и не испытываю каких-то политических амбиций или амбиций, связанных с укреплением позиций в бизнес-сообществе. А для компании победа престижна и дает определенный статус ее сотрудникам. И тому, что заслуги компании признаны, я рад. Это, прежде всего, гордость коллективом, который и создает результат. - Какая компания – «Частник» или «А-Гриф» - является сегодня основой бизнеса? - Более доходен на сегодня «Частник», который быстро занял лидирующее положение в своей сфере и успешно сохраняет свои позиции на рынке. Он уже создал себе брэнд своим продуктом. Надеемся, что «А-Гриф» тоже является брэндом, но, чтобы его поддерживать, нужны серьезные вложения, поскольку это производство и сложные технологии. - Каким вы видите развитие медийных проектов компании в связи со смещением информационного поля в область Интернета? - Над этим вопросом сейчас бьется все мировое сообщество. Только недавно редактор «Частника» вернулась с конгресса, который проходил в Лондоне и был посвящен развитию изданий «бизнес ту бизнес». Там поднималась проблема, что будет с бумажным носителем, кто станет его читать, и в каком направлении нужно двигаться. Но это должно решаться в разрезе проблемы, будет ли бизнес как таковой. Многие компании сейчас дают информацию через Интернет, но пока бизнеса в этом ресурсе не получается. Произошло некоторое разделение потребителей информации: одни читают в Интернете, другие – в печати. Статистика утверждает, что с бумажного листа усвоение информации происходит на 30% эффективнее и лучше, чем с монитора. Хотя неоспоримые преимущества у Интернет-ресурса перед газетой есть, они связаны, прежде всего, со структуризацией и системой поиска информации. Мы уверенно движемся и в этом направлении, развивая свой портал. За несколько лет работы в Интернете из простого сайта, который был еще одним рекламным щитом компании, мы создали информационный ресурс, индекс цитируемости которого среди СМИ является самым высоким в регионе. - Возможности компаний «Частник» и «А-Гриф» позволяют удовлетворить рекламные потребности любой сферы бизнеса. Вы планируете новые проекты, чтобы «закрыть» рынок? - У нас нет имперских амбиций и гигантомании в стремлениях. На наш взгляд, важнее создавать качественный продукт, чем закрыть весь рынок. Наши информресурсы должны становиться более удобными, качественными и доступными. То же касается полиграфических услуг. Мы не гонимся за объемами и не стремимся занять все возможные ниши, но нам не стыдно за наши проекты, за конечный продукт. Мы будем совершенствовать то, что у нас есть, для нашего потребителя. - А что вы скажете про завоевание других регионов? - Если говорить про газету «Частник», то она интересна на местном рынке. Выходить с той же информацией в других регионах не актуально и потому бесполезно. «А-Гриф» же известен за пределами области, у нас много заказчиков из других городов. Но я бы не назвал эту деятельность завоеванием, ибо это требует первых позиций на тех рынках. Можно говорить о лидерстве «А-Гриф» в полиграфической сфере в пределах нашей области. У нас в планах расширение производства, но оно не ради «завоеваний». - Можете ли вы вспомнить собственные ошибки менеджмента? - Ошибки – это то, что должно неминуемо привести к отрицательным последствиям. Такого в нашей практике не было. Скорее, можно говорить о принятых решениях, которые не привели к желаемому результату. Так когда-то мы пытались развивать направление наружной рекламы, но оно быстро «свернулось». Нельзя сказать, что рынок не был востребован, просто мы не смогли найти человека, способного возглавить и «потянуть» это направление. Внешние факторы тоже имели свое действие в той ситуации, например, «разрушительная» деятельность компании «МУП Реклама-Сервис» и доступность услуг частников. Одно время был «Частник-воскресенье», который имел развлекательный характер и просуществовал полтора года. Мы попробовали еще сделать «Частник-Тейково», но и он выходил только полгода. Эти проекты оказались нерентабельны и стали нам не интересны. Они не были убыточными, скорее не привлекательными по уровню доходов. - Приходилось ли вам рисковать ради дела? - Серьезные инвестиции – это всегда риск. Такой был, например, когда «А-Гриф» стал пионером полиграфического рынка, принес новые технологии в издательское дело города - настольные издательские системы. Первый фотонабор и цветная печать тоже появились сначала у нас, и тогда риск был связан с тем, что типографское оборудование для полноцветной полиграфии поступило к нам накануне дефолта. Мы не сразу смогли запустить машину, а проценты по кредиту за нее мы платили, причем они заметно росли с каждым месяцем. - Будет ли меняться политика саморекламы компании? - Это зависит от состояния рынка, которому наша самореклама всегда будет адекватна. Мы не приветствуем навязчивую рекламу, не хотим надоедать людям, мы заявим о себе своими продуктами. Должно звучать не имя, а репутация. А репутация имени должна зарабатываться качеством продукта, а не масштабностью рекламной кампании. Единственное, что мы поняли для себя, - рекламная кампания предприятия должна быть целостной, всегда отражать имидж компании. - Вы обладаете информационными ресурсами, значит, вы должны иметь какую-либо позицию относительно власти... - Мы всегда стремились строить свой бизнес независимо от власти и бюджетов. Мы делаем свой продукт не для круга чиновников, а для потребителя. За нас голосуют именно они - тем, что покупают нашу газету и нашу продукцию, заказывают услуги у нас. Я считаю, что бизнес должен быть независим, преференции от власти не могут быть односторонними. А то кончатся преференции – кончится бизнес. Такие примеры есть. - Многих интересует, как будет использоваться строящееся здание компании? - Этот проект, который изначально не был коммерческим, дается не просто. Строительство началось, когда коллектив вырос, и нам пришлось его размещать по разным помещениям города. С тех пор есть мечта собрать всю команду в одном месте, то есть здание строится для себя. Трудно загадывать вперед и знать, сколько людей будет работать в «Частнике» и «А-Грифе», когда дом будет достроен. Но пока намеченные площади превышают потребности нашей компании в два раза. - На какое время запланировано переселение? - Дело в том, что в месте строительства неблагоприятные технические условия: они не индивидуальны, а коллективны. На одном «пятачке» строится несколько компаний с разными сроками ввода в эксплуатацию. Надеемся, что в конце года сама «коробка» будет закончена, и уже осенью здание приобретет тот вид, который станет частью городского пейзажа Иванова. - Правда ли то, что учредители «Частника» и «А-Грифа» являются подпольными валютными миллионерами? - В личном распоряжении ни у кого из нас, конечно, таких средств нет. И даже опосредованно, учитывая участие в других компаниях, столько не наберется. Но если к этому прибавить интеллектуальную стоимость коллектива, то есть распродать всех сотрудников в розницу по их реальной стоимости, как футболистов, то мы будем еще и миллиардерами. Беседовала Татьяна Хейфец
14 Июня 2006, 14:40 +63

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...