Четырехколесный рейд

Вот уже более недели в рамках всероссийской профилактической операции на пассажирском автотранспорте "Автобус" работники областного ГИБДД пристально следят за работой ивановских маршрутчиков. В пятницу, 9 августа корреспондент "ЧастниКо" принял участие в одном из рейдов, проведенном на остановке "Пустошь-Бор".

Пока добирались до места, Дмитрий Кириллов, заместитель начальника взвода, успел рассказать, что водители после принятия нового Административного Кодекса стали наглыми: свои обязанности забывают, а помнят только о правах . Водители действительно почувствовали себя свободнее, поскольку инспектора теперь не могут забрать у них водительские права. Все равно, - говорит Дмитрий, - работа ведется, и не будет им никакой пощады .

По словам Дмитрия, по итогам первых дней операции, на микроавтобусах фирмы Геллен и ЧП Абурджания , которые курсируют по одним из самых денежных маршрутов (1, 7, 2, 20), практически не выявлено никаких нарушений. Это можно объяснить достаточно высокой прибылью, которая позволяет водителям и владельцам маршруток на этих линиях обновлять и качественно ремонтировать свой парк Газелей .

Другая категория прозрачных для инспектора маршрутных такси те, у которых есть новые номера, как правило, желтого цвета с характерным МТ в начале. Номера эти стали выдавать в последнее время. И присутствие таковых на машине означает, что автомобиль совсем недавно побывал на техосмотре, а в бардачке у водителя лежит лицензия на право коммерческого извоза пассажиров.

По словам Дмитрия, самые распространенные нарушения среди маршрутчиков, с которыми приходится сталкиваться инспекторам ГИБДД: езда наперегонки, блокировка аварийного выхода, число пассажиров в салоне сверх нормы, самостоятельная установка дополнительных посадочных мест, отсутствие огнетушителей и аптечки. Лихачество в погоне за прибылью отдельная песня. У некоторых водителей гонки с коллегами вошли в привычку.

Итак, едем выявлять нарушения. Машину с надписью ДПС, на которой мы подъехали к месту нашей работы, встречают неодобрительные взгляды. Маршруток на остановке - чуть более десяти. Водители кучкуются у своих авто и курят, ожидая очереди ехать. Первые, кто попадается под руку гибддшникам , не выказывают особого удивления и обеспокоенности все документы в порядке, в салоне находится аптечка (одно название) и два огнетушителя. Водитель микроавтобуса 7 маршрута Николай, машина которого не вызвала нареканий, на вопрос нужна ли операция Автобус , отвечает так:

- По мне, так нужна: будет меньше левых машин. Бояться тут нечего пусть боится тот, у кого что-то не в порядке.

Дальше больше: у кого-то оказывается просроченным техпаспорт, у кого-то задний выход намертво заблокирован, кто-то отдал в другую маршрутку огнетушитель . Проколы объясняют по-разному: кто отсутствием денег на ремонт, кто отсутствием времени на прохождение техосмотра. На водителей без техпаспорта тут же составляется протокол. Остальных на этот раз жалеют, и для них все ограничивается предупреждением.

Гибддшники сильно достают? - спрашиваю у водителя Валерия.

- Сейчас, с принятием новых законов, я думаю, не будут. Нам стало легче, им сложнее. Они победнее немножко будут (смеется).

- А людей сверх посадочных мест берете?

- Нет, с этим строго (хитро смеется вместе с товарищами).

Среди мужской братии маршрутчиков замечаю представительницу прекрасного пола и сначала, было, думаю, что это то ли пассажирка, то ли чья-то знакомая. Как оказалось, женщина с красивым именем Лилия водитель такси. Как, - спрашиваю, - вы отважились на такую работу?

- У меня с автомобилями давняя любовь. Начинала работать в троллейбусе, потом перешла на грузовую машину. Теперь тружусь на маршрутке.

- Как люди реагируют на женщину за рулем?

- Да я не одна такая. В городе на маршрутах еще две женщины работают (с одной из них - интервью на 37 стр. авт.). Относятся все по-разному, кто-то очень хорошо, а кто-то наоборот. А вообще любит у нас народ ругаться и обзываться, особенно когда мест в салоне нет.

- Об операции Автобус слышали?

- Конечно. Сейчас, когда видим гибддшников , стараемся слинять . На ремонт денег не хватает. И приходится то палку вставлять, чтобы задняя дверь не дергалась, то еще что-нибудь придумываем. Гаишники нас за это ругают. Да и хозяева не больно жалуют: в аренду дали автобус, а дальше - сами. А народу летом мало денег на ремонт не насобираешь. Дай Бог, чуть-чуть себе заработать.

Рейд заканчивается. Всего за время рейда, а длился он не больше часа, было выписано пара штрафов по 50 рублей и сделано несколько устных замечаний. Ничего серьезного, зато работники автоинспекции произвели своими действиями нужный психологически-поучительный эффект.

По некоторым оценкам, маршрутных такси в областном центре насчитывается около 450. И уследить за всеми не представляется возможности. Но попытка установить контроль за их передвижением должна, наверное, приучить водителей маршруток к мысли, что власти не дремлют. Глядишь, через какое-то время перестанем упачковываться в микроавтобусы, как фигурки в тетрисе , на линиях не будет левых автомобилей, а это значит, что меньше денег будет идти мимо бюджета, и в случае чего (плюнем три раза через плечо) у водителя всегда можно будет попросить аптечку.

Роман Бондарев

12 Августа 2002, 20:28 +237

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...