Чужие ошибки

Столкнувшись с какой-либо проблемой, люди теряются. На выручку приходит отдел услуг и защиты прав потребителей ивановской мэрии. О некоторых ситуациях, в которых оказались ивановцы, рассказала ведущий специалист отдела Наталья Пронина. Надеемся, их опыт послужит наукой для других — лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих собственных. Урок №1. Покупая мобильный телефон, мы в первую очередь рассчитываем на его надежность. В то же время некоторые стараются сэкономить. Торговля идет им навстречу, предлагая телефоны, бывшие в употреблении. Это вполне законно, но при покупке таких телефонов надо держать ухо востро. Иные потребители пренебрегают этим правилом. Не случайно в последнее время в отделе услуг и защиты прав потребителей увеличилось число посетителей, недовольных товаром, купленным на лотках и в крошечных отделах неспециализированных магазинов. Парень подмахнул договор купли-продажи практически не глядя, а дома обнаружил, что к телефону нет инструкции. Пришел в магазин — там пообещали ее найти. Однако покупатель уже не хочет такой аппарат, настаивает на возврате денег. Между тем в договоре написано, что товар предоставлен в полной комплектации, произведена его проверка. Значит, продавец может утверждать, что покупатель сам потерял инструкцию. Поэтому, покупая мобильник или любой другой товар, бывший в употреблении, надо быть особо бдительным. И первым делом следует проверить комплектацию. Надо также иметь в виду, что гарантийный срок на товар б/у крайне маленький, при продаже телефонов — от двух до пяти дней. Кроме того, в случае поломки практически невозможно доказать, что вины нового покупателя нет. Урок №2. Недавно приобретенный телефон стоимостью 13 тыс. руб. вышел из строя. Покупатель потребовал вернуть деньги. В магазине не спорили и взяли товар на проверку. В ее ходе выяснилось, что номер на телефоне не совпадает с номером на упаковке. На этом основании покупателю отказали в расторжении договора купли-продажи. Магазин поступил в соответствии с законом. Дело в том, что доказать непричастность потребителя к замене коробки не представляется возможным. Вывод однозначен: прежде чем взять товар из магазина, нужно сверить номера на нем и на упаковке. Если они не совпадают, от покупки следует отказаться. Урок №3. Мужчина пригнал в автосервис сломавшийся автомобиль. Там разобрали двигатель, но неисправность не обнаружили. Однако за разборку и новые детали, которыми были заменены некоторые старые, потребовали заплатить 15 тыс. руб. Квитанция при этом не была выдана. Первый шаг, который должен был сделать потребитель, — обсудить условия производства работ и подписать квитанцию. Поскольку этого не было сделано, подтвердить то, что машина находилась именно в этом автосервисе, можно с помощью свидетеля. Для этого необходимо обсудить ситуацию с мастером или руководителем мастерской в присутствии кого-то из знакомых — тот и выступит свидетелем. Если автосервис не выполнил свои обязательства, он обязан вернуть машину владельцу в том виде, в котором она была получена. Требовать при этом платы с потребителя продавец не вправе. Урок №4. Мужчина решил отказаться от покупки автомобиля и потребовал вернуть задаток, который он выплатил. Автосалон отказался возвращать деньги и потребовал заплатить 5% от стоимости машины — за то, что она была пригнана в Иваново. В этом случае требование продавца правомерное, но только частично. Если договор задатка, составленный в письменном виде, расторгается в одностороннем порядке, расходы обязана возместить та сторона, которая является инициатором расторжения. Однако в этой ситуации трудно представить, какие расходы может вписать продавец, чтобы получилась заявленная первоначально сумма — те самые 5% от стоимости машины. Ведь наверняка в Иваново гнали не один автомобиль, а сразу несколько. Значит, уплаченную за перегон сумму надо делить на число машин. Поэтому потребитель вправе требовать предоставления в письменном виде сметы всех расходов, понесенных автосалоном. Только на этом основании продавец может предъявить иск покупателю. Сообщения в рубрику «Дела житейские» принимаются по телефонам: 32-54-57, 32-72-85, а также по электронной почте: luda@chastnik.ru
01 Июля 2009, 11:43 +101

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...